Когда ты чувствуешь обман

Лидия Белая
Странное чувство, никому его не пожелаю. И самое странное в нем, постоянное ощущение как глупо ты будешь выглядеть, если его не было… Ведь можем же мы ошибаться? И я могу… наверняка могу… я ведь не детектор лжи… хотя иногда кажется, что детектор…
И вот вечный вопрос, зачем люди лгут? Зачем юлят, уворачиваются…зачем? Бессмысленное занятие на мой взгляд… все равно ведь на лбу написано…
Любопытно, если человеку дать посмотреться в зеркало в такой момент, он что-то поймет, переосмыслит?
Господь заповедовал нам не обманывать, никто не прислушивается. Даже те, кто верят и знают, что будут наказаны.
Так может надо просто перестать обращать на это внимание? К чему всё это? Кто, кроме Бога, думает, что это плохо? Если люди больше так не думают, то давайте принимать новые нормы, как это было с  неприлично короткими юбками и сигаретами. Раньше это было девиацией, сейчас этим никого не удивишь. И вот удивительная вещь, мы действительно начинаем реагировать по-другому… проще что ли… Вот бы так и с ложью… человек обманывает, а ты думаешь, почему бы ему и не ходить в короткой юбке, раз нравится. Это ведь не значит, что я должна делать так же…
Вот ещё, 2 момента, интересующие меня в данной теме: первый – как отличить фантазию от обмана? Ведь известно, что память человека не совершенна и он может рассказывать один и тот же случай с небольшими интервалами и этот случай будет обрастать новыми подробностями, которые зачастую противоречат старым… обман ли такая фантазия?
Второй – является ли ложью то, что человек сделал, но в чем не признался, т.е. не сказал-то он ничего, получается и не обманул… а в Библии написано, что согрешить можно словом, делом и помыслом… а ложь – это грех. Так каков вердикт – обманул или нет?
Вопросов много, ответов пока нет… сложные вопросы… я сама  не решусь судить…