Похожая на сон

Кирилл Котлов
От автора: эта история случилась давно, я ждал что окончание измениться, но, потеряв всякую надежду, предлагаю ее вам… спасибо за комментарии.

****

С Евой я знаком много лет. Много значит двадцать три года.
Мы познакомились в школе.
Это был девятый класс, когда я находился в начале своего пути познания мира и меня ждали удивительные открытия, но история про Еву.
Она входит в наш класс. Учитель просит встать ее около доски.
- Ребята, познакомьтесь, это Ева, ваша новая одноклассница.
Гул в классе. Соседи по партам шепчутся.   Девочки обсуждают наряд Евы, мальчики – фигуру.
- Ева, - учитель обращается к новенькой, - может, расскажешь немного о себе. Где ты училась до этого, чем увлекаешься, может, ты была в других городах, странах?
Ева обводит взглядом класс, ни на ком особо не задерживается.
- Если позволите, я воздержусь, - Ева вежлива, но разговор закончен.
- Хорошо, я понимаю, - учитель показывает Еве на ее место в классе, - первый день, ты немного стесняешься, садись за парту.
Ева проходит вдоль кафедры, подходит к четвертой парте в первом ряду и садиться рядом со мной.
- Я не стесняюсь, Сергей Иванович, - Ева достает из портфеля пенал и тетрадку, - я просто не хочу.
Снова гул в классе: «она просто не хочет», «какая наглая», «ничего себе, Кать, ты слышала?», «грубовато прозвучало», «а она ничего, клёвая».
Я, молча, смотрю на свою новую соседку. От нее приятно пахнет. У нее красивое лицо, аккуратные и ухоженные руки, красиво зачесаны волосы в пучок, мне нравиться моя новая соседка.
Ева поворачивает голову ко мне.
- Как тебя зовут?
- Алексей, - мои руки мгновенно вспотели.
- Алексей, смотри вперед, - отныне мое сердце принадлежит ей.
Ева не смотрит в мою сторону. Она неприступна и холодна. Но как же она красива! Никто не может сравниться ней. Я, молча влюблен. У меня нет никаких прав и все безнадежно.

Прошел год. Теперь мы десятиклассники. Последний год учебы, еще чуть-чуть и мы вылетим как голуби на свободу – во взрослую жизнь.
Ева все еще сидит со мной за одной партой. Она ни с кем не дружит, не стремиться к этому. О ней ничего не известно. Хотя… Она учиться на пятерки,  всегда делает домашние задания, и даже больше. Учителя хвалят ее, но это совершенно не обязательно, так как Ева все о себе знает. У нее есть цель, но никто не знает какая.
Она говорит мне каждое утро «привет», когда садиться рядом. Но не более. Она не дает списывать и не помогает, когда я отвечаю с места. Она ровно сидит за партой, от нее всегда приятно пахнет и волосы все также красиво зачесаны в пучок.
Ева с другой планеты, наверно.  Никто не знает, где она жила и училась до того как попала к нам в класс, где она живет сейчас, кто ее родители, чем она увлекается и что делает по выходным и на каникулах. От этой неизвестности многие страдают. Особенно девочки, очень особенно мальчики, разумеется, больше всех страдаю я.
Мои попытки говорить с ней, заканчиваются всегда ее словами: «смотри вперед», «как это тебя касается?», «нам не по пути», «это мое дело».
У Евы есть тайна. Должна быть. Мне хочется  узнать эту тайну, получить к ней доступ, но как?
- У тебя есть запасная ручка? – я не верю своим ушам, Ева говорит со мной.
- Конечно, - достаю из пинала синюю ручку и, протягиваю ей.
- Спасибо, - Ева улыбнулась первый раз. Первый раз Ева улыбнулась… мне.
- Пожалуйста, - я выдавливаю из себя это слово, как будто до этого меня долго пытали о местонахождения секретной лаборатории, - всегда, пожалуйста.
Она снова смотрит на меня и на мгновение мне кажется, что Еве интересно.

Школьная жизнь близится к завершению. Весна неожиданно ворвалась на школьный двор и в классы. Остается месяц до выпускных экзаменов, а потом… Что будет потом, думать, совершенно не хочется.
Выхожу на крыльцо и жмурюсь от солнца. Рядом со мной кто-то стоит и смотрит. И мне не надо открывать глаза, чтобы понять - это Ева.
- Пройдись со мной по парку, - от ее слов мое сердце близко к тому, чтобы взорваться. Ева добавляет, - пожалуйста, - сердце взорвалось.
- С удовольствием, - секретная лаборатория сдана с «потрохами».

