Последние минуты...

Фёдор Куракин
Впереди непонятная и неосязаемая вечность… Смерть… Ещё несколько шагов по прямой, несколько ступенек… И конец… В муках… Лучше бы меня расстреляли чем повесили. Очень сильно мёрзнут ноги… Проклятый мороз… С детства не люблю зиму. Господи, о чём я думаю? Ведь это последние минуты жизни! Впереди Ад. Рай не для революционеров, а террорная работа сильно чернит душу. Но я не хочу умирать! Я ничего ещё не видел в этой жизни, ничего не пробовал по настоящему… На моей шее петля, в глазах слёзы, в горле хриплый стон… Я уже не ощущаю студёную зиму!
- Господа, пожалейте меня, пощадите. Отмените казнь. Дайте пожить хоть ещё часок, минутку, секунду…
Но нет. Грубые руки палача затягивают петлю. Всё… Смерть… Вечность… И только Память…

Примечание автора: В 1907 году газета «Русское слово», опубликовала небольшую заметку о казне 19-ти летнего террориста-максималиста, принимавшего участие в экспроприации государственных денег и хладнокровно застрелившего двух полицейских. Звали налётчика Максим Бочкин. По свидетельству очевидцев, «приговорённый к смерти» плакал и просил о пощаде. Интересно, в эти минуты он вспоминал об убитых им людях?