Старик

Вадим Гатауллин
                Старик

Старый, седой и больной человек
С нелепой клюкой в трясущейся кисти,
Сел на скамейку, напротив меня,
Сгорбился весь в Агату и Кристи…

Поднял на небо мутные веки.
Солнце погладило вдруг старика.
Я оказался на дедовском месте.
Я тут почувствовал боль с далека.

Слёзы текли, минуя морщины
Капали слёзы, как изумруд.
Солнце давало им жизнь и надежду,
А то что про смерть, так это всё врут.

Я полагаю, что счастливы дети
Пусть и не пишут и не звонят.
Мне то на старость много ли надо?
Пусть лишь фамилию мне сохранят.

Пусть пребывают в мире без злобы
Любят друг друга, ценят оплот.
Мне-то осталось вроде немного
Сердце заходится, бросило в пот.

Вон, молодой напротив всё курит
Мается думой, чешет виски
А я побреду обратно к старушке,
Сердце зажало словно в тиски.

Так не заметил пришедшую старость
В глупости молодость это пройдёт.
Выйдет в осадок, подаренный космос
И никогда уж себя не найдёт.