Выходной

Виктор Светозарский
Военный городок Гвардейский был весьма благоустроен и красив. Он, как оазис среди пустыни. Много зелени, небольшой парк возле ГДО, каскадный фонтан, летний кинотеатр. Но особой гордостью был открытый бассейн. Я не зря сравнил наш гарнизон с оазисом, так как он, действительно, располагался в горно-пустынной местности. До столицы Казахстана (в то время г.Алма-Ата) было около двухсот километров, а до столицы Киргизии (тогда г.Фрунзе) - порядка ста километров. Только выезд за пределы гарнизона офицерам был заказан. Для этого требовались веские причины, исходя из которых, командир части мог дать добро, а мог и не дать.Убедительных причин, как правило, не было, поэтому свободное время проводили в пределах гарнизона. Холостяки в общаге за бутылочкой перед танцами в ГДО, семейные ходили в гости друг к другу, но все встречались в одном месте - в центре очага культуры.

Завтра у меня выходной. Среди недели. Первая мысль, что приходит в голову - выспаться! Постоянный недосып отнимает много сил. Довольно часто наш рабочий день начинался с 5.30, а в общагу возвращались в промежуток с 22 до нуля часов. А ещё надо принять душ, приготовить форму назавтра и, как заправскому таракану пошуршать насчёт чего в рот закинуть, чтобы не урчать голодным желудком. Одним словом: холостяцкая жизнь, как она есть.

Проснулся в 7.00! Выспался отменно! Позавтракал в столовой, после чего вернувшись в общагу, переоделся, закинул на спину рюкзак, который мне заменял чехол из-под выстрела РПГ и отправился на охоту на кекликов (каменная/горная куропатка). Путь неблизкий, на дворе август, то есть к полудню будет весьма жарко. Мой путь лежит в сторону полигона, где начинаются скалы. По асфальтированной дороге можно подняться на плато (собственно это уже и есть полигон), за которым начнутся настоящие горы. Это очень далеко, не для пешего однодневного маршрута.

Я в полной автономке: куда направляюсь - не встречу ни души. Средств связи никаких. Вся надежда только на себя, поэтому в моём небольшом импровизированном рюкзаке есть практически всё необходимое: две банки тушёнки, хлеб, соль, спички, луковица, к ремням пристёгнута 15-ти метровая капроновая верёвка, в клапане литровая фляга с водой, 200 гр. спирта, как НЗ, обеззараживающие воду таблетки, на ремне финка и солдатская фляга с чаем. Жидкости должно хватить.

Пройдя асфальтированной дорогой чуть меньше половины, забираю влево в скалы. Первый короткий привал: покурить и собрать ружьё. Ноги обуты в кроссовки. Удобно лазить по горной породе. Под ногами замечаю суету. Две фаланги что-то не поделили и устроили небольшую потасовку. Я их не давлю - пусть сами разбираются. Это сначала одно упоминание о каракуртах, скорпионах, фалангах, тарантулах ввергало в состояние ступора, а сейчас даже мыслей о них нет. Змеи - это другое. Прежде чем где-то остановиться, лучше внимательно осмотри это место на предмет змей или скопления ядовитых пауков. Насколько привык к паукам, настолько змеи внушали мне какой-то первобытный страх. Я знал, как вести себя при встрече с ними, но всеми силами пытался такие встречи избегать.

Пора в путь. Поднимаюсь на вершину. Открывается прекрасная панорама на ущелье, в котором кое-где встречается растительность. Спускаюсь, поднимая за собой пыль. Под ногами камни, как гравий, по которому и спускаешься, словно на лыжах. Много шума. Метров за 70 взлетела парочка. Далеко. Ружьё не поднимаю. Я внизу. Двигаюсь по ущелью. Душно и жарко. На х/б, практически, не осталось сухого места. Солнце выжгло всё! Проклинаешь поднимающийся ветерок - эффект парилки, когда в ней дуешь на себя.

Скоро ущелье заканчивается. Снова лезишь на облюбованную вершину. Высоко в небе кружит орёл, высматривая добычу. Он более удачливый охотник, чем я. Но я уже говорил, что не добыча главное, а сам процесс. Взору снова открывается безжизненная картина. Но безжизненная она только в нашей голове. На самом деле здесь ни на секунду не замирает жизнь. Выбираю новое направление и совершаю очередной спуск в ущелье. Оно несколько шире предыдущего. На расстоянии выстрела пробежала лисица. Шерсть клочьями. Посмотрела в мою сторону и не то мяукнула, не то тявкнула. Знает, что её сейчас никто не тронет. Ну, беги мышкуй!...

Солнце встало в зенит. Камни раскалились так, что дотрагиваешься до них с опаской, дабы не обжечь ладони. Желательно найти место для отдыха и перекуса. Ищу, где скалы образуют козырёк, чтобы тень была и не низко. На это ушёл битый час, но место того стоило.Оно имело вид небольшого грота. Внимательно осмотрелся на предмет разной ползающей гадости, набрал веток для костра, в который закинул банку тушёнки. В горле першит от сухости. За всё время пути пил только один раз. Снимаю с ремня фляжку с чаем и такой соблазн выдуть остатки одним махом, но нет, так нельзя. Вода на вес золота. В литровой фляге вода, как НЗ. Не вся, но 0,5 литра - это твоя жизнь. Береги, пока не найдёшь другого источника. Только это весьма опасное занятие, даже очищающие таблетки не помогут - любую заразу можно схватить.

Х/б на мне высохло и стало белым от соли. Ем горячую тушёнку. Вкусно. Успел проголодаться, лазая по скалам. Несколько глотков из фляжки и трапеза закончена. С удовольствием раскуриваю папиросу, выпуская сизые клубы дыма. Спирт не трогал. Это не для питья. Если раны какие продезинфицировать, а то и укус прижечь. У меня свой способ был: обильно смачиваешь спиртом, прикладываешь несколько спичечных головок и поджигаешь. Боль адская, но говорят помогает. К счастью, опробовать не довелось...

Привал закончен и снова в раскалённую глубь горно-пустынной местности. Не очень приятно вдыхать горячий воздух с горьковатым привкусом. Горло быстро пересыхает. Хочется пить. Глоток - не больше. К этому можно себя приучить. Главное спешить не надо. Темп должен быть ровным, тогда легче (это только из личного опыта). Я поднялся на плато. Тишина и палящее солнце. На голубом небе ни одного облачка. Даль дрожит маревом. Иду к двум скалам, что торчат над плато, как две вершины треугольников. Заметил движение кекликов. Больше нет жары, палящего солнца, ползучих гадов, есть только цель - кеклики. Делаю обходный манёвр. Выхожу на позицию и боковым зрением замечаю в нескольких метрах от себя змею. Внутри всё похолодело. Не пойму: ядовитая или нет. И тут я услышал этот характерный звук. Гремучая! Мысль сработала мгновенно - я обернулся в её сторону и выстрелил. Видел, как вспорхнули кеклики, но не стал стрелять в их сторону. Если честно, не потому, что пожалел, а оставил патрон на всякий случай; вдруг, как в змею не попал?! Я сделал пару шагов вперёд туда, где только что была змея. Теперь же там было кровавое месиво. Близко. Потому дробь, как пуля сработала...

Не судьба быть сегодня с полем. Пусть растут, размножаются. Вернусь зимой. Вечерело. До темноты по дороге спущусь с плато. Подо мной видны огоньки городка. В небе огромные яркие звёзды. Я уставший, но счастливый возвращаюсь в общагу. Выходной закончился.