Ева и я идем по парку. Мое предложение донести портфель, было благосклонно воспринято. Я несу ее портфель! Мы прошли сто двадцать четыре шага от школы, но никто ничего не сказал. Ева инициативна:
- Ты уже решил, что будешь делать после окончания школы?
- Буду пробовать поступать в текстильный институт, - я дышу уже спокойно.
- В текстильный? Странно. - Ева удивлена.
Снова дышу прерывисто:
- П-почему странно?
- Скажем так, необычный и оригинальный выбор для юноши.
- Мне нравится химия, я люблю рисовать и моделировать одежду.
- То есть, ты будущий дизайнер одежды? Мне это нравится, - Ева улыбается, - А я собираюсь поступать в МГИМО, буду дипломатом.
- Ни секунды не сомневаюсь, что так и будет. Ты уже выбрала страну, где станешь работать?
Мы идем и болтаем. С Евой удивительно приятно и интересно разговаривать. Она рассказывает мне свои тайны. Раскрывает свои карты. Я допущен к секрету.
Родители Евы познакомились в Сингапуре, где оба работали в посольстве. Сама Ева родилась в Тайланде и до шести лет прожила в Банкоке. Она уверено говорит по-английски, любит читать английскую прозу в оригинале. Названия писателей мне ни о чем не говорят, но я верю, что мне срочно надо прочитать всю английскую прозу и подтянуться по-английскому. Ева любит Америку. Она в восторге от Нью-Йорка и Вашингтона. Она хотела бы пожить там. Она в мельчайших подробностях описывает мне улочки Манхэттена и показывает, как замирает сердце от вида с 86 этажа Эмпайер Стэйт Билдинг.
- Мы пришли, - Ева показывает рукой на свой дом - двадцати этажное здание непосредственно около парка, по которому мы гуляем.
- Мне было… очень интересно, - я признаюсь.
- Спасибо за компанию, увидимся завтра?! - Ева протягивает руку за портфелем.
- Да, - нехотя отдаю портфель.
- Не забудь прочитать задание по литературе, Куликова завтра тебя спросит, - Ева махает рукой, - До завтра.
- До завтра, - я махаю в ответ.
Путь до дома задумчив и свеж. Я дышу всей грудью и начинаю понимать, что такое счастье.

Наши прогулки после школы становятся  традицией. Каждый день я провожаю Еву домой, оберегая ее школьные принадлежности в портфеле. Она рассказывает мне про страны, где была. Про места, которые видела. Про людей, с которыми общалась. Она открывает мир, который я никогда не знал и о котором мне никто не может рассказать, кроме нее. Она подпускает меня все ближе и ближе.

После успешной сдачи выпускных экзаменов, Ева приглашает меня к себе домой.
Визит к Еве требует подготовки. Я надеваю единственный костюм и самый красивый галстук отца. Мама дает бесценный совет – купить цветы, папа - деньги.
В назначенное время, с букетом цветов и волнением внутри стаю около двери в квартиру Евы.
Ева открывает дверь.
- Привет, Леша, - Ева в летнем платье и босоножках. Передо мной Ева, но только я вижу ее такой и никто больше. Она прекрасна, - ты очень красивый сегодня.
Если она скажет еще одно слово, мне понадобиться нашатырь.
- Ты… ты сказочно красива, Ева, - я все еще стою на лестничной площадке.
- Пожалуйста, проходи.
Я захожу в коридор.
- Это тебе, - протягиваю букет Еве.
- Очень красивые, спасибо, - Ева берет букет и нюхает цветы.
В коридор из комнаты выходит пожилая женщина.
- Так, кто это к нам пришел? – женщина подходит ко мне.
- Бабушка познакомься, это Леша, я про него тебе рассказывала.
Нашатырь не понадобиться, нужна реанимация. Она рассказывала про меня этой милой бабуле.
- Ну конечно, Алексей, - старушка протягивает мне руку, - меня зовут Эльза Михайловна, я бабушка Евы.
- Здравствуйте, - я чувствую себя немного смущенно.

У Евы трехкомнатная квартира. Большая, но очень уютная. В большой комнате, где накрыт стол к чаю, на стенах много фотографий. Увидев мой интерес, Ева рассказывает о людях, которые изображены на фотографиях. Это в основном ее родители и друзья семьи. Дедушки и бабушки Евы. Молоденькая Эльза Михайловна со своим мужем, Ева с родителями в разных странах. В центре стены висит фотография, где Ева вместе с родителями стоит около посольства в Вашингтоне.
- Это последняя фотография моих родителей, - Ева немного расстроена.
- Ну, будет, наверное, еще? – я с интересом рассматриваю фотографию.
- Нет, - я замечаю слезы в глазах Евы, - больше не будет.
Боясь своих догадок, я ничего не спрашиваю. Ева никогда не плачет.
В комнату входит Эльза Михайловна с подносом.
- Давайте-ка за стол, молодые люди.

