Мелочи жизни. Социальное жильё

Владимир Врубель
             

В нашем доме только трёх и четырёхкомнатные квартиры. Но ведомство, которое приняло нас в городе, оплачивало жене и мне, двухкомнатную квартиру. В этом месте повествования мне придётся несколько отклониться от темы. Люди по своему материальному положению делятся на богатых, средних и бедных.

Попробуйте угадать, к какой категории относятся российские пенсионеры? Совершенно верно, вы правильно угадали. Я знал, разумеется, заочно, только одного богатого пенсионера, которого звали Борис Николаевич, да и он уже отправился в лучший мир.

Рядовой российский пенсионер, конечно, может прожить в Европе на свою пенсию. Но только, если обзаведётся пустой баночкой из-под кефира и пойдёт по вагонам, рассказывая, что мы сами не здешние.

Предупреждаю вопрос нетерпеливого рецензента: «Так какого чёрта, вы туда поехали?». Сразу отвечаю: «Вы мне не самый близкий друг, и не поп, чтобы я вам исповедовался в Интернете».

Короче говоря, прослужив верой и правдой отечеству почти тридцать лет, поработав затем на гражданке, а моя жена отработала столько же лет, сколько и я, мы получили пенсии, на которые прожить за границей невозможно.

В Германии это знают, поэтому нас попросили показать справки об их размере, после чего стали доплачивать до суммы, которая называется «базовое обеспечение по старости». Мы здесь, как персонажи горьковской пьесы «На дне». Но для России это "дном" не назовёшь.

Почему в стране, практически лишённой полезных ископаемых, могут обеспечить достойную жизнь не только своих пенсионеров, но и тех, кто приехал из других стран, а в нашей, самой богатой в мире всем, от рыбы до нефти, нет? Полагаю, вы сами знаете ответ.

Нам разрешили снять на двоих трёхкомнатную квартиру, потому что она была социальная. Что это значит? Когда строился дом, его владелице, живущей на противоположной стороне улицы, поставили условие,

что одна квартира должна быть по качеству такой же, как и остальные пять, но плата за неё не может быть выше установленной городскими властями суммы. Только через двадцать пять лет эту квартирную плату можно будет сравнять с другими.

Такие квартиры предназначены для бедных, но те не должны чувствовать себя хуже других. Вообще, в Германии потолок квартирной платы регулируется законом.

Причём любое повышение квартплаты, хотя бы на один цент, всегда сопровождается подробным расчётом, по поводу которого вы можете выставить своё возражение.