Две Д

Ирина Грасмик
Ну вот, проморгала 100 дней до приказа. Хотела тебя поздравить, а не получилось. Ты мне сам сказал, что уже разменял соточку… Я кинулась и правда – до приказа 98 дней. Как время-то быстро летит. Считала, считала и обсчиталась! Ну ладно, дату, когда ты должен вернуться – я знаю точно – не просплю. Тикают минуты, календарь переворачивает дни. Сейчас он их, пожалуй, даже очень быстро переворачивает! А мне некогда просто смотреть за временем. Его катастрофически не хватает.

Скоро новый год… Я его жду с нетерпением, тем самым ещё сильнее подгоняя время. Наверное, многие сейчас задумываются о том, что же сулит год Кролика и Кота? Кто-то читает гороскопы, зачитывается в газетах статьями типа «В чём встретить Новый 2011?», или «Что ставить на стол?» Я лично вообще не запариваюсь над этой белибердой. Хотела платье себе купить - не срослось – ничего не выбрала. По фиг – буду в халате и белых заячьих ушах встречать! Надо их только в шкафу отрыть! 

Для меня этот год сулит в первую очередь две вещи и обе на букву «Д» - ДИПЛОМ и ДЕМБЕЛЬ. Диплом, ясное дело, мой, а вот Дембель – твой. И совершенно всё равно, какого цвета на мне будет платье и платье ли это вообще будет – я знаю точно – эти две «Д» - не обойти стороной! Ведь эти вещи НЕИЗБЕЖНЫ! И одинаково волнительны… Думаю, когда поеду к тебе после дембеля, коленки трястись у меня будут не меньше чем на защите диплома.

Надо же, ты скоро уже будешь со мной. Даже не верится. Наверное, я просто боюсь в это верить. Я вспоминаю, как ты говорил мне, что этот год пройдёт быстро, я и не замечу. А я смотрела тебе в глаза и не верила. А потом ты уехал, и в моей душе наступила зима. Полярная ночь. Ледниковый период… Можно называть как угодно - суть не изменится. Это сейчас я уже понимаю, что даже аномально-жаркое лето не смогло растопить те льды, которым покрылось моё сердце. По всей стране тушили лесные пожары, а у меня на душе - снега и стужа. И в глазах вместо живых ярких искр и блеска – ледяные айсберги. И лишь иногда выглядывало солнце. И слегка подтапливало сосульки. И они начинали таять… И вода эта текла тоненькими струйками слёз по моим щекам. Это были те мгновения, когда ты звонил…

А сейчас уже всего 130 дней и я тебя увижу…  - эта мысль пульсирует во мне. Всё-таки как приятно осознавать, что я ошиблась в большую сторону, а не в меньшую, считая дни до приказа.

За этот год много чего менялось. Во мне, в тебе… Менялось моё настроение, менялось моё отношение к тебе. Я много стала понимать и осознавать. Я научилась быть сильнее, научилась, закусив губу, ждать. Это ведь самый драгоценный опыт. Ну, а что поменялось в тебе, я увижу чуть позже… Увижу и познакомлюсь с тобой вновь. 

Как-то меня спросила одна моя студентка: «Ирина Николаевна, а Вы когда-нибудь ждали парня из армии?». Я улыбнулась и покачала головой: «Ждала только брата» - последовал мой ответ. Но видит Бог, как я тогда хотела сказать правду. Хотела поделиться всей болью и опытом… Но не могла. Не поняли бы меня…

Диалог продолжился. Она сказала, что её парня забрали, и она не знает, ждать его или нет. Мол, некоторые девчонки делились опытом, что когда парни приходят из армии, им уже никто не нужен. Тут я не смогла молчать. Ну не верю я в такие вот сказки. Конечно, бывает всякое. Но для парня очень важно, чтобы его ждала любимая. В армии вообще многое важно. И такие доводы, типа тех, что дембелям никто не нужен, думаю, приводят лишь те, кто не смог дождаться. А таких много! Очень много. Больше, чем хотелось бы… Я считаю, раз уж решила ждать – то жди. И помалкивай. Терпи расстояние и боль утраты. Терпи, иначе ты недостойна того, кто служит.

Вот я и жду. Сама себе, доказывая, что могу всё пережить. И всё-таки, чёрт возьми, до приказа-то всего 98 дней!!!