Клубок шерсти осетинская сказка

Альфира Ткаченко
                Осетинская сказка

                Клубок шерсти

    Над селом возвышались горы, словно большие великаны над огромной долиной. Утром их укутывал туман и одевал в тёплую накидку. От земли шёл пар и превращался в туман. Деревья  покрывались капельками воды, покачивали ветвями в такт ветра, словно пели свои песни гор.
    Мальчики бежали между камней, прячась от пробивающихся лучей солнца, к речке. Они завернули за дом. Речка, не широкая, перекатывала свои воды через водоросли и небольшие пороги, текла в сторону города. Вода, ещё не успела остыть за ночь, была тёплой, как парное молоко и только немного отдавала прохладой под разлившимся туманом.
    Олег с другом с разбегу бросились в воду. Поплыли вдоль берега. Они вылезли на берег и, смешно перескакивая с ноги на ногу, оделись и побежали в горы, к деду. Дед ещё с весны выгнал баранов и коров на пастбища в горы и теперь мальчишки всё лето проводили там.
    Солнце осветило верхушку горы, и её тёплые утренние лучи обволакивали долину под ним, как бы предвещая жаркий день. Стадо баранов и коров ходило по склону. Вдруг корова, что с отрезанным рогом замычала. Она остановилась и посмотрела в лес. Мы тоже повернулись в сторону леса. Никого.
 - Что это с нею? – спросил я деда, который раскуривал трубку.
 - Ничего. Просто ей захотелось убежать. Она у нас самая резвая. Чуть забудешь про неё и всё. Нет  её. Вот ты и смотри за нею, - дед раскурил трубку и сел на камень на склоне, неподалёку от стада.
 - Ладно. Я пойду смотреть эту, бегающую корову. От меня не убежишь. Деда, а она что одна убегает или ещё с кем? А кто ей отпилил рог?  – я смотрел на корову, за которой мне было назначено следить, и спрашивал его.   
    Вечером, когда стемнело, дед рассказал мне историю о корове с отпиленным рогом.
 ... Корова была спокойной. Но вот однажды пролетал над нашим селом вертолёт. Машина - зверь. Он пролетел, а коровы, что паслись на склоне, разбежались. А наша вообще спряталась вглубь леса. Когда всё стихло, мы пошли собирать своё стадо. А коровы, которые в лес убежали, мычат, зовут нас. Мы к ним. А эта, что без рога, взбрыкнула копытом и ещё дальше побежала. Мы её только на третий день нашли. Ходила возле какого-то ключа. Потом она много дней молчала. Всё думали, что заболела. Сколько врачам не показывали, молчит и всё. Только через неделю оклемалась, начал голос подавать. Замычит и смотрит в небо. Так и смотрела с месяц на небо. У нас ведь в горах тихо. Никого не бывает. Вот коровы и не привыкли к такому шуму. А рог она сломала, когда по камням и под тяжёлыми ветками деревьев бежала. Страх её гнал. Мычит и всё тут. Что она может сказать. А всё остальное, что люди говорят про горы, это сказки. Ну, чисто про белого бычка, который молчит и ничего не говорит. Тихо у нас здесь в горах. Какие такие случаи могут быть. Вот только такой случай и был, когда вертолёт прилетал. А мифов не бывает...
   Я вернулся в село.
   Бабушка достала глиняную чашку с сыром и поставила на стол. Сыр ещё не успел принять форму и затвердеть, был похож на густое молоко. Я сел завтракать. Тут послышался шум за занавеской.  Лейла, моя маленькая сестренка, спала в глубине комнаты. Она, протирая сонные глаза, вышла на террасу и попросила молока. Бабушка, улыбнувшись, мягко проговорила:
  - А это что за лежебока встала? Смотри, нитки все раскатились в клубке. Скоро убегут от тебя. Бараны ночью приходили и тебе шерсть оставили. Сказали, нам Лейла соткёт хорошие ковры и накидки.
 - Нет. Я сама не буду ткать ковёр. Когда Джин прилетит, он мне поможет его ткать, - лениво потянулась Лейла.
 – Так ведь Джина ещё найти надо, - опять сказала бабушка упрямой и ленивой внучке.
   Вдруг на крыше террасы послышался шорох. Лейла выбежала и вскрикнула:
 - Бабушка, бабушка, смотри, какой-то дедушка к нам прилетел.
 – Ах ты, негодник, ты опять из пустыни сбежал? – замахала руками бабушка.
 – Я не сбежал. Я на тумане прилетел, - ответил скромно Джин.
 – Ах,… он на тумане прилетел. Да ты посмотри, туман уже на небе в тучу превратился. А ты, сидишь на крыше, бессовестный и ничего не делаешь. Слазь, тебе говорю.
    Джин слез и осторожно сел в дверях, сложив руки лодочкой и что-то бормоча.
 – Ты, что, так и будешь бормотать здесь? На-ка возьми сыр и взбивай, - протянула бабушка глиняную чашку с молоком Джину.
 - А что, это юная сирена, что на сундуке так и будет сидеть? – посмотрел он на девочку.
 - Лейла, внученька, пойди, возьми шерсть, спряги нити, - бабушка протянула  ей корзину с шерстью.
 – Бабушка, я ещё маленькая, -  закапризничала Лейла.
 – Ну, вот видишь, апа, она ещё маленькая, - насмешливо посмотрел на неё Джин и проговорил бабушке.
   Джин взял кучку шерсти и из его рук выпал клубок. Лейла, подпрыгивая от радости, что шерсть быстро, в руках Джина превращалась в клубки и раскатывалась по полу, кружилась по комнате.
 – У меня есть Джин, у меня есть друг.
 Бабушка подала Джину пиалу с козьим молоком.
 -У неё есть друг, - хмыкнул я и пошёл отдыхать в дом, - Ох, и день сегодня. То корова убежала и рог сломала, то сестра Джина встретила и теперь всё то, что ткётся дома, это Джин. Ну, а сказку про белого бычка я уже не выдержал бы. И это всё за один день...

 18. 12. 2010 года


Сказка написано по рассказам осетина Олега в Дигоре. Вымысел только про Джина.

На конкурс крылатые сочетания 2 тур Сказки про белого бычка - 18 место по сумме двух туров - 7 место

5177 знаков с пробелами

Сказка вошла в сборник Книга сказок для детей - раскраска - Лунная сказка - сентябрь 2012 года