Прикрытый показ. Кусок второй

Игорь Трохачевский
Хлеба и зрелищ! Хлеба и зрелищ! ЛОжили мы на хлеб... Зрелищ одних - и нОрмуль... И возможность бы еще... И место, крышу и стены, где увиденное перетирать захлебно... Место у нас - "пожалста"... Желтая комната-уголок... Двери -как пальто - нараспашку... Зачесалось - заходь... А зрелищ... У Сани - на блинах этих "лазоревых" - у китайца в рационе лапши меньше...


Политика-прости-туция-новости - до Андромеды и Кассиопеи нам... В желтых волнах независимости купаемся и фыркаемся довольно... Жареные Петьки-петухи давно исклевали нас... До потери пульса и осознания... А нам - что... Мы - геройски и беспокойно сидим... Готовые из-за говорящих картинок вцепиться в горло и вырвать кадык -"опОненту"... Нежно и по-любительски...


Женщина... Мужчина... Снова - женщина... Другой мужчина... Их возгласы опъяняют... Посильнее и крепче "натурного" бухла... Так упойно и "насучно" - про иллюзию, пшик, "посмотрел-забыл"... Как про талоны на усилительное питание в голодранские годы... Один Саня - безучастно и расслабленно... Возвышается возле экспертной - на которой мы - скамейки... Вместо микрофона - надкушенное, сочно зеленое яблоко...


Мужчина... Другой мужчина... Женщина... - О чем кино и о чем собственная речь?.. Звучало со всех сторон... И продолжало раздаваться... Примерно так, по памяти... - Обо всем кино!.. Продолжало раздаваться... - Одиночество там... И любовь, и житуха наша безответная, и смерть, и слезы... Смотреть мучительно и болезнотворно... Главный герой чуть ли не убивает свое второе "Я"... Втрое "Я"... В образе несчастного Доцента оно спряталось...


А сколько "моно" в украшательных тонах предоставлять бандюков? Доцент показан - мачо без ранчо... И про Сашу Белого вспомнили - героя преступных дней... Дело уголовное - когда разворачивают... Во весь экран пропечатано - Александр Белый... Прозрачные и заманущные экивоки в сторону сволочной "Бригады"...


Многогранная и четкая, музыкально чистая операторская работа... Придирки к видео-ряду неуместны... До кровавого смеха сквозь невротные слезы... До того неуместны... Кадры заторможенно меняются... Динамики - по нулям... - Вот оно, дерево... - А вот и он, мужик в пиджаке... А смотрится, смотрится то как... На уровне балета с пистолетами... Акробатные "нумера", голуби - разлетно... Плавное "сумашествие" крыл... Действующие лица... Их руки - как птицы порхают в густом от вечной стрельбы воздухе...


Тема гранитно-бетонной "мужеской" дружбы - подробно и сильно... Подобное - разве что у мастера "боевитого" муви - Джона Ву... Попавший в обстоятельный капкан судьбы... Оступился человечик... Уголовно авторитетный, запредельно внутри добрый и неуверенный Доцент - с одной стороны... А с другого бока... Неженатый, кому такой нужен... С мамой проживает, замшелый пенек, без личной квартиры - директор садика... И вот они сходятся... Место встречи - тропа войны... Даже - не брат на брата, а две сущности одного человека бьются смертоносно и на-совесть...


И только подготовленный зритель не пропадет, не захлебнется в психологических глубинах... Добрая нерешительность и скованность бьются с убежденной неправедной силой... А поле битвы - человеческая психика... И остальные герои, сбежавшая из "турмы" троица - убитая ужасом... Бежит по дороге троица - не от ментов, не от раздвоенного Доцента... От себя - каждый из них бежит... От себя, себя двойственного... С комплексом  двуликого Януса...