Иду!

Игорь Цыбанев
                «Иду!».
Желание идти – здесь и сейчас.
Пружинить шаг болтливым тротуаром.
Как просто всё.… А как дойду,
Я ноги вытяну устало
Гудящими столбами верстовыми.
И наслаждение от власти над дорогой
Не спутаешь ни с чем.… Осилить и понять…
Не задаваясь целью – она найдёт сама.
От центра города неспешно ковыляю.
Не каркайте, что выбрано неверно направленье;
Шагайте ж правильно – посмотрим кто кого!
И хитрости, корысти нет и в том,
Что под гору качусь; порывы ветра
Акаций листья лезвиями бритв швыряют мне в лицо.
Так всякий спуск не в пропасть, а предвкушение подъёма:
Кому-то к небесам, кому-то в новый мир.
Здесь города река несёт потоки:
Не мимо, - я внутри, в кофейной гуще;
И пуще, пуще распаляю ход…
Пересеченья, столкновенья, - друг об друга;
Крючки характеров, замки набитых ртов,
Взаимной выгоды и просто безразличья;
А я скольжу, - ленив до неприличья.
Я зацеплюсь!
Но, только чуть попозже…
Да разве угадаешь, - вдруг уже?!
За тротуар, что под ноги ложиться,
И вдаль и низ струится,
(А значит мне туда!)
За перекрёсток, улицу, квартал…
За город, - что до этого не знал.
И кто из незнакомых мне людей
Царапину иль вмятину на корпусе судьбы оставит,
И хоть секунды думать о себе заставит.
А если корпус мне скалой пробьёт, - так то любовь:
Способна лишь она.… И только для неё
Глубины бытия родны и теплокровны.
Задумался,- минуя пропасть банков,
Пузатых маркеров румяную красу…
И строек цапельный охотничий разгул:
Привычным, и по нраву становится сей гул…
А сколько будет длиться путь, - незнаю!
Но, отдохнуть себе не дам…
Ну, потеряю лишний киллограм!
Вот идиот, идти, что ль буду год?!
От силы полчаса… дела…
Какие мысли мне дорога принесла!
А тротуар, пронзая перекрёстки,
Рапирой боевой мне указует путь:
Зажат меж улицей и линией домов,
И кажется, что в ножнах он…
Пораниться нельзя.
Не думал я, что образы посыплет
Мне осень щедрою рукой.
А теплый день потянет за собой,
И чувства волнами нахлынут!
                Ноябрь. 2010.