Снова про Тимошу

Анатолий Чупин
О том как Тимоша появился у меня, я уже рассказывал. Пушистый, серо-дымчатый, пушистый кот, с кисточками на ушках и хвостом, который в распушенном состоянии, был раза в два больше самого Тимошки.
Так вот, прижившись у меня, это чудо природы  не переставало радовать своими выдумками.
Когда ему исполнился год, он ещё раз доказал неординарность своего ума.
У нас с ним как было заведено? Надо ему выйти, он у двери сядет и лапку на порог положит, дескать:
-Хозяин, открой дверь! У меня дела!
Я же  только приветствовал такое, и не ленился, приоткрою дверь, он пушистой молнией  нырк и растворился. Когда нагуляется, придёт и под дверями «посигналит», нет, он не начинал без конца вопить, а просто, раза три скребнёт лапкой, короткий «Мяу», дескать я пришёл и если ты дома, то запускай и тихонько ждал, либо занимаясь наведением чистоты своей шубки (очень не любил грязи), либо ложился на коробку. Я снова  приоткрывал дверь и он бесшумно и величественно, проплывал в дом, коротко ткнувшись носом в ногу и басовито муркнув. Потом же в зависимости от того успешной или нет была вылазка на охоту, он шествовал либо к своей тарелке, либо к лежаночке на печи.
Так происходило постоянно и по другому даже уже не воспринималось. Каково же было моё удивление, когда в очередной раз открыв двери на привычный «Мяу», никто не зашёл. Я подождал и так как был занят, оставил дверь приоткрытой и занялся своими делами. Ещё больше я удивился, когда освободившись и почувствовав, что, что-то не так, поискал взглядом своего Тимошу... Было тихо, лежанка пуста, дверь приоткрыта, мисочка не тронута.
-Хм...Странно... - подумал я, и как всякий на моём месте, что бы не заморачиваться прежде времени загадками, просто позвал :
-Ксс-ксс-ксс! Тимоша, ты где?
Из-за входной двери раздалось ответное, требовательное «Мяу-мыр».
-Ты чего не заходишь? - с удивлением спросил я, не понимая в чём дело.
-Мяу-мыр — тут же последовал ответ и... Опять никого!
Так! Не понял! Это уже что-то из ряда вон! Уже с тревогой  я бросил всё и вышел в сенки посмотреть в чём причина.
А причина сидела обвив себя хвостом и смотрела на меня своими пронзительно-зелёными глазами, недовольная моей непонятливостью.
А рядом... Сидела ещё одна причина в виде матёрого, явно бойцового кота, с шрамом через мордочку и половиной уха, страшно худого и очень недоверчиво смотрящего на меня янтарными глазами. Он меня не боялся, это чувствовалось, но и не верил это точно.
Тимоша! И что всё это означает? - не придумав ничего умнее, решил спросить я.
Мур! - провозгласил этот интриган и ткнувшись привычно носом в мою ногу, подошёл к коту разбойного вида, и повторив своё мур, так же ткнул его в плечо, подталкивая в избу.
Ты что, родственника встретил? - шутливо спросил я,
Мог бы и предупредить! А то сервиз только на одного поставлен.
Тимоша проигнорировал мои слова как не существенные, он всегда игнорил мои подшучивания и практически втолкнул носом кота в комнату.
Ну-ну, что-то новенькое, теперь коты видно не дерутся за территорию с песнями типа :
-Ты мняяя уввваааажаеееееееешь?!
-А по ушшшшшам нееее вииииидишшшшьььь!
А совсем наоборот, приветствуют друг-друга снятием шляпы и раскланиваясь, а мой похоже ещё и мать Терезу из себя строит? Хм... Ладушки, разберёмся.
Я пропустил мохнатых приятелей и прикрыв дверь, поставил вторую тарелочку рядом с Тимохиной, налил свежего молочка и отрезал по куску мяса.
Тимоша опять повёл себя вопреки всем принятым стандартам, вместо того, чтобы сразу расставить перед чужаком «приоритеты», дескать, это его, а это даже носом не замай!
Он наоборот, опять стал подталкивать пришлого кота к еде и не просто так, а к своей любимой тарелке! Вот уж совсем что-то в мире перевернулось! Может Исеть в другую сторону потекла? Надо будет взять на заметку и посмотреть, когда пойду в магазин!
Ну да смех-смехом, но коты дружно отобедали и удалились восвояси к себе на  лежанку.
Я их не тревожил, да и вообще перестал обращать внимания, дел много было, а эти загадки со временем сами решатся.
Вот так, у меня в доме, Тимошиными стараниями прижился ещё один кот, Тимошка жил как обычно,дескать он свою миссию выполнил, теперь это моя забота, а новый жилец, потихоньку оттаивал, ел, спал, приводил себя в порядок.
