Новый Порядок

Геннадий Васильевич Есин
                притча


В ныне забытой земле Кум, там, где долина полноводной реки переходит в серую пустыню, на границе оазиса и россыпи серых камней, жили два братских народа: Ома и Кхе. В начале времён они сообща пасли скот, воздвигали дома, вместе работали на полях, прокладывали каналы и отводили паводковые воды. Покой и благоденствие даровали боги бессмертной земле.

Но не по душе стало Кхе, что чем дальше, тем более походили они на Ома, и вышел приказ обрить головы наголо.

Но этого показалось мало, и решили вожди, что их люди не станут больше ковыряться в земле. И ушли гордые Кхе в безжизненную пустыню, где принялись возводить каменные дома невидимым богам. Упирались в небо пирамиды, но не спешили боги спускаться на землю. А Ома продолжали возделывать землю, добросовестно отдавая половину урожая своим надменным собратьям…

И наступил день, когда молодой вождь Кхе задал три роковых вопроса: «Почему наши люди должны брить головы? Скольким ещё надо надорваться в каменоломнях, чтобы понять, что боги не хотят снисходить с небес? Где доказательства, что Ома отдают нам половину, а не меньше»? Но не спешили с ответом мудрые из мудрых. И тогда открылись глаза у многих, как их обманывали вероломные Ома. Они вытеснили Кхе в пустыню, а сами заняли плодородные земли. Из поколения в поколение Кхе надрывались в каменоломнях, получали увечья на строительстве никому не нужных пирамид, а Ома возились в мягкой и податливой земле…

И упала капля обиды в переполненную чашу народного гнева. И водрузил молодой вождь наконечник мести на древко ненависти. И пришла Ночь Справедливости…Гадами вползли Кхе в безмятежно спавший город… И заелозили сандалии по взбухшим от братской крови камням. И сделалось солнце как кровь.

Остатки Ома загнали в загоны со скотом, а молодой вождь отправился в храм за ответом на новый вопрос. «Что теперь делать с уже ненавистным, но всё ещё братским народом»?..

Когда новый правитель вышел на площадь, заждавшаяся толпа встретила его настороженным молчанием. Вождь посмотрел в безоблачное небо, опустил взгляд на угрюмо замерших людей и прокричал: «Люди! Слушайте волю бессмертных богов!

Кхе больше не будут бессмысленно ворочать камни, задыхаясь от пыли!

Мы станем возделывать землю, и выращивать скот»…

Гул одобрения прокатился над площадью…

«Ома отправятся в пустыню, где продолжат строить дома для богов, что в любой день могут спуститься с небес. А, чтобы подлые Ома не сдохли с голода, половину урожая мы станем отдавать нашим неблагодарным братьям!

Таков теперь Новый Порядок... Отныне и во веки веков»!

Крики безудержной радости подняли в небо стаю голубей, издавна облюбовавших, загаженные птичьим помётом, храмовые карнизы.

***

"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после." - Книга Екклесиаста. Глава 1. ст. 9-11.