Ради ребенка, часть 13, заключительная

Van
На часах было уже пятнадцать минут шестого вечера, а Света все не появлялась. Валерий Петрович уже начал немного нервничать - а вдруг Света обманула? А вдруг она уже уехала домой, как это делала на раз, и сейчас зазвонит сотовый телефон: "Извините, Валерий Петрович, сегодня не получится. Мне срочно надо было уехать домой". А сегодня должно было получится. Должно было! Потому что это был последний раз. Последний... Валерий Петрович уже неизвестно в который раз поднимал сотовый телефон и все никак не решался набрать заветный номер.
- Нет, не буду звонить, - говорил он себе, - Вот подожду еще немного и пойду.
Он прекрасно знал, что это "немного" может затянуться не на один час. Он готов был даже пожертвовать праздничным вечером у Тани, лишь бы дождаться Свету. Света... Валерия Петровича опять потянуло в мечты, в какую-то сказочную страну исполнения желаний, где Света говорит ему "Да", где они вместе и счастливы от того, что вместе. Вот она доверчиво прижимается к нему, вот страстно целует его в губы, вот ласкает его своими нежными тоненькими пальчиками, вот... Его размышления прервал звонок мобильника. Он посмотрел на дисплей - жена. Нажал кнопку ответа:
- Але.
- Привет!
- Привет.
- Как у тебя дела.
- Нормально все. А почему ты спрашиваешь?
- Да так... Уже и спросить нельзя.
- Как дома?
- Тоже все нормально. Ты когда будешь?
- Сегодня поздно.
- Жалко. А почему?
- У нас праздник у работницы. Я не могу не пойти. Обещал.
- Жалко...
- Почему? Я что-то забыл?
- Да нет, ничего. Просто мы с тобой давно не сидели... вдвоем. Так захотелось вдруг. Вина купила...
- Я постараюсь пораньше. Обещаю.
- Я буду ждать.
- А где дети?
- Дочка к сестре поехала. Там и заночует. А сын с друзьями. Ночная тусовка у них. Придет только утром.
- Блин! - искренне обескуражился Валерий Петрович, - Я, правда, постараюсь, придти пораньше. Обещаю.
- Хорошо. Ну, пока. Беги на свой праздник.
Связь прервалась. Валерию Петровичу вдруг очень захотелось придти домой, зажечь свечи, выпить вина, посидеть рядом со своей женой, поговорить. И захотелось послать все к чертовой матери! Он помотал головой.
- Вам домой нужно? - осторожно спросила Света.
Она уже вышла и слышала почти весь разговор.
- Бегите домой, Валерий Петрович. Бегите! А мы с вами после поговорим. Я обещаю. У вас такая замечательная жена. Бегите к ней!
Валерий Петрович внимательно посмотрел на Свету. И вдруг он отчетливо понял, что он хочет сказать этой женщине. Что он хочет сказать той, к которой его тянет, в которую он влюбился, которую он любит. Любит? А любит ли? Впервые за три года у него возник в голове это вопрос. А действительно, любит ли?
- Нет, Света, - решительно возразил он, - это нужно сделать сегодня. Именно сегодня. Пойдем?
- Ну почему сегодня? - слабо возразила Света, - Почему? Чем этот день отличается от остальных? Что в нем такого?
- Идем, Света, - попросил Валерий Петрович, - Ты все поймешь. Там...
Света уже твердо решила - сегодня она никуда с ним не пойдет. Она не хотела становится между ним и его женой. Она знала, что если его не остановить, он ради нее бросит жену, семью, детей. Бросит... А бросит ли? И у нее впервые возник этот вопрос - а бросит ли? Она внимательно посмотрела на своего спутника и вместо заготовленной фразы "Никаких сегодня! Я сказал - нет, значит нет! И не спорьте!" она вдруг просто ответила:
- Ну, тогда идемте...
И они пошли по улице. Пошли рядом, но не касаясь друг друга. Света не выносила, когда ее трогал кто-то из мужчин, кроме мужа. Шли молча. Неожиданно Света спросила:
- Вы меня любите?
Валерий Петрович не знал что ответить.
- Не знаю, Света, - неуверенно произнес он, - Правда, не знаю. До сегодняшнего вечера я был уверен, да просто знал, что люблю. Сильно. Страстно. А сейчас... не знаю...
