Так любить?

Ая Аронина
      
                Вот почитаешь Таисию Фролову http://www.proza.ru/2010/06/24/310 и обязательно что-то свое вспомнится, можете проверить на себе. Спасибо, Таисия!
                ***



         -Вы не возражаете, я присяду рядом? Миловидное лицо и веселые карие глаза.  Запряжена в детскую коляску,  вроде меня - «бабушка на прогулке».
       
        -Конечно, - я кивнула в сторону своей, - садитесь, нам будет веселее. Она примостилась рядом.
      
        -Это мое любимое место, правда, красиво?
       
         Место действительно необыкновенное. Чуть ниже нашей скамьи простирался, овальной белой скатертью, огромный замерший пруд.   Справа, на противоположном его берегу, сквозь кисею  полупрозрачных заиндевелых деревьев проглядывало уже приуставшее солнце.  Лучи его причудливыми, светлыми полосами  сползали к берегу. А левее на горе разноцветными шариками мелькали неутомимые лыжники. И только чуть видные из-за деревьев крыши домов напоминали, что мы в городе, а пруд, и лес –  лишь заманчивый пейзаж любимого Измайловского парка.

          Мы разговорились. Вернее говорила моя новая знакомая. Она жаловалась на свою дочь, которая любит мужа, но недовольна его влюбчивым характером и уже готова к разводу.               
             
        «…Так разве она его любит?  И что значит любить? Когда меня знакомили с моим будущим мужем, я уже многое знала о нем. Что он умен, красив, работает в театре. А я в то время была молодым специалистом, направленным после института в конструкторское бюро небольшого завода. Мы были из совершенно разных миров и только волей случая оказались в одной компании на шумной вечеринке в День восьмого марта. Да,… как только я его увидела, то сразу подумала «какой красивый у меня будет муж»… Не правда ли странно?               

          За весь вечер он лишь раз пригласил меня танцевать, но прощаясь, улыбнулся: « Завтра жду в театре». Мы вскоре поженились и также вскоре родили дочку. Любила? Да,  я его очень любила и готова была отдать ему всю себя без остатка, но при этом понимала, что во мне нет всего того, что нужно ему, моему любимому. Уже тогда была у него привязанность, назовем это так, к одной интересной женщине, она была большим знатоком театра, она была из того мира. Я знала об их отношениях. Ревность?
            
          Да не было у меня ни тогда, ни потом никакой ревности… Странно? Ну, почему же… Он всегда был добрым другом, хорошим мужем, заботливым отцом, я знала, что семья для него святое, и он никогда не  предаст ее… А все остальное?  Зная его, я понимала, что «это  остальное» ему просто необходимо, как воздух. Разве я могла отнять  «этот воздух»?  Он бы погиб, а я хотела, чтобы мой любимый жил и был счастлив…               
         А дальше?... О-о-о, у него было много романов по жизни…Некоторые длились месяц или два, а были и затяжные по нескольку лет.  Знал ли он, что я  знаю? Думаю, всегда знал, но при этом, надо отдать ему должное, ничего не делал явно нарушающее нашу жизнь и никогда не давал мне повода усомниться в том, что я  навсегда рядом.  Он и  дедом стал замечательным, кроме этой крохи в коляске у нас еще внук десятилетний. Так он от него без ума, и на секции с ним бегает, и по театрам водит.               
         
        А вот год назад был момент, когда он вдруг сник, начал бледнеть и болеть, заговорил о смерти, я очень испугалась за него… Слава богу, это прошло… Я думаю, он вновь тайно влюблен. Опять ходит гоголем, милый и улыбчивый… и я даже благодарна Той, которая…»
       
         Я слушала ее со странным чувством. С одной стороны восхищение. Какая сильная женщина. Вот ведь, благодаря ее мудрости и терпению они живут так долго в браке и вроде дружно живут. А с другой стороны как-то жалко ее стало. Ведь всю жизнь она делила его с другими женщинами. Я бы точно так не смогла.Да и лукавит она, наверняка и ревность была, и тоска...Да и он -хорош...
         
         Ну, а если это не мудрость и терпение?  А просто она так любить умеет?...               
         Вспомнилось стихотворение  Дмитрия Кедрина про юношу, который, доказывая любовь к девушке, несет ей сердце своей матери,  вдруг споткнулся « и матери сердце, упав на порог, спросило его: - Ты не ушибся, сынок?»…               

Может быть, такое сердце  бывает и у любящей жены?...               
          Не знаю…