Владимир Осипов Это зажимание рта инакомыслящим па

Александр Раков
Владимир Осипов: «Это зажимание рта инакомыслящим патриотам»
Полностью форум: 17.12.2010

Известного общественного деятеля обвиняют в экстремизме …
«Месяца два тому назад ко мне вдруг из города Александрова Владимирской области заявился молоденький сотрудник ФСБ, по-моему, в чине лейтенанта, и сказал, что в книготорговой сети Владимирской области продавалась моя книга "Корень нации. Записки русофила", изданная "Алгоритмом" в 2008 году, в которой некто, написавший донос, а вслед за ним и прокуратура, нашли какие-то "экстремистские тенденции и проявления". Я очень удивился, сказал, что этого не может быть, потому что я по своим убеждениям государственник, стою за крепость государства, и никакого экстремизма с моей стороны быть в принципе не может», - рассказал «Русской народной линии» ветеран патриотического движения, писатель, глава Союза «Христианское Возрождение» Владимир Николаевич Осипов, комментируя появившиеся в блогосфере сообщения об обвинении его в экстремизме.

«Претензии выдвигаются в связи с тем, что я написал в своей книге по поводу кавказцев. А именно за то, что я одобрил действия властей, конкретно Владимира Путина в том, что мятеж в Чечне был подавлен, территориальная целостность страны была сохранена и позор Хасавюртовского соглашения, заключенного Ельциным, был погашен. Так что я не знаю, какие тут могут быть ко мне претензии в оценке кавказских событий. Также мне задали вопрос о евреях. Но и о евреях как о народе я ничего плохого не пишу. Да, я критикую хасидов. Но хасиды - это же секта среди иудеев, к ним многие евреи относятся отрицательно.», - рассказал В.Осипов.

«Собственно это всё, что было. Офицер ФСБ вроде остался доволен и уехал. А на днях я получаю повестку в Александровский городской суд. Я вызываюсь Владимирской прокуратурой в качестве заинтересованного лица по делу защиты интересов РФ и по поводу "экстремистских материалов". Как будто я против интересов России!» - недоумевает известный деятель.

По словам Владимира Николаевича, он отправил телеграмму, в которой говорится, что 15 декабря он приехать никак не может по состоянию здоровья, поэтому просит перенести судебное заседание на другое время. «Мой адвокат 15 числа созванивался с судьей Александровского суда, - сообщил В.Осипов. - Там сказали, что они сами против меня ничего не имеют, но им поступил материал, на который они обязаны отреагировать. Сейчас ищут, где заказать лингвистическую экспертизу. Юристы говорят, что это самое главное - как она будет составлена, так она и подействует на судью. Потому что без этой экспертизы судьи сами ничего не решают. В настоящее время я жду вторую повестку, и, конечно, поеду в Александров. Обдумываю сейчас, в каком экспертном бюро заказать лингвистическую экспертизу».

«Я считаю эти действия прокуратуры и, в целом, наших властей не правовыми, потому что в моей книге нет никаких оскорблений ни одной нации, это мне вообще несвойственно. Кроме того и экстремизма там тоже никакого нет. Поэтому приходится расценивать эти действия как зажимание рта инакомыслящим патриотам, а это свидетельствует о русофобской природе существующего режима», - заключил В.Н.Осипов.

