Жизнь...

Катенька Гвоздева
Вот сцена. Декорации.
Позвольте-ка услышать мне овации?!
О, да! Вы - зрители!
Сегодня я даю концерт! Для Вас!
Любимых самых (для меня) ушей и глаз!

Я долго вот готовилась для этого!
Всё волновалась: проданы билет ли?..
И постоянно речь свою учила я...
Всё роль свою я репетировала...

Я не сходила с этой сцены!
Я не терпела перемены...
Я всё исправно повторяла...
Оттачивала мастерство...

Я каждую секундочку мечтала...
И ждала... Ждала... Ждала.... Ждала!..
Я ждала этого момента! Много лет!!!
О, Да! Родной! И Ты купил сюда билет!..

Мой режиссер... Не вытерпел напряга!
Ушел... ушёл... ушёл он, Гад, однако!..
И звукооператорам всё надоело...
Они сказали под конец: "Девонка очень обнаглела!"

Да... Им ведь не понять...
Как это трудно - РОЛЬ СВОЮ ИГРАТЬ!
Да... Декорации... Возможно, будут и овации!
И... зритель вот найдется... Не вопрос!
Но я ж ведь роль свою должна играть всерьез!

Я - мира нового артистка!
Я - "ну, просто эгоистка!"
Я создана дарить мечту!
Я богом сотворена, чтобы оттачивать Игру Свою!..

Сегодня. Долгожданный день!
Премьера! Представление!
За сценой я стою - жду приглашения!
За шторкой выглянула на секунду я...
Увидела я зал...
Он полон зрителя!
И это значит - это - не провал!

Я рада! Можно выходить!
Меня Ведущий соизволил пригласить!
И вот... Я выхожу на сцену! Дааааааааа!
Победа, дорогие враги!
Победа, дорогие друзья!

Теперь могу я начинать умелую игру!
Играет тушь... Горят глаза!
Я смело к зрителю иду!
Я вглядываюсь вкрадчиво в глаза!
Которые не видела...
Которые забыть нельзя!

Вас сотни здесь сидит...
Я не могу поверить в это чудо!
И сотни слушают мои слова...
Которые идут "оттуда!"
И сотни смотрят на меня!
Своими взглядами, в которых ничего таить нельзя!..

О, да! И я играю...
Всё - для Вас!
Игра моя... Отточена годами...
И Вы сейчас оцените сиё искусство сами!

Сегодня - ВЫ - немые судьи для меня!
Но... Не боюсь я Вас!
Теперь уж победить меня нельзя!

Я знаю наперед
Всё то, что дальше здесь произойдет!
Ведь  жизнь сложилась так, что и актриса - я,
и режиссёр, и постановщик - я...
Вот так!

Проходит за минутою минута...
Зал в ожиданьи замер...
И вот так проходит час-другой...
А Вы всё также смотрите на мой performance,
Следите Вы за каждым "шагом" тела моего...
И ждёте... Ждёте... Ждёте... Чего?
Хочу я знать... ЧЕГО?

Нет! Зритель дорогой!
Во имя Лишь Себя Самой
Я не погибну!
Ни сегодня, ни вчера!
Я буду жизнь играть и дальше!..
Как всегда!..

Ты не дождёшься моего провала!
Я СЛИШКОМ ДОЛГО ДЛЯ ТЕБЯ ИГРАЛА!
Поэтому я изучила и твой вкус...
И я по вкусу зрителю "любимому" придусь!

Да! Будет это ложь!..
А ты чего же от меня В ОТВЕТ-то ждёшь?
Быть может, ты оценишь и иначе...
Быть может, ты поймешь, что это значит...

Но я уверена в одном:
со мной играть нельзя...
НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ОГНЕМ!

Пройдет премьера...
Через пару дней...
Повалит толпами народ!
В театр МОИХ теней!

И позже эту постановку признают классикой!
Увы... Никто не назовет меня воровкой!
Ведь я играю роли - исключительно свои!

Закончен вечер!
Выхожу уставшая на сцену...
Хочу я выразить Вам цену!
"- Спасибо Вам за то, что Вы пришли!..
Я рада!.. Буду Вам... И впредь!.. "Друзья" мои!"

Зал завизжал!..
И зритель встал...
Все хлопали!
И даже бросили цветы! на сцену...
А это говорит о том, что зритель не заметил моей маленькой измены!

Всё хорошо!
А - значит - я права:
И это главное! Сию минуту жизнь я всю свою ждала!

Играю я по жизни постоянно:
Призвание мое ведет меня пространно...
Актрисой рождена, актрисой и умру!
Но знай: не для тебя жила...
Не для тебя живу...
О, зритель!..

Критик мой...
Твои слова...
Порою жгут меня до тла!
Но я - не человек...
Я - Феникс (во плоти!)..
Хоть сотню раз меня сожги!..

Я возрождаюсь!..

Посему...
Поверь-ка опыту мойму...
НЕ ТРОЖ МЕНЯ!
А то дороже выйдет для себя!

Твои слова имеют место Жить!
Ты не обязан(а) меня любить!..
Ты не обязан(а) терпеть меня...
Да только для меня всё это - бредни... ерунда!

Высказывая мнение, имей свое терпение!
Терпение, сказав, выслушивать Ответ!
Я растопчу тебя!
... кричи потише "нет!"...

Гут бай! Любимые, родные!
Я улетаю... ТАМ меня уж ждут ДРУГИЕ!

Устав играть, однажды,
отдохну...
А - отдохнув - продолжу гребанные игры
в жизнь... свою!