У меня нет рубашки

Рома Мининзон
                .. У  МЕНЯ  НЕТ  РУБАШКИ…
                Народная притча
                (перевод с иврита)

      Жил однажды зажиточный человек  Всё у него было: богатый дом, деньги, роскошная одежда, многочисленные слуги, конюшня с племенными скакунами. Единственно, чего не было у этого человека, так это счастья. Однажды встретил он  седого мудреца.
- Может быть ты знаешь, как можно найти  счастье?  -  спросил он мудреца.
- Сын мой – ответил старик – очень трудно найти счастье, но если ты   пройдёшь по  многочисленным дорогам и посетишь дальние страны, то возможно тебе удасться встретить счастливого человека. Тогда ты должен будешь попросить у него рубашку, которую он носит, надеть её на себя, и ты, таким образом, обретёшь счастье.
      Поблагодарил человек мудреца и отправился в длительный путь. Иногда он встречал очень богатых людей. Среди них были и первые люди в государстве, и наследники престола, и преуспевающие купцы, но никто не считал себя счастливым на этом свете.
     Прошли месяцы, миновали года, но так и ни разу не встретил он счастливого человека и решил возвратиться домой. И вот, идя по дороге, уже совсем не далеко от своего дома до него донеслись звуки песни. Это пел молодой крестьянин, работающий в поле.
- Может быть хоть ты счастлив? – спросил человек.
- Да, – ответил крестьянин – я доволен своей жизнью и вполне счастлив и мне ничего не надо. Там вдали ты мог видеть мой небольшой дом, где я живу с женой и двумя нашими сыновьями. Для них я и работаю.
   И воскликнул тогда человек: «быстренько сбегай домой и принеси рубашку, которую ты носишь. Я куплю её у тебя  за большие деньги.»
- Но у меня нет рубашки – ответил крестьянин.