Об отце, и сыне, и святом духе

Александр Деев
Я только что закончил делать массаж моей милой жене, кокосовым маслом, которое мы привезли из Египта. Запах кокосового масла до сих пор на моих руках. Запах солнца, и его добрая и золотистая энергия. Это отвлекает. От сугробов нашей русской зимы за окном, и от мыслей о не-земном.
Отец! Я знаю его движения во всех временах года. Он прошёл через них и через меня много раз. Через сердце. И я – его сын. Бог знал своего отца, и я знаю своего. Я смотрю на жизнь моего отца и думаю, - что же он делал хуже или лучше Создателя. Ведь проекцию никто не отменит. И я вижу все, все плюсы и минусы работы Создателя. В лице моего Отца. И, должен ли я, сын, равняться на него. Или он своей жизнью учил меня тому, что я не должен делать. Опыт, ведь, он – безмерен.
Потом. Или сейчас. Неожиданно. Я сам стал отцом. Не задумываясь о последствиях. И жизнь моя текла по моим путям и законам. А сын мой, до сих пор думает обо мне. И, хотел бы найти пример.
А я, сын, попрощался со своим отцом посреди прекрасного собора на Буковине, в Белой Кринице, всемирном центре старообрядчества. И во время прощания солнце легло на его лицо, а свечи большим крестом через весь собор к алтарю указывали ему путь в мир Богородицы, которая покровительствовала ему при всей его жизни. И я был счастлив и рад за него. И он был счастлив и рад за меня. Ведь время теперь для нас не имеет значения.
Каждый раз, когда мне нужна его сила, я закрываю глаза, и мысленно прикасаюсь руками к небесно-голубым глазурованным плиткам собора, до сих пор блестящим, хотя и сделанным более ста лет назад в Австро-Венгрии.
Жемчужина Буковины. Собор был выстроен более ста лет назад на деньги московских купцов Овсянниковых, пожертвовавших на строительство храма в то время миллион рублей золотом. Собор стоит на «русской» земле. Более десяти тысяч подвод везли землю из подмосковья за две тысячи вёрст на юг, в Черновицкую область Австро-Венгрии, чтобы насыпать основание для собора. Ибо было указано, чтобы старообрядческий собор стоял на русской, московской земле.
Мастера строили собор по типу собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Картоны для росписи собора написал сам Васнецов, работая в храме. Жалко только, что в 70-е годы прошлого века эти картоны с росписями Васнецова были вывезены из Белой Криницы сотрудниками мастерской Грабаря в Москву. Следы их там и теряются.
Так где же Святой Дух? Да между мной и отцом. Между мёртвыми и живыми. Между обрящущими и ищущими. Между любящими и рожающими. Между отдающими себя без возврата и без оглядки друг другу. Бескорыстно, с любовью, Христа ради.

18-12-2010г.