Я пью чай из красивой фарфоровой чашки с цветочками и бабочками. Ева сидит напротив меня. Ее взгляд слегка касается меня, и я замечаю смущение.
- Алексей, - бабуля отвлекает, - Ева сказал, что ты будущий дизайнер?
- Ээ…, - немного неожиданно для меня, - да, хочу попробовать, но нужно много учиться.
- Бабушка, не приставай, пусть он попьет спокойно чай, - Ева защищает.
- А, кто, собственно пристает? - бабуля удивлена, - мы мирно беседуем с Алексеем, не так ли?
- Да, Эльза Михайловна, - неловкая пауза.

Я посматриваю на Еву, с каждым днем она все прекрасней и прекрасней. Каждое новое слово, срывающееся с ее губ в мой адрес, каждый взгляд, каждая улыбка, завоевывают все новые и новые территории моего сердца.

Выпускной вечер в школе. Все девушки в вечерних платьях. Никогда не думал, что все они могут быть так красивы. Ребята в костюмах и галстуках. Мы сидим в актовом зале за накрытыми столами. Салаты и фрукты в большом количестве. На сцене стоит магнитофон, за которым сидит один из одноклассников, отвечающий за музыку на вечере. Несколько ответственных родителей сидят особняком вместе с учителями. Под их взглядом все чувствуют себя немного смущенно.
Евы среди нас нет. Она не пришла. Но я жду ее, только ее. Несколько девчонок подходили ко мне и приглашали на белый танец. Но мне нужна только Ева.
Спустившись со своими одноклассниками на другой этаж, захожу в кабинет физики. Есть заначка. Мы разливаем по пластиковым стаканчикам водку. Пью залпом и обжигаю горло. В открытое окно выкуриваю сигарету. Я думаю о Еве.
Вечер в самом разгаре. Уже нет смущения от присутствия родителей, «незаконное» спиртное в действии. В одиночестве сижу за столом.
- Я могу присесть рядом, - знакомый голос и сердце бьется чаще.
Передо мной стоит Ева. Она пришла. Вечернее платье оголяет ее плечи и сводит мой взгляд с ума.
- Да, пожалуйста, - я вскакиваю из-за стола и отодвигаю ей стул.
Теперь все в порядке. Ева рядом. Мне больше никого и ничего не нужно.
- Хочешь вина, - предлагаю Еве.
- Да, немного.
Ди-джей ставит медленный танец. Я смотрю на Еву и мне не нужно ее спрашивать. Она берет меня за руку и ведет в центр зала.
Ева в моих неумелых объятьях. Мы молчим. В голове молотком «скажи ей что-нибудь». Но слов нет. Лишь одно желание, чтобы эта песня, этот вечер, эти объятия никогда не кончались. Я готов танцевать с ней вечность.
Ева кладет свою голову мне на плечо. Она так близко.
- Ева, - я шепчу ей на ушко, - мне сейчас очень хорошо. Хорошо с тобой.
Ева поднимает свой взгляд на меня, смотрит в глаза, проверяя, правда ли это. Ее голова снова опускается мне на плечо.
- Мне тоже хорошо с тобой, Алеша, - она касается своей щекой и нежно целует меня.

На улице светает. Мы идем по парку. Ева придерживает меня за локоть. Мы молчим. Ведь нам не нужны слова. Я чувствую каждый ее вздох. Целую ее висок и слегка сжимаю руку.
Подходим к ее подъезду. Вечер закончился, и счастье вот-вот упорхнет из моих объятий за дверью.
Ева кладет свои прохладные ладони на мое лицо и, нежно целует в губы.
- Пойдем, - она не спрашивает, она ведет меня за руку в подъезд.

С Евой я знаком много лет. Много значит двадцать три года. И все это время мое сердце принадлежало только ей. Никого я так не любил как ее. Она была моей идеальной женщиной. Моей частью. Моей большей частью. Я не мог дышать без нее. Каждый день я думал о ней, хотя бы мгновенье, но каждый день.

Спустя  годы, я стою на кухне, жена  и дети спорят в комнате о необходимости идти в школу. На полу лежат осколки  чашки с кофе, которая вырвалась из моих рук, когда я увидел по телевизору новость  о гибели в автокатастрофе посла России в Вашингтоне.