окно с кракелюром

Бовари
Я стоял у больничного окна. Нет,  не просто у больничного. У психбольничного. Чувствуете разницу?

Я чувствовал ее спиной. Воздух густой, пропитанный  безысходностью  до такой степени, что растворить в себе хотя бы  одну частицу радости, надежды, счастья –  уже не мог. Он не  в состоянии, он отторгает их, не принимает.   Волоски на моей пояснице  встают дыбом, ощетиниваются позвонки  -  снизу вверх, по мере того,  как поднимается взгляд  в спину от поясницы по хребту – к затылку. Затылок холодеет и нет сил обернуться.

За окном стоял ноябрь.  Стоял… нет, он в этот день неспешно и задумчиво гулял по городу. Хмурил седые брови, поднимал воротник зябкого демисезонного пальто блекло-сизого цвета, прятал подбородок в    тонко-бурое кашне. Переступал через невысыхающие уже  лужи заляпанными франтовыми лаковыми ботинками не по погоде.  Подолгу смотрел на редкие оставшиеся еще на ветвях  ржавые листья , и тогда они, под его взглядом, покорно падали ему в ноги, униженно и обреченно.  И слезы текли по голым стволам деревьев.

За печальной прогулкой ноября  наблюдал не только я.  Равнодушно окинуло его взглядом и отвернулось старое городское кладбище -  сколько вас я видело…

Только тут до меня дошло – что я вижу за окном. Кладбище. Кладбище?  Кто додумался поместить  людей, больных душою рядом с кладбищем??? Полагая такое соседство благоприятным. Или , вкладывая в него какой то особый, философский смысл долгих раздумий о вечности? Впрочем, что это я. Просто было подходящее неприметное здание  в  стороне от больших дорог и  обычных человеческих страстей.

Я стоял у психбольничного окна. Деревянная рама. Потрескавшаяся местами белая краска ,  как драгоценный ныне кракелюр.    Дыра от  отвинченной ручки -  ручка не нужна, окно не открывается никогда. Квадраты металлической, покрашенной в неизменную здесь белую ( наверное, чтобы душевнобольные не отвлекались от своих больных душ) краску, решетки  разлиновали пейзаж за окном.    Можно долго изучать картинку в каждом квадратике отдельно –

Небо, небо, небо  чуть другого, более густого оттенка, небо с  добравшимися до него веточками-руками-пальчиками  корявого карагача – вверх, вверх!

А если попробовать переставить эти квадраты местами? Как пазлы.  Разобрать собранную кем то картинку , разрушить  идеально подогнанные под друг друга части –

бесцветное небо -  вниз, вон ту могилку с пиками оградки, с лохмотьями свисающей выцветшей краски на кресте с крышей - туда, где только что было небо. А тропинку... тропинку, заваленную прокисшей  ржавой листвой  старого карагача оставим там, где она сейчас -
между небом и жестяным карнизом
за окном с кракелюром в больнице для людей с больной душой.