32.  Александр Раков : Я - русский вне зависимости от классификации
2010-12-18 в 11:36
Брат Леонид! Я знал, чувствовал, что ЭТИ ФРАЗЫ не останутся незамеченными. Вы называете их "необдуманными", я же придерживаюсь другого мнения. Возможно, я не настолько образован, как вы, но Ваша эрудиция в библейской классификации наций, согласитесь, совсем неуместна в данном разговоре. Это первое. Второе. ВРЕМЯ СОБРАНИЙ, ЗАСЕДАНИЙ, ПРИСУТСТВИЙ ЗАКОНЧИЛОСЬ. Думаю, надо бы организовать ШТАБ, но из кого? ИЗ председательствующих на данных собраниях? Вы порядочный, грамотный, честный человек - в этом нет никаких сомнений, но в подходе к происходящим событиям, по моему разумению, Вы применяете изношенную годами тактику - собраться, обсудить, что-то наметить, попытаться найти точки соприкосновения... Я же утверждаю - ПОЗДНО! Мы недооценили степень опасности (хотя я кричал об этом при первой же возможности); наступает совсем другая реальность. Русофоба сделать русофилом практически невозможно, так же как православному добровольно перейти в мусульманство. Сегодня Святейший в проповеди говорил, что безобразия творят с обеих сторон язычники. Позволю себе не согласиться с нашим Патриархом. За эти годы была сознательно взращена единственная мощная организация - футбольные фанаты. И я утверждал, что имеено её первой бросят в бой. Так и произошло на самом деле. Но мы-то, мы? Конечно, мы не пойдём на Манежную или Сенную, мы лучше соберёмся в тёплом зале, чтобы обсудить "создавшееся положение". Однако события развиваются настолько стремительно, что, пока мы обсуждаем убийство Егора Свиридова - вечная память! - другие события затмят И ПЕРЕЧЕРКНУТ наше возмущение. Простите за нескромность, но 18 лет, выполняя послушание Владыки Иоанна, я делал непосильную работу по выпуску 5 православных газет, писал книги, выступал на форумах и на людях, при этом все эти годы оставаясь один на один с врагами Православия и Отечества. Трижды с газеты пытались снять архиерейское благословение, мне угрожали, но Покров Божий и молитвы духовника Иоанна Миронова не дают врагам добраться до газеты. Вопрос: почему я все эти годы оставался один на один? Почему вы, уважаемык братья и сестры, не поддержали меня, ни разу не пригласили на свои соборы? А теперь поздно: если за 20 лет наговорены монбланы нужных слов, но ни одно из них не воплотилось в конкретные дела, то очередной монбланчик ничего, кроме безполезной траты денег и времени, уже не принесёт.
Есть в Краснодарском крае замечательный русский поэт Николай Зиновьев. Я общаюсь с ним по телефону, а главное - черпаю силы в его стихах. Поделюсь и с вами.

Я всеми силами храню
От века нашего отсталость,
Который губит на корню
Всё, что людского в нас осталось.

И пусть нельзя остановить
Сей век игрой на жалкой лире,
Дай Бог хоть разум сохранить
В безумном этом мире.

В ХРАМЕ
Какиее все скорбные лица!
Как горестно сжат каждый рот!
Как жаль, лишь бедою молиться
Научен мой русский народ.
* * *
Однажды после пьянки
Проснёшься сер и хмур,
В окно посмотришь: янки
На завтрак ловят кур.

Чужим гортанным смехом
Буравят тишину
И тащат на потеху
В сарай твою жену.

Взлетают крик и перья,
Кровавится рассвет,
А у тебя с похмелья
Подняться силы нет.

P.S.Готовим целую газету с его стихами - а вдруг кто-нибудь проснётся? Александр Раков

