Просто жизнь

Галина Кошель
          Недалеко, всего в нескольких метрах от жилых домов пролегала теплотрасса. На дворе стояла зима. Снегу намело так много, что дворники не успевали чистить и разметать дороги и тротуары. Было холодно.
         Она приходила к подъезду одного из домов каждый день. Вернее каждое утро. Стояла и ждала. Иногда она садилась на лавочку, которая была здесь же у подъезда и не сводила глаз с двери. Шуба у нее когда-то была белая, а сейчас этот цвет свежести и чистоты испарился, исчез, остался лишь серый, грязноватый налет.
        Время от времени из подъезда выходили люди и, равнодушно скользнув по ней взглядом, отправлялись по своим делам, а она все сидела, не трогаясь с места. Изредка она бросалась к ним в ноги и начинала плакать, почти беззвучно, как будто жалуясь на свою долю, но они, порой с оттенком брезгливости, торопливо отстранив ее, уходили. В особо сильные морозы она начинала дрожать мелкой дрожью, видно было, как ей холодно.
          Когда из подъезда выходила девушка, она кидалась к ней отчаянно, с последней, казалось, надеждой... Девушка ласково с ней говорила, давала еду, которую специально приносила для нее. Потом она шла рядом с девушкой, провожая ее некоторое время, а затем отправлялась в теплотрассу, где теперь жила. Там было тепло, сухо и, согревшись, она засыпала. Ей снилась ее прежняя сытая жизнь, теплая, красивая квартира, дети, которых она любила и с которыми играла... И ее любимое кресло, где она отдыхала, в котором нежилась и дремала. Вот она потянулась и открыла глаза.  Затем выгнулась дугой и начала умываться, вылизываясь. Утренний туалет кошек известен.
          Начинался новый день…