Бедняки

Анд
Я лежал в кровати и сквозь слипающиеся ресницы угадывал, что ясное небо улыбается звездой. Через открытую дверь балкона невнятно бормотала улица, всегда она так по ночам спит неспокойно – все бредит звуками дня. Теплый ветерок, как ласковая подруга, гладил и целовал лицо мое и руки.
Заснул, но за стеной сна уловил, как подкатила машина, как хлопнули двери… Голоса:
- Вадик!
- Вадик, неужели ты спишь?!
- Вадик!
Меня придавило сном, но через мгновение раздался звонок.
Будильник! – подскочил я. Однако, это звонили в дверь. С неохотой встав, я пошел открывать. На пороге стояли Колька и Андрюха. Колян, как всегда, при костюме с телефоном в одной руке и дипломатом в другой, а Андрюха с дежурной улыбкой на усах и бутылкой водки в лапах, в чем-то шелковом на теле.
– Здорово! – в один голос гаркнули они. – Неужели ты уже спишь?
– Да, вот стою и сплю.
– А мы вот тут мимо проезжали, решили заехать.
– Заходите. Располагайтесь на кухне.
Они вошли.
– Ребята, только вам я не пивец, на гитаре не игрец – спать охота.
– Ну, снотворного-то чуть на грудь примешь?
– Снотворного?.. Отчего ж не принять? Приму.
Я быстро заглотил за их здравие дозу и удалился спать. Лекарство и усталость подействовали – заснул мгновенно. Лишь под утро разбудили меня голоса. Прислушался.
Это попискивал Коля:
– …Мало кто из наших чего добился.
– Да. Точно, – пробасил Андрюха.
– А ведь все были талантливые, с претензиями, с потенцией. Сидим в дерьме, без денег…
– Без надежд, – снова загудел басом Андрей. – Горбатимся, горбатимся, а все на жрачку и уходит.
– Да, – запищал Колян. – Даже на черствый кусок хлеба трудно заработать.
«Эк их пробрало», – подумал я и стал одеваться – все равно поспать не дадут.
– О, Вадик! – заорали они при моем появлении. – Садись, выпей.
– Жизнь – такое дерьмо! – с задумчивым видом проговорил Андрей.
– Денег нет, – поддержал Колька.
– Ведь ты согласен? – хором спросили они.
– Да, в общем, согласен.
Я присел на табурет и ухватил вилкой, кусок буженины, накромсанной на тарелке. Мясо оказалось удивительно сочным. Я обвел взглядом стол: белый хлеб, зелень, огурцы, помидоры, сыр, масло, колбаса…
Взяв кусок хлеба, и сотворив бутерброд с сыром я налил всем водки.
– Хлеб у вас действительно жестковатый, – с набитым ртом сказал я.
– Работаешь, работаешь на один только черствый хлеб и хватает, – снова завели они.
Я посмотрел на них внимательно, товарищи мои были пьяны. Собственно, не удивительно, около стола кучковались пустые бутылки из под пива, во главе с бутылкой коньячной.
– Ты пей, легче станет, – успокоил Колян.
Мы выпили. По жилам побежало приятное тепло.
«Да, жизнь действительно дерьмо», – удовлетворенно подумал я и принялся дожевывать свой бутерброд.