Прошу тебя, ночь!

Аннетта Сокольникова
Максу

Поговори со мной, ночь! Обними меня, хотя бы за плечи, если я не могу прижаться к тебе... Обними меня своей пустотой, своим ледяным прозрачным дыханием... Ты помнишь Брюссель, ночь? Помнишь, как мы совсем недавно гуляли с тобой по центральной площади города? Была полночь, луна почти так же светила с холодного неба... На старинном соборе чёткими контурами проступали фигуры святых и химеры... Это было красиво. Завораживало, да? Хотя тебе, ночь, такая картина привычна. Ты видишь ее постоянно.
 
Ночь, расскажи мне о нём! О том, кого я так люблю... Расскажи, где он сейчас, что делает? Я больше не могу так. Просто - не могу. Нервы сдали сегодня.

Ты ведь слышишь, ночь, как я шепчу его имя, совсем как тогда, в Брюсселе. И как вчера, и позавчера... Ночь, а ты помнишь, как было красиво? Огромная ёлка, ещё не украшеная, стояла посередине площади, а на белый камень собора с помощью проектора нанесли картину падающих снежных хлопьев. Мистика! Это завораживало. Я помню, что очень долго стояла, глядя на падающий снег, и вполголоса говорила с моим любимым. Я хотела просто стоять вот так, держать его за руку, и смотреть, как вместе со снегом на эту площадь опускается вечность.

Ночь, а почему, когда наступает твоя власть, шаги по асфальту и булыжнику становятся такими гулкими? Это ведь твоя отличительная черта, днём всё иначе, я давно это заметила. У тебя особый вкус, ночь, особое эхо. Я люблю твоё царство, потому что оно мне ближе по духу. С детства я не боялась тебя, ночь, не боялась темноты. А вот сейчас - боюсь. Поэтому и прошу - обними меня. Успокой меня, потому что я вдруг стала ощущать себя ребёнком. Маленьким, потерявшимся. Мне одиноко, ночь. Одиноко - без него. Раньше я даже любила одиночество. Считала, что оно единственное приемлемое для меня состояние. Но когда я встретила его... Ночь, знаешь, я поняла, что без него мне плохо. Не сразу поняла. Это пришло - позже. Хотя чего я тебе всё это говорю сейчас? Ты сама видишь, как это бывает, как это происходит со мной - каждую ночь. Прости за каламбур.

Сегодня был ещё один день - без него. Привычный круг дел, который уже настолько банален, что не вызывает эмоций. А что ты делаешь днём, ночь? Спишь ли ты, или же царишь где-то далеко, и очень высоко, среди звёзд? Я помню тебя, ночь - там, далеко, в Польше. Ты можешь сделать дорогу очень трудной, ты знаешь об этом, правда? Особенно когда рука об руку с тобой гуляет туман. Признаюсь тебе, иногда я ненавижу тебя. Не обижайся, ладно? Просто так происходит из-за того, что именно во время твоего царствования вступает в свои права и боль. Она - тоже из твоей свиты, ночь?

На самом деле ты удивительная. Тебе ведомы многие тайны, ты прекрасна - своим звёздным нарядом, своим покоем. И своим прозрачным и призрачным холодом. Обними меня. Просто - обними. Потому что у меня никого нет... И мне одиноко, почти так же, как твоим звёздам. А ещё мне ужасно страшно. Но это не важно, ночь.

Ночь, а помнишь Брюгге? Ты мягко покачивалась на тёмной воде каналов, укутывала собой крыши старинных домов... Шпили соборов терялись в вышине, и готическое каменное кружево - шедевр мастеров Средневековья - уплывало вверх, словно стремясь в твои нежные руки... А я опять и снова - твердила его имя, будто в полузабытье.

Я и сейчас повторяю его, ночь. Даже сейчас, вдыхая твой отравленый морозом воздух, я шепчу его имя: " Максим..." Ты ведь можешь видеть его. Прикоснись к нему. Обними его - за меня, только не потревожь. Прошу тебя, ночь...