- А жену любите?
- Ну что ты меня мучаешь, Света? Люблю, не люблю...
- Ну вы же сами хотели поговорить на эту тему.
- Да, хотел... А ты?
- Что я?
- Ты меня любишь?
- Люблю. Но... не как мужчину. Как товарища, как начальника, как папу, ну в смысле почти как папу. Но, не как мужчину...
- Мне кажется, ты лукавишь.
- Почему?
- Как-то неискренне звучат твои слова.
- Не нужно нам встречаться, Валерий Петрович. Ну, как мужчина с женщиной... Свидания там всякие и прочее... Не нужно.
- Может и не нужно... - согласился Валерий Петрович, - Ты же знаешь, я без твоего согласия ничего не сделаю. Не хочу и не буду тебя принуждать...
Оба замолчали. Молча думали, как разрубить этот гордиев узел, который сами же и создали.
- Знаешь, - прервал молчание Валерий Петрович, - я ведь, когда женился, жену не любил. Просто нужно было жениться. Нужно было уже думать о потомстве. А тут она рядом. Хорошая девушка. Ну и женился. Можно сказать, ради ребенка, ради детей семью образовал. А вот сейчас, после стольких лет... Прикипел я к ней. Она теперь действительно как бы часть меня. А я - часть ее. А детки наши - часть нас двоих. Поэтому можешь быть уверена - я их никогда не брошу. Тут твои чары бессильны, - с улыбкой закончил он.
Света остановилась, посмотрела в глаза этому седоватому пожилому мужчине. И вдруг ее так сильно потянуло к нему, что закружилась голова. Захотелось воткнуться в него, заплакать, пожаловаться, почувствовать его руки у себя на плечах, на голове, на спине. Она сделала небольшой шаг вперед, но тут снова зазвенел мобильник. Валерий Петрович пробормотал "Извини..." и взял трубку:
- Але.
- Валерий Петрович, вы идете? - зазвенел голосок Тани.
- Да.
- Со Светой?
- Да.
- Скоро будете?
- Да.
- Ждем! Спасибо!
Связь оборвалась. Валерий Петрович положил трубку в карман. Света уже стояла несколько поодаль.
- Снова жена? - глухо спросила она.
- Нет.
- А кто?
- Знакомая.
Света резко развернулась:
- Никуда я с вами не пойду!
Валерий Петрович догнал уходящую Свету, преградил ей дорогу:
- А никуда идти и не нужно. Вот он этот дом, вот этот подъезд.
- Я не пойду! Пустите.
Света попыталась пройти мимо Валерия Петровича, но тот вдруг взял ее за плечи одновременно сильно и нежно и заговорил горячо:
- Света, Светочка, не надо, не уходи. Прошу тебя, поднимись, не надолго, на минутку, только войдем и все. Ну, будь же честной, честной до конца. Ну, сделай же ты этот шаг! Я знаю, ты можешь и ты хочешь. Идем. Ты можешь даже не проходить дальше, только войди, прошу тебя, войди. Прошу, Света!
Света под напором этих слов перестала вырываться, замерла, потом постепенно становилась все ближе и ближе к Валерию Петровичу, наконец, прижалась к нему. Ей стало так тепло, так хорошо, что не хотелось не идти, не уходить, не говорить, только вот так стоять, чувствовать его тепло, его руки, его дыхание...
- Идем, Света? - тихо, осторожно спросил Валерий Петрович.
Света посмотрела на него счастливыми глазами, потом легонечко коснулась губами его губ и мотнула головой в знак согласия. Они вошли в подъезд и стали пониматься на третий этаж. Света представляла, что ее ожидает в этой квартире. Она ждала полумрака, горящих свечей, бутылки вина, легкой музыки. Она хотела этот романтический ужин. Она хотела принадлежать сегодня этому мужчине. Она ждала этого. Валерий Петрович повернул ключ в замочной скважине и открыл дверь. Света вошла первой в теплую темноту прихожей, повернула голову и вопросительно посмотрела на своего спутника, закрывающего дверь. Она все еще плавала в своих мечтах. Из этих грез ее вывел детский голосок:
- Здрасьте, тетя Света!