28.  Леонид Болотин : На пост № 24. Александр Раков: Просыпайтесь скорее, если не поздно!
2010-12-18 в 00:17
Дорогой о ГОСПОДЕ Александр Григорьевич! Я с искренним уважением отношусь к Вашей публицистике, к Вашей деятельности в качестве главного редактора замечательных православных изданий, к Вашей общественной деятельности. Я вполне разделяю, выраженные СЛОВАМИ, тревоги и боль о нашем общем Отечестве, о которых Вы пишите и в Ваших статьях, и в данном посте. Однако меня, как Вашего коллегу-журналиста, удивила Ваша фраза, имеющая отношения к выражению моей личной позиции. Вы пишите: «Автор же этой статьи утверждает, что все мы "лица кавказской национальности" и предлагает собрать очередную говорильню».
Для читателя, может быть, не совсем будет ясно, но хочу отметить, что Вы высказываетесь не о данной статье Владимира Николаевича Осипова, а именно о моей реплике на форуме. В данном тексте Владимира Николаевича Осипова просто нет выражения «лица кавказской национальности».
В связи с этим хочу обратить Ваше и читательское внимание, что в своей реплике нигде я не «утверждаю, что все мы "лица кавказской национальности"». Лично я строго придерживаюсь Библейской расовой и национальной классификации и потому я пишу вполне определенно:
«…в современной ЭТНОЛОГИИ «кавказской расой» именуются практически все коренные европейские народы, в том числе и Русский Народ. Поэтому и мы, русские люди, вполне обоснованно ПО-НАУЧНОМУ являемся «лицами кавказской национальности» — ЛКН».
Это не является выражением моих взглядов на этот вопрос. Просто я указываю на то, что об этой проблеме свидетельствует современная светская наука. Достаточно заглянуть в современные труды по европейской этнологии, чтобы убедиться в том, что она — современная наука — утверждает это. Я не писал научную статью по данному вопросу, а просто публицистическим приемом указал на определенное противоречие.
Конечно, сама по себе формула «лица кавказской национальности» продукт талмудической человеконенавистнической идеологии. Такой «национальности» никогда не существовало, и таковая не появилась в девяностые годы прошлого века, когда появилась эта изуверная талмудическая формула.
Моя предыдущая реплика не имела отношение к всестороннему освещению этого вопроса, и я ограничился лишь публицистической оценкой очевидного противоречия между характеристиками современной светской этнологии и политической, идеологической практикой РФ. Но сам я строго придерживаюсь Библейского взгляда на происхождение большинства современных народов Кавказа от нашего Святого Праотца Иафета. Надеюсь, в этом нет ничего предосудительного.
Вторая часть удивившей меня Вашей фразы: «Автор же этой статьи … предлагает собрать очередную говорильню». Странно слышать такую оценку моего предложения о Русском Съезде от своего коллеги-журналиста, главным инструментом деятельности которого является слово — слова, слова, слова. У меня нет денег. У меня нет общественной организации. У меня нет какого-либо издания или интернет ресурса. Поэтому я предлагаю только то, чем в определенном умении владею — идеи и слова.
Дорогой, возлюбленный во ХРИСТЕ Александр Григорьевич, Вы и я — журналисты, и мы оба понимаем силу «последнего слова». Ни при каких иных обстоятельствах я бы не «прицепился» бы к Вашей необдуманной и невнятной фразе: «Автор же этой статьи … предлагает собрать очередную говорильню». Ведь Вы даже не удосужились что-либо разобрать в моем скромном предложении о Русском Съезде. А с отмашкой дали ему оценку — «говорильня».
Но то, что я предложил, выстрадано мною за последние два десятка лет. Кто меня хоть немного знает по православно-патриотической общественно-политической деятельности со второй половины 1980-х годов, знает и то, что лично я не вылазил никогда с подобными инициативами. Занимался совершенно конкретными делами, Царским Делом, исследованиями по Русской Соборности, сотрудничал в пресс-службе Приснопамятного Владыки Иоанна (Снычева), писал некоторые проекты программных документов для Союза «ХВ», Предсоборного Совещания, Фонда имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны, «России Православной» и так далее.
Но я знаю то, что общественное православное движение 1989-1992 годов, когда Владимир Николаевич Осипов был самой знаковой фигурой среди православных царистов, не было сторонне ангажированных общественных инициатив. Всё основывалось на русской самобытности и самодеятельности по БОЖИЕЙ Милости. И Союз «Христианское Возрождение», и Предсоборное Совещание, и Братство Преподобного Сергия Радонежского (Сергиев Посад), и Братство Святого Благоверного Царя-Мученика-Николая (Москва), и Царицынский отдел Союза Русского Народа. Все эти и другие организации существовали не на деньгах и чьих-то амбициях. Именно тогда усилиями, соборными встречами этих организаций была сформирована православно-патриотическая идеология, благодаря которой существуют и Ваши издания, они имеют аудиторию, общественную поддержку. Всё, что было потом — было связано с деньгами, с политикой и иногда с политическим махинациями, даже если в этих мероприятиях участвовали вполне искренние энтузиасты.
И моё предложение Владимиру Николаевичу Осипову, которое уже получило благословение от участника Сентябрьского съезда 1990 года — ныне в сане Игумена, связано именно с этой лично моей надеждой обратится к этому самобытному и самодеятельному общественному наследию начала 90-х годов.
Александр Григорьевич, я не придаю никакого принципиального значения Вашей необдуманной фразе. Я просто ПЕРЕБИВАЮ её как «последнее слово» своим словом. Надеюсь, это не вызовет у Вас никакой обиды. Я гораздо грешнее Вас и не имею намерения Вас унизить. Мне дороги Ваши выступления, я ПОЛНОСТЬЮ разделяю Ваши чувства о России и Русском Народе. Я совершенно согласен с тем, что Вы высказали в данном посте № 24. Но я не могу согласиться с Вам, что я «предлагаю собрать очередную говорильню»!
Нет, не говорильню! Говорю об этом ответственно, и как православный профессиональный журналист, и как профессиональный православный историк, и как один из многочисленных идеологов православно-патриотического движения начала 90-х годов. Именно поэтому я обратился к православным не напрямую, а обратился к своему Старшему Соратнику Владимиру Николаевичу Осипову.
С искренним почтением и уважением к Вам, Александр Григорьевич, всегда Ваш покорный слуга и коллега
Леонид Болотин

