Коктейли

Степан Книгов
— Будешь жвачку? - я улыбаюсь, замечая, как в её красивых глазах бегают огоньки вечерних фонарей.
— У тебя какая? Я люблю фруктовые.
— Детский орбит, - у меня как раз такая.
— Давай! - она заинтересованно опускает взгляд на мою руку, которая из кармана извлекает красную пачку "орбита". Я передаю ей пластинку, а сам достаю из спичечного коробка спичку и зажимаю её в зубах. Она смотрит на меня таким взглядом, будто бы видит такое впервые.
— А это ещё что? - Спрашивает она.
— Чупа-чупс, - играясь ею в зубах, я чувствую себя деревенским подростком.
— Вкусно?
— Солёно. А твоя?
— Ммм... Вкусненькая!
       Салон автомобиля наполняет аромат земляники. Я гляжу в окна, вижу разноцветные огни светофоров, проезжающие машины, витрины кафе и магазинов. Мы стоим на обочине многолюдного проспекта, но машине тепло и тихо. Во рту осталось ещё послевкусие кофе, который мы пили 10 минут назад в "Идеальной чашке". Она выбрала латэ, а я пил как всегда с корицей.
— А ты не куришь? - Спрашивает она.
— Нет. Ну, хотя иногда, по-пьянке, бывает. А ты?
— Нет. Только по пьянке, - и хитро так на меня смотрит.
— Правда? - Удивляюсь я.
Она поднимает голову вверх и смеётся.
— Нет, я пошутила. Пробовала когда-то, но это ерунда.
  Я ловлю себя на том, что у нас с ней схожее чувство юмора. Это меня забавляет и немного расслабляет, но в то же время я слегка теряюсь, потому как "прочитать" эту девушку сходу не получается. Не знаю, что меня дёрнуло сказать ей:
— Давай целоваться?
— Давай, - непринуждённо отвечает она. Мне кажется, что она берёт меня на понт, как и я её. Несколько секунд паузы, взгляд глаза в глаза, и я наклоняюсь к ней.
— Со спичкой в зубах, наверное, неудобно, - говорит она.
— Это точно, - я убираю спичку и закрываю глаза.

       На доли секунды проносятся какие-то воспоминания, чьи-то слова: "Чем больше у человека было увлечений и связей, тем более он становится недоверчивым и подозрительным, не способным искать компромисс, преодолевать трудности в отношениях". По-моему, это сказал митрополит Кирилл. Впрочем, авторство не имеет значения. Меня пугает другое — осознание того, что за каждой прошлой любовью следует новая. Я часто стал спрашивать себя, будет ли когда-то конец всему этому и есть ли он вообще? В голове мелькают лица прошлых связей, я ищу схожесть ситуаций и неосознанно сравниваю. Её губы как у Кати, а характер поцелуя Машкин. "Кровавая Мэри" — так я называл Машу за её любовь к красным одеждам и дикую безудержную сексуальную страсть на фоне стервозного характера. У Оли был прямой и бескомпромиссный характер — как холодная водка. В то время как Алина напоминала "Мартини" — духи "Givenchy", гламурная одёжка и от чего-то всегда сладковатые губы. Опьянённый страстью или влюблённостью, я наслаждался вкусом ароматных коктейлей, будто пил их на пляжах Тенерифе, не спеша помешивая трубочкой лёд. Но всегда, когда кончался напиток, я слышал этот противный звук. Тот самый звук, когда на дне стакана остаётся лишь пена вкусного напитка, а ты пытаешься высосать остатки, но в трубочку попадают лишь воздушные пузырьки.

       Она гладит меня через свитер, подаренный моей бывшей, а я испытываю удивительное безразличие, и лишь плотское наслаждение от приятного поцелуя покрывает мою спину мурашками. Я не чувствую биение наших сердец, хотя душа просит делать это в любви. "Создание семьи обязательно предполагает совместный труд по достижению взаимопонимания и совместного счастья" - слышу я голос митрополита и испытываю дурацкое чувство стыда, потому как маневрируя высокими определениями, поступаю совсем по-другому.


— This is it, - удовлетворённо произношу я и, облизываясь, отворачиваюсь посмотреть в окно автомобиля.
— Что?
— "Вот и всё" - песня Майкла Джексона так называлась последняя, не слышала? - Я поворачиваюсь к ней. - Слушай... а ты всегда целуешься на первом свидании?
— Эээ... нет, ты что? Ты думаешь рано? - Она возмущённо смотрит на меня.
— Нет. Я думаю, это нормально, - улыбаюсь я и снова наклоняюсь к ней за порцией сладкого коктейля.