Прикрытый показ. Кусок первый

Игорь Трохачевский
У нас тук-тук-шоу этих - завались и маленькая тележка... Я выбираю лучшее... Чтоб холодильному уму и печному сердцу - польза... Про сисяки-писяки - где диспуты-вопросы - стороной, за килОметры обхожу места...


На тему СинемА - западаю давно... И на "Прикрытом показе" - всегда критиком-экспертом... Ведущий еще там... На каждом обсуждении косит под круглого Раздолбай Иваныча... Хотя по правде он - Саня, и читает много... Завсегда с книжкой и фонариком - под самым одеялом... Без показухи... Без выпуклых понтов - вот я какой интересный... С книжкой и фонариком, одеялом накрылся - и Борхеса листаю... А не порнуху - КАку какУ... Я то знаю, что думает он - что... Все серьезное - Борхес... А у него - личная походная библиотечка, а там - исключительный Борхес...


Вчера еще - совсем новую комЕдь обсуждали... "Жентельмены удачи"... Похожий фильм сняли давно... Все его помнят-знают и на цитаты порвали - как рубаху пьяную... Но Саня объяснил нам... Картина эта, ожившая и говорящая, хотя и давняя... И всякому вонючему валенку известная... На видео-кассете и хранилась она - как всем известная... А новой она стала, потому что он перебросил ее... С видео-кассеты - на озорной лазерный диск... От переброса - эффект... - Новейшие технологии, - объяснил, - завсегда придают затертой и помятой от народной любви классике - свежее дыхание и продвижную легкость...


 - Я ничего в искусстве не понимаю, - врет Саня, врет-рисуется, - ну уж такой я тупой до безобразного... Прошу любить или не любить, жаловать или не жаловать... Разрешаю плеваться мыслительно, если хотите... Прошу любить или не любить - не меня, а кино... Смотрим, пытаемся въехать в предложенный нам искусственый мир... И повторяю... Я ни-че-го гЛадким счетом не просекаю в области художественной... Вам - судить... Вам - решать... Бесполезные вердикты - за вами...


Это он... Вступительные словеса... Перед просмотром... Впервые Саня объяснил технологию фокуса... Как любимое старье превращается в только что снятое... С кассеты на дискач... Раньше и так, сами по себе - въезжали... Полная, по-взрослому понималка включалась - находимся на премьере... Парадокс... Но тайна от разгадки меньше не стала... С точностью до "наоборота"...


А потом все "кинишку" стали смотреть... Человек пять - в желтом уголке - зрителей... И все - киноведы-знатоки... Намылили, по-хорошему, глаз на просмоТРАХ... Каждую неделю смотрим... Дегустация и обсуждение... Что-да-нибудь новое всегда... Обманчиво старое кино... Кино, которое Саня перевел на цифру... Зацифровал - как там говорят...


Я на обсуждениях - за все точки зрения - понятливой горой... Мой глас, голос-как-голос - на "коктель"... Сотрясается воздух от "мово", смешивается с другими голосами, взбалтывается... Родственная энергетика взбивает воздух... Я и не понимаю, честно, порой, где мои реплики, где чужие... Перевзбивалось-пересмешалось... Оно и не суть...


Как посмотрели... Полоснуло так... Заточенной под нож необычайностью...


Как посмотрели... После того-этого... Закончилось, значит, кино... Пора обсуждать... Поехало обсуждение... Один женский голос и два мужских слились в экстазе... Получилось - целое и безналичное... Хотя женский голос принадлежал - ничего такой женщине... А мужские голоса - никаким, пустые места, муЩинам... Потому что - без интереса я до муЩин...