4.  Александр Раков : Просыпайтесь скорее, если не поздно!
2010-12-17 в 19:44
В этом же блоке новостей политолог Юрий Крупнов назвал проблему национализма "высосанной из пальца". Автор же этой статьи утверждает, что все мы "лица кавказской национальности" и предлагает собрать очередную говорильню. Что, не наговорились за 20 лет безпрерывного отступления от России и веры? Почему вы боитесь сказать правду: русский народ забит и унижен, его пытаются растворить в "россиянстве", уничтожить как нацию вместе с русским языком и Православием; стержень русской жизни - деревня - уже практически исчезла с русской земли. А ведь от неё мы черпали всё лучшее, что было в России. Почему мы позволяем раввинам давать нам советы, как поступать в том или ином случае? Раввин Коган советует выпороть участников событий на Манежной и в других местах. Другой представитель азербайджанской диаспоры призывает строго наказывать русских. Да по какому праву они смеют давать нам советы? Если ты гость - веди себя прилично, а если ты не умеешь этого делать - изыди вон! Русские! Есть ли у нас ещё остатки чувства собственного достоинства и чести, которыми так - по праву - гордились наши предки! Или мы спрячемся за очередной резолюцией съезда, собора, собрания, о которой все через день забудут? Неужели у вас затмило разум и выел глаза западный туман? Оглянитесь вокруг, загляните в себя и отбросьте всякую чепуху вон, которой нас кормят! "Толерантность", "политкорректность", "права человека" и прочее, и прочее. Уже отбирают наших русских детей за неуплату квартплаты, а мы всё спим и всё спорим, спорим, справедливо это или нет. Ничего, говорите, что баранов режут на русских улицах? Что ж, подождём немного, послушаем, что вы потом говорить, да нет, кричать станете. Очнитесь! Россия летит в пропасть, а вы всё рассуждаете. Близ есть, при дверех. Александр Раков.
№28 Брат Леонид! Я не стану больше полемизировать по данной теме; если Вы считаете, что я неправ, - простите великодушно. Но хочу привести часть сегодняшней проповеди Святейшего по случаю памяти вмч.Варвары.
"Святейший Патриарх Кирилл: Только вера способна остановить насилие

Москва, 17 декабря 2010 г.

В день памяти святой великомученицы Варвары, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает Патриархия.Ру.

