Год 2010... -3

Маг Рун
                " ...Данные археологии красноречиво свидетельствуют
                о появлении частных богатств в Азии и Европе в
                конце неолита, энеолита и бронзовом веке. Отражением
                этого процесса были и общий рост богатств, помещенных
                в погребения, и ( особенно ) их неравномерное
                распределение, и создание кладов оружия, орудий и
                украшений, находки которых столь часты в Центральной
                и восточной Европе, и появление знаков собственности,
                будь то в виде значков на сосудах из погребений
                амудийской культуры Египта или пуговицевидных печатей
                в энеолите Переднего востока и Греции.
                Однако индивидуальная ( семейная ) трудовая
                деятельность не была главным источником накопления
                частных богатств. Этнографические факты показывают,
                что особенно быстрыми темпами богатства росли у семей
                и отдельных лиц, которые имели возможность
                сосредотачивать у себя отчужденный или
                перераспределенный прибавочный продукт, созданный
                чужим трудом,т.е. у общинной и родовой верхушки..."

                " Первобытное общество " Издательство " Наука".

                Сатира - это когда хочется не набить морду лица, а
                чтобы этой морды на лице вообще не было.

                Аня Деко.



               Фургон остановился в тупичке и задом попятился, чтобы встать вплотную к боковой двери мастерской. Из мастерской вынесли большие  картины, уже вставленные в рамы и поставили с двух строн фургона, полностью закрыв обзор, даже самому придирчивому взгляду. Большинство картин действительно уедет на выставку, главное создать деловой шум и суету, в которой незаметно, как сахар в чае, растворятся дети  и вновь прибывшие взрослые.
               Дети вели себя бесподобно: тихо, без любых вопросов, звуков они сошли по покрытому резиной пандусу, и тихо, словно призраки, растворились в полумраке мастерской художника.
               А что вы хотите?! Они - старые подпольщики. Сколько раз за их жизнь в их жизнь входили без стука постороние люди, а то и вламывались..?! Сопровождалось это всегда неприятностями. Взрослые шумели, ругались.., и даже, если пришедшие говорили ласково, то заставляли положить любимые игрушки, одеваться.., потом прибегали взволнованные, растроенные мама или папа...Ребенок до четырех лет не мог , конечно, понять что собственно происходит, но как собака Павлова интуитивно осознавал, что плохо, что хорошо и как следует себя вести, чтобы маме и папе, бабе Маше, дяде Николаю,бабе Минишне,молоденькой тете Вере было хорошо...
                Каждый ребенок знал, как важен садик, для мамы и папы, которые работали целыми днями, и часто задерживались допоздна. Каждый знал зловещее слово " Ипотека ", которое представлялось им в виде злой и страшной бабы-яги, которая может прийти в дом в любой момент, и только ребята постарше, уже усомнившиеся в Деде-Морозе, представляли его в виде страшного перепойного бомжа, которых немало навидались во время скитаний.

                Подполье-это очень ограниченный определенными интересами мир. Разумеется, буквально в подполье сидеть приходится не часто, но круг лиц, с которыми вы общаетесь тщательно выверен, а интересы определенны.
                И, разумеется, любопытство, буквально, раздирает детей впервые попавших в мастерскую художника, и, если, в начале что-то еще их сдерживает, то потом начинается Содом и Гоморра...
                -Дядя, а это что у тебя?- говорил тихим шепотом Веничка Зябликов, до того не имевший возможности рассмотреть большую ухоженную бороду. Он перебирал волосок за волоском на бороде, а художник, несмотря на творящийся кругом кавардак, испытывал странную истому и нежность к этому маленькому незнакомому, такому теплому и доверчивому комочку...
                А кругом бушевало торнадо из разнохарактерных и разнокалиберных ветров. Детский сад-это прежде всего невмешательство руководства в бурную жизнь его обитателей, прежде всего, игры. Игры - это игра детского оркестра, никогда до конца ненастроенного инструмента, никогда до конца не притертых партий солистов, а таких в садике большинство, и они не настроены слушать чужие партии.
Игра?! Вы имели возможность наблюдать, как дети "играют"?
                В общем в характеристике "розовой и счастливой" поры детства, виден " сопливый взрослый сентиментализм" крайне далекий от реальности. Для этого достаточно посмотреть на "игры" в детском саду. Все крутиться в бесконечных каруселях друг за другом, в бесконечных флюктуациях аморфных групп, все имеет вид бесконечных битв, и радуйтесь что ваше неугомонное чадо сходило на войну и вернулось живым. А раны?! Да что там раны! Живой, и хорошо!
                Игры детей-это бесконечное выяснение отношений - вот игра, вот предательство, вот слезы, вот улыбки, вот вражда.., и опять, и снова...
                Игры детей-это быстрый мультфильм отношений их пап и мам между собой, бесконечно повторяемый, в разнообразных разнообразиях. Игры-бесконечный сиквел о человеческих отношениях.
               
                Вмешиваться в процесс игры-крайний идиотизм. Никто и никакое количество взрослых не способно превратить процесс детской игры в пасторальный вид с пастушкАми и пастУшками на лоне природы. Если это происходит, то это извращение. Кого, чего? Неважно. Малыш, лупящий своего противника лопаткой, более естественен, чем вечно прилизанный индивид, никогда не давший сдачи. Задача воспитателя увидеть, и  вовремя, удалить из группы юного садиста или садистку, или юного ботаника не выдерживающего конкуренции остальных. В первом случае пострадают остальные, во-втором юный ботаник превратиться в илота. Не может быть? Что вы, что вы, рабство есть везде, и даже, в детском саду. Оно есть везде, где есть люди.

