Глубина

Граль
Человек так устроен, что ему нужно постоянно сравнивать одну вещь с другой. Для этого он определяет эталонные величины и меряет в сантиметрах, килограммах, литрах, вольтах, фарадах, диоптриях, молях и так далее. Это величины, которыми могут пользоваться все, так как физические процессы подлежат точному описанию. Но как быть с чувствами? Кто придумает эталонное мерило, определяющее силу любви или её глубину? Как можно описать этот процесс, и сравнить его с другими? Наверное, можно придумать какое-нибудь отношение суммы величин гормонов к весу человека, умноженное на коэффициент возраста или места твоего рождения. Сдал кровь и понял, что влюблён на 60 процентов от максимально возможного. Но вопрос - зачем? Что потом с этим делать? Ведь любовь — это ощущение счастья. А счастье - оно так быстро пролетает и его всегда мало, и пока ты побежишь с пробиркой в лабораторию, ты потеряешь его маленькую часть, ведь в этот момент ты бы мог побыть рядом с любимым человеком.


- Где ты взяла такие глаза? – он взял её лицо ладонями и повернул к себе.
- Какие - такие? – мягко улыбнулась она и пристально посмотрела на него.
- Темные и глубокие, - он убрал руки и опустил взгляд.
- На дне Марианской впадины.
- Так глубоко? – он снова робко посмотрел на неё.
- Так глубоко.
- А есть ли жизнь на такой глубине?
- Проверь, - её глаза заискрились лукавством
- Как?!
- Нырни в них. Только опытным путем можно определить глубину.
- Вот как, - он взъерошил волосы и почесал затылок, - То есть, ты разрешаешь мне нырнуть в твои глаза?
- Да.
-  Хм…Тогда я ныряю.
- Попробуй, только знай, что если ты нырнёшь, а я закрою свои глаза, то ты останешься там навсегда.
- А ты собираешься их закрыть?
- Нет, но я могу нечаянно моргнуть, – она засмеялась, - Боишься?
- Нет. А как часто ты моргаешь?
- Где-то раз в восемь-девять секунд.
- А я успею за это время донырнуть до дна?
- Не знаю.
- Хм... Все оказалось сложнее. Может попробовать?
- Попробуй, только помни: у тебя есть восемь, максимум девять секунд.
- Страшно.
- Что страшно? Ты боишься остаться в моей глубине? Ты боишься любить?
- Не знаю. А можно я сделаю несколько попыток? Если с первого раза не достану дна, то попытаюсь нырнуть ещё раз, может быть потом ещё.
- Вошёл-вышел, вошёл-вышел – это о другом процессе, а ты ведь хотел узнать глубину.
- Но ты понимаешь, что это может быть дорога в один конец.
- Да. Но ты ведь мужчина.
- Открывай свои глаза шире…
- А ты хорошо подумал? – она засмеялась.
- Нет. Я же мужчина.
- Ты принимаешь это как вызов?
- Скорее всего. Я люблю разгадывать тайны.
- Ты любишь открывать двери, заглядывать в них и... идти дальше к  следующей двери. Но ты задумывался когда-нибудь, что дверь за собой надо закрывать.
- Это лишнее время. А у меня такая короткая жизнь.
- Но тогда скажи, что ты ищешь.
- Как все - вечность.
- А ты не задумывался о том, что вечность живёт не в пространстве за дверью.
- А где же тогда?
- В щелчке замка закрываемой двери.
- Как это?
- Всё просто, но в начале нужно открыть дверь, зайти в неё и закрыть за собой. И в момент щелчка защёлки появляется вечность.
- Я не понял.
- Мои глаза открыты – ныряй.
- Я найду там двери?
- Найдёшь.
- Хорошо, только ты считай. Громко, чтобы я слышал.
- Договорились.
- Я начинаю. А-а-а-а-а-а……………
- Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать……..