Примерно через неделю, кота стало не узнать, худоба пропала и это стал по настоящему    просто огромный кот, размерами с хорошую собаку, окрас у него был какой-то почти зеленовато серый с проседью. Глаза как плошки, светящиеся янтарём, очень твёрдый, немигающий взгляд, полный жизненного опыта, много пережившего, повидавшего и ничему не удивляющегося человека скорее, чем кота. Он с ходу принял все условия и порядки, заведённые в доме и не оспаривал, не пытался вносить что-то своё.
Раз так у вас принято, то и меня это вполне устраивает. - твёрдо говорили его красноречивые глаза.
Стал как и Тимоха, тыкаться носом, уходя и приходя с улицы, и … т.д.
Когда он по настоящему пришёл в норму, мой Тимоха снова удивил меня нововведением, они стали уходить на пару и возвращались с хитрющими, довольными мордочками, чихая в усы и обмениваясь какими-то победоносными взглядами. Ну, да мне было не до того, чтобы выведывать, что они там промышляли на пару, тем более, что привычная жизнь пришла в обычную колею и я перестал обращать вообще какое- либо внимание на эту спевшуюся парочку, уйдя с головой в повседневную работу и хлопоты. Кот откликнулся на имя Старый и на том и всё, как я тогда думал.
Как-то вечерком, я как обычно вышел подышать перед сном воздухом, через дорогу курил перед своим домом, сосед Володя, тоже вышел подышать перед сном. Я поприветствовал его, подошёл, мы обменялись рукопожатием перекинувшись обычными фразами, как день прошёл, да как дела.
Я уже было собрался уходить, когда Володя остановил меня словами:
-Смотри, опять твои озорничают, сейчас такое будет, я уже который вечер наблюдаю за их проделками, вот смотри!
В лаз штакетника выбрался мой Тимоха, осмотревшись по сторонам, увидел что искал и принаправился в ту сторону. Я увидел, что шедший с ним Старый, не вылез следом, а тихонько прилёг по ту сторону лаза, буквально растворившись в траве и цветах.
-Хм, это неспроста — ещё подумал я тогда.
Если бы Володя не привлёк моё внимание к этим маневрам, я Старого не увидел бы, даже перешагнув, вот это маскировочка, при его-то габаритах!
-А где Тимоха? - уже в серьёз заинтересовался я происходящим и посмотрел по сторонам.
Тимоха же совершенно с непередаваемо наглым видом, пёр к соседскому коту, у соседей через дом! Известному забияки, терроризировавшему многих соседей.
Тот не веря в такое счастье, жертва сама идёт к нему, прищуривал лениво глаза, превратившиеся в узкие щёлки, смотрел за Тимохиными передвижениями.
А мой кот, самым наглым образом, не только подошёл к нему, но и ещё хлопнул фамильярно кончиком хвоста, по носу этого крокодила в мохнатой шубе.
Дальше всё произошло стремительно, буквально в секунды.
Кот не стерпев такой наглости взвился как тетива арбалета в прыжке, но Тимоха был к этому видимо готов и когти противника схватили воздух в двух сантиметрах от кончика его пушистого хвоста, он уже мчал серой пушистой молнией, казалось размазываясь в водухе!
Я дёрнулся вмешаться, всё же как-никак зрелище не для слабонервных, мой же наглец! Но сосед удержал меня за локоть :
-Не суетись, всё будет нормально, смотри сейчас самое интересное будет!!!
Я недоверчиво притормозил, глядя как летят два кота, один причём полностью остервеневший, а в следующий момент, я распахнул глаза... и просто упал на лавку, заикаясь от смеха и не в силах  что-либо говорить!
Мой кот на полном ходу  пролетел через лаз в палисаднике, а летевший с неменьшей скоростью Бандит (его кличка), получил по носу такой удар, от появившегося из травы как привидение Старого, что его буквально отбросило назад! Словно он налетел на стенку, воя и переворачиваясь в воздухе бесформенным клубком шерсти!
Притормозивший Тимоша, стоял плечом к плечу с приятелем и молча смотрели на противника. К чести их скажу, что они не преследовали и даже не сделали попытки напасть, а просто стояли и выразительно смотрели и всё. Трусливо  оглядываясь на моих котов, яростно махая хвостом из стороны в сторону и нервно облизывая нос на ходу, Бандит удалился восвояси.
-Они вот таким манером тут уже почти всех забияк приструнили! — смеясь сказал сосед Володя,
-Ай, молодцы! Надо же ведь додуматься!
На том мы и расстались. Володя пошёл домой спать, всё же время летнее, в деревне самое горячее, когда один день  целый год кормит. А я отправился запускать своих архаровцев домой, покормил вояк, да и пожурил немного, на что они вполне добродушно мурчали, как две басовитые грозы, добродушные, ласковые, но не прощающие   подлости.