Искусственный рейтинг

Дмитрий Белабенко
Как всегда, желания не совпали с тем, что получилось.
Когда регистрировался на Прозе.ру, думал примерно о следующем. Вот выложу свои произведения. Люди почитают их. Напишут мне рецензии (не обязательно хорошие). В следующих своих произведениях я учту все замечания. Потихоньку отточу мастерство, и появятся у меня много читателей. Размечтался…
В итоге вышло то, о чем немало было написано на страницах Проза.ру. Встречал я авторов всячески ругающих пользователей этого портала. В последних своих произведениях они обещали не возвращаться на его просторы. И, как я понял, не вернулись. Есть даже различные классификации тех, кто заходит на Проза.ру. Кто-то оставляет рецензии с приглашением на свои странички. Разумеется, после отличной рецензии грех не зайти на страницу рецензента. А еще лучше написать в ответ что-нибудь приятное. Кому-то нечего делать, поэтому в рецензиях начинается обычная беседа на отвлеченные темы. И еще куча всевозможных категорий.
Я не буду утверждать, что на Проза.ру совсем нет суровых рецензентов и отличных писателей. Тем более, и тех и других встречал неоднократно, путешествуя по порталу. Но все же, вся атмосфера пропитана самовосхвалением и самообожанием. Конечно, сам себе рецензию не напишешь. Поэтому приходиться писать ласкающие слух строки для других авторов, чтобы получить в ответ не менее лестные слова. И потом радоваться за себя любимого(-ую). Это плохо? Вроде нет. Положительные эмоции очень полезны. Но только искусственность рецензий и счетчика посещений затягивает, словно трясина, мешает совершенствоваться.
Вот, например, такую рецензию получил.
«Вы молодой человек по возрасту и мышлению. У вас и без прозы такая богатая и насыщенная жизнь. Зачем пишите? Время некуда девать? Ваше предназначение в ином...»
Четыре предложения ни о чем. Я бы еще понял, если б задали вопрос о сюжете или идеи произведения, коль не способны анализировать огрехи в технике письма, стилистике и тому подобном… Но получить опросный лист, когда я планировал получить пусть и несодержательную критику на произведение, никуда не годится. В чем мое предназначение? Избранный я что ли? Непонятно…
Отклонился от темы немного. Все хотели бы видеть на своей странице зашкаливающий счетчик посещений. Понятно, что наличие большой посещаемости не означает, что читатели оценили произведение. Но все же…
Итак, как же сделать накрутку счетчика вполне легальным способом. Здесь я рассмотрю один из вариантов, который опробован. Скажу, что накрутка была не сама цель. Стремление мое было чисто «научное». Проверить одну из идей.
Вот он рецепт посещаемой статьи. Оговорюсь, что посещения не то, чтобы зашкаливают, но статистика постоянно пополняется. Для начала надо выбрать тему. Тема должна быть популярной. А статья должна содержать ключевые слова, которые с большой вероятностью пользователи Интернет вводят в поисковиках.
Все. Теперь в зависимости от популярности темы ваша произведение периодически будет попадать в выдачу поисковиков и его будут открывать, тем самым прибавляя к статистике несколько единиц.
Так у меня написано две такие статьи: про Большой Адронный Каллайдер и Крах доллара. Плюс к ним серия из восьми статьей о популярных альтернативных гипотезах в различных областях науки. В результате с 22.11.2010 по 02.12.2010 19 посетителей. Не много, но я не заходил все это время на сайт, не просматривал другие произведения и не оставлял рецензии. Из них 8 читателей из поисковиков google и yandex. Три читателя являются авторами сайта Проза.ру. Еще для 6 читателей система не определила источник. Оставшиеся двое пришли по ссылке с другого сайта.
Урожай небольшой, но все зависит от тематики статьи и популярности того или иного запроса в поисковиках.