Света резко обернулась и увидела ... Олежку. Он стоял со своей неповторимой обаятельной улыбкой и тянул к ней ручки. Света подбежала к нему обняла, прижала к себе:
- Олежка, мальчик мой, как я по тебе скучала!
Олежка стал вырываться. Он не любил, когда его обнимают.
- Не раздави, смотри, сестренка! - раздался над ней голос Тани.
Света отпустила мальчика и обняла сестру. Обе заплакали от счастья встречи.
- Таньча, Господи, наконец-то. Моя Таньча. Хулиганка, бесстыдница, любимая моя девчонка!
- Светка, как же я долго ждала этой минуты! Как долго ждала! Прости свою нехорошую родственницу. Я плохая, я гадкая, но я люблю тебя! Ты у меня самая родная, самая единственная моя сестра!
- Тетя Света, а ты мне чего принесла? - прервал поток слез и слов Олежка.
- Таня, - вдруг серьезно и тихо спросила Света.
- Что?
- У тебя тяжелое что-нибудь есть?
- Тяжелое?
- Да, очень тяжелое.
- Зачем?
- Хочу опустить на голову одному типу, - Света посмотрела со строгой и счастливой улыбкой на довольного Валерия Петровича и тихо с шутливой угрозой пошла к нему, - Чтобы навсегда запомнил - я не люблю такие сюрпризы. Ну что, сказать трудно было?
- Тетя Света, не надо мне подарков, не надо! - вдруг закричал выбежавший Олежка, - Не бейте дядю Валеру, он хороший!
И он, словно мартышка, забрался на руки к Валерию Петровичу. Все весело засмеялись.
- Успокойся, Олежка, - заворковала Лера, - Никто дядю Валеру не тронет. Тетя Света шутит.
Олежка слез на пол, подошел к Свете:
- Вы пошутили?
- Конечно, пошутила! - ответила Света.
- Тогда с вас два подарка, - резюмировал Олежка и пошел в комнату, буркнув напоследок, - Шуточки у вас...
- Идемте за стол! - пригласила Лариса.
Сидели около часа или чуть больше. Все смеялись, шутили, вспоминали, как решали проблемы, как переживали, как ждали этой встречи, как было трудно.., Все это было уже в прошлом. А впереди маячило только хорошее, только светлое, только доброе. Потом Света с Таней уединились в ванной комнате (просто больше негде было), а через некоторое время и Валерий Петрович засобирался домой. Неторопливо одеваясь в прихожей, он слышал разговор двух сестер:
- Зачем ты это сделала, Таня?
- Что?
- Ну вот так. Бросила мужа. Ты хоть развелась?
- Да, развелась. Со вчерашнего дня в разводе.
- И правильно, - задумчиво поддержала сестру Света, - Так почему? Объясни.
- Ради ребенка, Света, ради ребенка. Когда он его ударил, у меня все внутри перевернулось. Я не допущу, чтобы мой Олежка страдал. Ради него я готова на все. Понимаешь?
- Ты молодец, сестренка. Умница. Я тебя люблю.
- А у тебя как с мужем?
- А никак.
- Не поняла. Что значит никак?
- А то и значит, что я с ним тоже в разводе. И тоже со вчерашнего дня.
- А ты-то почему?
- Причина та же, что у тебя.
- Какая причина? Не понимаю.
- Ради ребенка...
- Ради какого ребенка? Ради Олежки?
- Я беременна, Таня. Два месяца.
- Светка! От мужа?
- Нет.
- А ... от кого же? Неужели...?
- Да.
- Как? Когда?
- Когда он был в больнице. Коробка конфет и бутылка коньяка - универсальная отмычка. Переоделась в ординаторской и ...
- А он знает?
- Мне кажется, нет. Он спал. А если что и помнит, наверное, думает, что это был сон.
- Скажешь ему?
- Когда-нибудь скажу...
Валерий Петрович открыл дверь и тихонько вышел. Он не видел Ларису, провожающую его заботливым взглядом. Шел по улице и думал:
- Вот теперь у меня почти пятеро детишек. Эх, девчонки, девчонки... Ради ребенка...

ВАН © 18.12.2010

Ради ребенка, часть 12 (http://proza.ru/2010/12/12/1214)
Ради ребенка, часть 1 (http://proza.ru/2010/09/17/1176)