Чей руль крутит Николай Вардуль?

Виталий Глухов
 Актуальный архив 2007 г.

В начале этой недели очередной раз отличился журналист «Газеты» Николай Вардуль. Любитель броских заголовков и общих вопросов, из которых он, как из волшебного мешка вынимает, готовые выводы, на этот раз взялся за огосударствление Путиным различных промышленных отраслей.

Сомневаюсь в эффективности «госкапитальной поддержки», кричит Николай Вардуль. Это уже все «было в советской системе 1970-х годов» и привело к развалу. Все эти способы оживления отраслей напоминают «бабушкины рецепты». И нет никакого здесь чуда!

«Для меня важно не то, сумеет или нет российский авиапром, предварительно госмонополизированный, ежегодно производить 300 пассажирских самолетов к (ау!) 2025 году или сколько для этого нужно госхолдингов, объединяющих производителей авиационных двигателей. Интересна жизнеспособность и эффективность самой модели весьма условного русского экономического чуда. Выглядит оно как бабушкин рецепт: берем отрасли, которые могут считаться высокотехнологичными, в которых к тому же есть некий технологический задел и перспективы роста и даже расширения присутствия на мировом рынке, добавляем госкапитал, обильно сдабриваем госконтролем - и подаем к столу. Условность чуда в том и состоит, что ничего чудесно нового в нем нет. Все это уже было в Советском Союзе», - заявляет Вардуль и при этом всячески избегает анализировать причины развала Советского Союза.

Такой набор аргументов и возражений выкладывает перед читателями этот плодовитый журналист.

Познакомившись с данными аргументами, неизбежно задаешься вопросом: а что же важного и значимого поведал читателям Вардуль? Да ничего! Обыкновенный горлопан, которому не нравиться участие государства в промышленном производстве, но как, и что делать, он и сам не знает. «Это все как в СССР», - кричит Вардуль, а в конце добавляет: «Я не считаю, что все советское обязательно плохое, совсем нет».

И здесь становиться ясно, куда крутит руль автор. Что Вардуль не против советского, он против государственного контроля над производством, а значит и доходами. Он бьется ради прибылей тех, кто заработал миллиарды на развале советской экономике и желает, чтобы они и дальше действовали в том же духе. И для него, как он сам прямо заявляет, не важно, будет ли Россия производить самолеты или нет, а важно, кто от этого будет получать прибыль.

И это не смотря на то, что даже буржуазная газетенка «Ведомости», анализирующая решение Путина о создании холдингов в двигателестроении, отмечает деструктивную деятельность российских реформаторов. «Самарский куст (авиастроения)  фактически развалился и спасти его будет непросто…».

Вот только не развалился, а развалили, под крики о свободе, демократии и неприкосновенности частной собственности, и дальше хотят наживаться на уничтожении остатков советского промышленного комплекса.

 Говорить же об истинных причинах крушения СССР. О том, что государство ни сейчас, ни в СССР не принадлежало народу, а соответственно и не действовало в его интересах, сомневающемуся автору не хочется.

Ну, а нам как-то особо и не хочется разбирать бессмысленные пассажи этих сомневающихся субъектов, думающих только о барышах.