Тимошины заботы

Анатолий Чупин
Тимоша -  это мой пушисто-серо-полосатый кот. Всегда у него какие-нибудь выдумки и затеи, он без этого не может! То соседских котов отучает пакостить, то меня лечит, то Рэкса дрессирует, в общем забот у него хватает и он несмотря на это находит себе новые, взваливая на свои кошачьи плечи груз, который уже несёт до конца, взявшись один раз за дело, никогда его не бросает! Вот так и тут, он придумал себе заботу о хозяине, который поздно возвращается домой!
А дело было так. В деревне без своего хозяйства  грех жить и потому с любого двора у нас в деревне, раздаётся либо мычание, либо гоготание, либо квохтание. Ну, любому понятно - коровы, гуси, куры, у кого и овцы, а я ещё и коз с кроликами развёл. Если козонек в чистоте да заботе холить, то и молоко у них  бесподобного вкуса, с коровьим и не сравнить!
Вот этот табунок коз в феврале и объягнился наконец долгожданным приплодом. Так как я только второй год жил в доме, который продолжал достраивать, то и не успел достаточно расширить «конюшню», как у нас порой обзывают стайки. Что делать, в одни руки везде не поспеешь, но на этот случай, у меня имелась договорённость с родителями, у которых на тот момент пустовала сарайка. Тёплая, шлакоблочная, на два отделения, ещё в своё время моего житья с родителями, я и сам приложил руку к её постройке и утеплению.
Вот так, часть из моих питомцев, перекочевала в новые «аппартаменты». Перевозили с отцом, на его уазике «буханке», путешествие не вызвало переполоха в козьих рядах, они флегмантично пережёвавали сено и пощипывали положеные веники из осины и малины со смородиной. Устроив их на новом месте, мне добавилось хлопот и беготни, но это было как-то не напряжно, я сам доил, сам выкармливал, и сам принимал окот у коз. И даже теперь по прошествии столького времени, сделаю это не задумываясь, настолько это стало привычно за те годы, что я вожусь с разными зверушками.
Но как я уже сказал, пришлось уже кочевать через весь посёлок на другой его конец и за всеми хлопотами я стал возвращаться далеко заполночь.
Тут печь протопить, там подоить, тут сварить, самому перекусить, напоить, убрать, почистить, в общем засыпал часа в три и вставал в шесть, нормально, ничего особенного.
Всю эту суету, мой наблюдательный Тимошка, воспринял по своему и тоже взял на себя повышенные обязательства по заботе о хозяине, то бишь мне.
Первое, что он сделал, это перестал прикасаться к еде, если я тоже не сяду за стол и не буду есть! Ну что ж, рассудил я, требование вполне правомерное, ему в тарелочку на ложу кушать и сам сажусь за стол, хоть чаю перепить, но он эту хитрость раскусил и ведь видно, что голодный, но упрямо сидит и ждёт когда я и себе из кастрюли супу либо что по настроению сготовил положу! Ну ладно, это ещё не всё!
Он перестал ложится спать, если меня нет дома!
Обычно, он всегда уже посапывал на своей лежаночке на печи когда я приходил, а тут иду и вижу в сумерках, как он сидит на окошечке и стоило мне показаться, как «мухой» летел к двери, ждал пока я разденусь с морозу и лишь потом шел к себе на постельку и начинал укладываться, считая свой долг перед хозяином выполненным.
Но и этого ему показалось со временем мало и он не смотря на свою нелюбовь к голбцу, стал пробираться через него, открывать отдушину в подполье и выбираться на улице, дожидаясь моего возвращения на морозе, забравшись на воротину перед домом.
И я зная, что там мерзнет, мой котей старался не задерживаться нигде, лишний раз и чуть ли не бегом торопился домой.
Встреча наша происходила за три дома от моего. Снегу в тот год выпало просто немеряно, идя по тихой заметённой улочке, между сугробов по расчищенной дороге, я любуясь чистыми, ясными звёздами и тихонько напевая, подходил к дому.
Стелясь по снегу и почти растворяясь в февральских сумерках, мне навстречу вылетала стремительная, чуть размытая в прыжке тень, я не глядя сгибал локоть и через секунду на плече был Тимоша, ещё из далека углядевший мой силуэт.
Я скидывал капюшон куртки, он забирался в него и уткнувшись мне в ухо своими усами, начинал неторопливо рассказывать, что приключилось в моё отсутствие и как он меня ждал.
Таким манером я отпирал ворота и дом, мы заходили в тепло, где нас встречал прижившийся основательно к тому времени Старый. Он смотрел на нас янтарными глазами, приветливо ткнувшись в заснеженный валенок носом приветствовал и они отправлялись обсуждать с Тимохой последние новости, как я уже говорил, он перенял от Тимоши все его «выкрутасы», и пролезть через лаз, что бы встречать меня вместе с приятелем, ему не позволяла только комплекция, в остальном же они были дружны и даже по - моему по кошкам и то бегали на пару, но о личной жизни ни слова, на то она и личная.
И так, после этого нововведения со стороны Тимоши, правило уже никогда не менялось, разве что мне пришлось переделать отдушину, чтобы она открывалась и закрывалась, что бы кот мог спокойно войти и выйти.
Вот так мой пушистик, учил меня быть заботливым и думать не только о себе и своих заботах, но и том, что есть те, кому ты нужен и кто тебя ждёт в любое время дня и  ночи, время  года и в любую погоду. Вот такие пироги!