Предложение руки и дома

Кенга
Читать пред. главу http://proza.ru/2010/12/16/669


Из  книги "Заходер и все-все-все" Галины Заходер,изд. Захаров", 2003год 4000экз, 256 стр.               


                Предложение руки и дома
                (1966 год)

Весну этого года, как частенько и прежде, Борис провел в Переделкине. Звонил оттуда не часто, так как у общего телефона вечные очереди, да и не поговоришь под зорким взглядом брата-писателя.

Слышу шепот за спиною,
Вижу кое-что на лицах,
Ох, боюсь, что мы с тобою
Станем притчей во языцех!

Но вдруг звонки совсем прекратились. Недоумение сменилось горечью сознания, что «всему, всему приходит срок», надо смириться и привыкать жить без него.
Кажется, смирилась.

Мы-то обо всем забудем
И – увы! – довольно скоро,
Но надолго дали людям
Мы предмет для разговора…

2 апреля сослуживица позвала меня к телефону со словами: «Вас – чрезвычайно приятный мужской голос».
Во мне все встрепенулось, и, чтобы скрыть радость, появившуюся на моей физиономии, я шутя сказала: «Будут делать предложение».
И – как в воду глядела.
Боря, не вступая ни в какие объяснения, сказал: «Я тебя встречу после работы у проходной».
Мы уехали на его машине за город, и, прогуливаясь по опушке леса, я услышала объяснение его долгого отсутствия. Все не так просто, он долго думал, пытался в полном одиночестве разобраться в своей жизни. Он хочет иметь свой дом, но не просто место, где можно поставить кровать и пишущую машинку, а Дом, которого, в сущности, у него никогда не было. Перестать скитаться по домам творчества, да чтобы и жена всегда была рядом, - не от случая к случаю.
Борис делает мне предложение.
Даже два, как я потом резюмировала: стать сельской жительницей, а заодно и его женой. Правда, он утверждал, что порядок был обратный. Но я и не спорю.
План такой: он покупает дом, мы – женимся. (Или наоборот.) Я оставляю работу и становлюсь домашней хозяйкой. На мой вопрос, есть ли у него деньги на покупку дома, он ответил, что да, есть – 8 (прописью – восемь) рублей на книжке.
«На что же ты рассчитываешь купить дом?» – естественно, спросила я.
«Только на то, что я – Борис Заходер».
Вот это мужской ответ!
Свой я готова была дать сразу, но это было бы слишком поспешно.
Пусть немного помучается. Обещала подумать…

               След глава http://www.proza.ru/2010/12/20/568