память детства

Юлия Комарова
На тёплой волне моей памяти буду качаться,
мне снятся простые и терпкие радости детства,
я думаю, это всё к старости - некуда деться:
уже ничему невозможно впервые начаться.

Я помню и первую боль, и любовь, и удачу,
я помню - всё было, и было тепло и печально:
я помню душистую и ежевичную дачу,
и звон похоронный, и радостный трепет венчальный.

Как много вмещает в себя наша ловкая память,
несчастья запрятав в тугой узелок под подушку!
Я помню морозы и стойкую прочную наледь,
и хруст - под колесами трактора нашу игрушку.

И вертится-вертится вместе со всею Землёю
моя беспокойная память - по кругу всё шире
и всё неустойчивей - золотобокой юлою,
ища оправданья во взрослом и правильном мире.

Тугой кулачок зажимаю - а ты угадаешь,
что спрятано в потной и тёплой от тайны ладошке?
Я жду. Ты тихонько, по пальцу, кулак разжимаешь...
и вот они - счастья беспечного яркие крошки!