                Мария Васильевна, на время, превратившаяся только в заведующую детсада, с блеском в глазах, смотрела на муки акадмика живописи. Кроме Венички Зябликова, на академике висели еще пятеро детсадовцев...Нет, нет не как груши...Это были очень подвижные груши: они норовили залезть повыше на ветке, или по-крайней мере переместиться, пинали друг друга, видимо намереваясь, посшибать груш и собрать урожай, падали, тут же убегали,и тут же набегали другие...Видели, как муравьи тащат гусеницу в кладовые..?!
                Дядька, - в азарте пытаясь достать Мишку Иванова, вопил Колька Синичкин,-ты сильный, да?!
                Блаженно-страдальческая улыбка появлялась на лице крупного бородатого мужчины: Веничка Зябликов, попрежнему перебирал бороду и шептал в ухо бесконечный поток слов, с другой строны,этот самый Колька Синичкин так дергал волосы.., с другой строны ему помогал Мишка Иванов.., а Галка Сорокина решила украсить его шевелюру бантиками...
                Многое радовало действительного члена академии художеств, лауреата премий,члена многих совместных и восьми персональных выставок, и в том числе,весьма немаловажное объстоятельство. Из студии,по настоятельным просьбам подпольщиков, были удалены все лишние вещи, даже те,которые казалось бы никак не могут повредить детям. Как ему объяснили, детям они, возможно, и не повредят, зато дети разберут их на винтики и щепочки. Когда их убирали, академик скептически хмыкал, теперь он отбросил весь свой скептецизм, и уже беспокоился за прочность стен.
               
                -Дядя,а...,-закончить Валя Сидоров не успел, и вскоре висел на "дереве". "Бык"- Юрка Антонов намеревался протаранить его лбом, но не успел, тореро спасло "дерево".
                -Дядя, а ты посадишь меня на шею?
                Валя Сидоров успевал чУдно задавать вопросы  абсолютно спокойным и вежливым тоном и отбиваться ногой от бывшего "быка", превратившегося на время в обезьяну. Юрка Антонов, вооруживщись хватательной конечностью и палкой- копалкой, был полон благих намерений...

                Художник ,с недоумением, но без особого удивления наблюдал за тем, как Вовка Серегин и Варя Сапрыкина делят большого медвежонка: оба вцепились в игрушку, каждый тянет к себе, вот уговоры и угрозы, вот удар, вот встречный, вот опять уговоры...
                О, любвеобильные взрослые, конечно, надо объяснить детям, что можно играть и дружно, вместе, с одной игрушкой... И вы даже предпримите такие, практически бесполезные усилия...Как быть?! Ведь нужна только эта игрушка, только сейчас и только мне...А вы думаете из-за чего ведутся войны?!

                Пока вакханалия детских чувств длилась и длилась, академик, с трудом освободившись от гуляющих "ветерков", ушел заказать на кухню кафе, обед. Прежде, чем покинуть студию, ему пришлось открыть три двери-Семен Семеныч Неунывакин любил тишину в студии, тишину творческую, и им немало было положено сил и  вложено средств, чтобы студия соответствовала требуемому. Это-то объстоятельство и стало одной из причин интереса подпольщиков к академику.
                -Гуляете, Семен Семеныч?
                Улыбка хозяина кафе шла впереди него.
                -Даже, здесь кое-что слышно!
                -Гуляем Дима, гуляем...
                Академик судорожно тискал в ладони красную тесьму Галки Сорокиной. Вроде все снял, и надо же...Лицо его так и расплывалось в улыбке: Галка Сорокина обещала дать ему поиграть со своей любимой куклой, Саша Конкин предложил свой автомобильчик, Мишка Иванов в догонялки, да и, вообще, детскому саду новый дядька понравился...
                Ну, а то что от этой любви Семен Семеныч покачивался, как после хорошей пьянки, то какая же любовь без этого?!

                Юлиан Матвеевич,- обратилась к Рысину Раечка,-вам пора к Дорогину. Вы же знаете, как он не любит, когда к нему опаздывают.
                Рысин, с неудовольствием, оторвался от бумаг. Однако надо заметить, что это неудовольствие никоим образом не касалось Раечки, оно целиком и полностью относилось к Дорогину. Надо к нему ехать, что-то объяснять, а объяснять приходилось немало, он будет требовать и указывать, как будто и без него неясно что делать...
                Рысин с тем же неудовольствием смотрел в окно автомобиля, и только при входе в здание правительства внешняя проверхность лица приняла привычно-благообразное выражение...

                -Юлиан Матвеевич, проходите.., садитесь...Познакомтесь, вот будущий мэр Москвы Зубянин Анатолий Викторович, вы его и раньше знали, но в другом качестве...
               
                -Господа,-обратился Дорогин к Рысину и Зубянину,- вам известно, что положение у нас непростое, несмотря на то,что мы его вполне успешно контролируем. Нужно шире общаться с электоратом. Пусть мы и не решим никаких текущих задач в этом году, и даже, в следующем, но в народ надо бросить посыл, надо посулить, что будет все хорошо и прекрасно, что перспективы блестящи.Нужно чаще видеться с народом, разговаривать, держа себя, как с равными, с этим стадом.
Надо помнить, что электорат обожает обещания, рассказы о светлом будущем, а если пипл хавает, то почему же не дать ему жвачку, пусть пережевывает новости, надеется...Мы всегда сумеем замочить в сортире недовольных, но по ряду причин это было бы крайне фигово. Лучше развести базар, говорильню и, если хотите, обещальню...

                Премьер повернулся к роялю( он любил помузицировать) и запел довольно фальшиво( петь он тоже любил, особенно под хороший коньяк)" Широка страна моя родная". Музицируя, он поглядывал на улицу, по ней, без его разрешения, шел дождь...

                Имманенс ( маг рун ), в миру шурховецкий петр.

                Продолжение следует.