В слове после Евангелия, посвященном мученическому подвигу святой Варвары, Предстоятель Русской Церкви напомнил, что подвижница стала жертвой собственного отца-язычника. «Думая об этой катастрофе семейной жизни, невольно задумываешься и о беде, что пришла и в нашу большую семью, в нашу Россию, — продолжил Святейший Владыка. — Совсем недавно в Москве произошли события, которые всех нас глубоко взволновали, — ведь это тоже беда, явившая нам жестокость в нашей большой семье».

По словам Его Святейшества, такого рода конфликты могут лишь внешне казаться межрелигиозными. «Когда нам сегодня говорят, что конфликты, которые имеют место среди нашей молодежи, продиктованы разными верами, то это глубочайшее заблуждение и неправда, — подчеркнул Предстоятель. — Только безбожное язычество может сталкивать людей; только безбожное язычество может вдохновлять приезжих, какими бы верующими они себя ни называли, на жестокость по отношению к местному населению, в результате чего погибают люди; и только безбожное язычество может породить у местного населения реакцию, в результате которой опять-таки страдают и гибнут неповинные люди».

«То, что с нами происходит, — это не конфликт вер. Происходящее с нами — это некая иллюстрация того, чем становится человек, который утрачивает всякую веру и живет как язычник, как тот самый Диоскор, что терзал свою собственную дочь», — убежден Святейший Патриарх Кирилл.

«С горечью говоря о том, что произошло, я хотел бы выразить особое соболезнование родителям, близким тех людей, которые погибли, тех, кто оказался изувечен, — обратился к пастве Предстоятель Русской Церкви. — Мы будем сегодня вспоминать и того молодого человека по имени Егор Свиридов, которого мало кто знал, но которого сегодня знает вся страна, будем вспоминать и всех остальных, кто пострадал в этой братоубийственной схватке».

«Что же будет дальше? А дальше будет вот что. Если народ наш не осознает, что невозможно жить по законам языческого мира, то будет все, что захочет человеческая плоть. Будет безрассудство, будут самые страшные преступления, и никакие правоохранительные органы, никакие законы не остановят людей, — человека могут остановить только совесть, только вера, только убеждения. И я обращаю это слово ко всем — и к православным, и к мусульманам, и к людям других вер: только религиозная жизнь может удержать от подобного рода преступлений», — заявил Святейший Патриарх.

«Насилием, злобой невозможно достичь своих целей, — подчеркнул Святейший Владыка. — Когда в Москву или в другие русские города приезжают наши сограждане, имеющие другую культуру, другую религию, они должны стремиться жить мирно, входя в духовную, культурную жизнь большинства народа; и расчищать себе дорогу в жизнь не силой, не групповщиной, не этнической солидарностью, не преступностью, а честным взаимодействием с другими, получением образования и работы, устроением семейной жизни, созиданием общего Отечества. Так и местные жители должны не насилием, не грубой силой, не жестокостью останавливать безрассудство других, но солидарностью и таким выражением протеста, которое не провоцировало бы все новые и новые всплески насилия, но оказалось бы достаточным, чтобы вразумить и власть, и правоохранительные органы, и самих подстрекателей межнациональной розни».

34.  Александр Раков : ...но меня этой ночью убили
2010-12-18 в 12:04
№29 Леониду Болотину. Я очень люблю поэзию, издал 7 книг "былинок" с сотнями стихов, поэтому, Леонид, перехожу на стихи:

Сколько подняли визга и пыли -
Мол, грядёт ксенофобии вал.
Но меня этой ночью убили,
И об этом никто не сказал.

Я воскрес лишь велением Бога -
Всё ж прочна эта древняя нить.
Просто нас на Руси ещё много,
Чтобы всех одним махом убить.

Я воскрес, но мне слушать придётся,
Как идёт - со слезой - болтовня,
Что убили опять инородца,
Словно жаль им, что вновь - не меня.
Борис Сиротин, Самара