татарская сказка Коралловые бусы

Альфира Ткаченко
                Татарская сказка

                Коралловые бусы

    Во дворе на травке сидели девочки. Ветерок гонял пыль с одного конца двора на другой. Фаруза подскочила и побежала, показывая остренькие колени, к Шамси и Халиде. Она, стрекоча как стрекоза, размахивала руками, показывала подружкам коралловые бусы. Бусы достались ей от бабушки. Бабушка, когда была маленькая, была страшная шалунья. Как – то, в один день, она взяла из коробочки, что стояла на столе, коралловые бусы. Сидя на полу, она считала, сколько бусинок было на нити. И вдруг бусы рассыпались. Камиля бросилась собирать бусинки. Посреди комнаты появился столб тумана. Джин с седой бородой повис посередине комнаты и оглянулся. Камиля сидела, не шелохнувшись и затаила дыхание. Она сильно испугалась и, широко раскрыв глаза, следила за происходящим.
– Бабай, ты кто? - немного успокоившись, прошептала девочка.
– Я, Джин,... Я - великий Джин! Я много лет жил в далёкой стране Сахаре. Старый злой Шайтан заточил меня в бусинку. И вот сегодня, ты освободила меня и теперь можешь распоряжаться мною. Говори, что ты хочешь? 
   Камиля подумала и сказала.
– Мне ничего не надо, вот только моя сестра Халида болеет, а я не хочу, чтобы она умерла. Сделай так, чтобы она встала и побежала со мною играть.
– Хорошо, я добрый Джин и делаю только добрые дела.
   Он погладил свою коротенькую бородку и что – то пошептал. Дверь распахнулась и Халида, размахивая руками, звала Камилю на улицу к маме, помогать полоть грядки. Бусы, разбросанные на полу, как по мановению палочки, собрались сами на нить. Фаруза, прибежала к подружкам и они весь день играли во дворе.

18.12.2010 года.