Серегин зверинец

Алексей Филиппов
                СЕРЕГИН ЗВЕРИНЕЦ.

Мой друг Серега большой затейник. Такой большой, что моя бабушка Клава не раз уж метлу о его спину из-за затей этих ломала. Бабушка поначалу за его шалости ругалась только, а теперь вот, как про какую-нибудь Серегину задумку заподозрит, так сразу же без разговоров за метлу хватается. Всё это с того дня началось, когда Сережка из города вернулся. Гостил он там у своего троюродного брата. То ли был тот брат по отцовской линии, то ли по материнской, не знаю, но гостил Серега тогда в городе долго. Дней пять. Не меньше. Вернулся он, значит, из гостей и, не снимая новых ботинок, сразу же ко мне прибежал.
- Слушай Андрюха! – взволнованно заорал Сережка еще из-за палисадника. – Дураки мы с тобой стоеросовые! Ой, дурни!
- А чего так? – не понял я сразу волнений своего друга. – Чего сразу дураки-то?
- Как чего? Вот уж две недели от лета прошло, а мы с тобой еще ни копеечки не заработали! Только спим да едим и толку от нас, как от вашего кота Барсика. Он такой же лентяй!
- Я не лентяй, - почему-то сразу обиделся я. – Я бабушке Клаве картошку помогаю полоть, и воду каждый день из колодца ношу. А еще …
- Да я не об этом, - не дал перечислить всех моих полезных дел Серега. – Это всё детские шалости, а не настоящие дела. Настоящее дело, это когда тебе за него деньги платят. И чем дело настоящей будет, тем больше за такое денег отвалится. Понял?
- Понял, - неохотно кивнул я. – Выходит, что если мне бабушка денег за прополку картошки не дает, так это и дело не настоящее?
- Выходит, что так, но ты не волнуйся. С этого дня мы с тобой только настоящие дела делать будем.
- Это какие такие?
- А такие вот. Я в городе столько дел настоящих узнал, что ты сейчас у меня на месте закачаешься. Вот, например, ты про передвижной зверинец слышал чего-нибудь?
- Слышал, конечно, -  осторожно ответил я. – Я, чего, пещерный человек что ли, чтоб про зоопарки ничего не слышать? Я даже в позапрошлом году был в одном из таких. Чай, не ты один дельный по городам разъезжаешь и меня мамка туда возила. Может, поспорим, что я два раза в твоем зоопарке был.
Серега на этот раз спорить со мною не стал. Он таинственно оглянулся, подмигнул мне и еле слышно прошептал.
- По червонцу с носа там берут. И знаешь, сколько любопытных туда ходит? Десятерым зверей показал и сотня в кармане. Правда, здорово. Ты бы не отказался так вот поработать?
- Здорово-то оно, здорово, - все еще не понимая, как следует, намеков своего друга  почесал я затылок. – Где это ты у нас тут зоопарк нашел?
- То-то и оно, - радостно стал потирать руки Сережка, - что его здесь нет! Видно не догадался еще никто до такого выгодного дела. Значит, прибыль наша с тобой будет!
- Какая еще прибыль?
- А та самая, которую мы с тобой от передвижного зверинца получать будем. По десятке с носа. Я пока сегодня из города ехал, так всё продумал до доскональности. Клетки из ящиков сделаем. Тех, которые за скотным двором валяются. А поставим их на телегу деда Митрича. Она у него легкая. Вдвоем или втроем её запросто увезти можно. Я уже полегчал.
- То, что ты её полегчал Серега, это очень хорошо, - начиная потихоньку вникать в затею друга, усмехнулся я. – И клеток мы с тобой из старых решеток наделаем в два счета. Их всегда в достатке около птицефермы валяется. А вот кого мы сажать в них будем, так этого я никак понять не могу. Может, тебя?
Витька пнул новым ботинком попавшуюся под ногу банку из-под майонеза, для чего-то погрозил мне пальцем, а потом, оглянувшись несколько раз по сторонам, таинственно прошептал.
- Продумано всё. Не боись.
- Мне-то чего бояться? – весело подмигнул я другу. – В клетке я сидеть не собираюсь, а потому и бояться мне нечего.
- А тебе-то, зачем там сидеть? – сосредоточенно зачесал переносицу задумщик. – Из тебя, хоть лоб от старания расшиби, но никакого путного животного не сделаешь. Даже обезьяна из тебя не выйдет.
- А чего-то это не выйдет? – мгновенно почуяв нутром скорый Серегин подвох, поинтересовался я.
- Да потому что рыжих обезьян не бывает, - во весь голос заржал мой друг, проворно отбежал от меня подальше
Я хотел крепко обидеться  на Сережку, но тут же передумал. Уж больно мы с ним долго не виделись, чтобы вот так сразу обижаться на него. Я сперва показал Сереге кулак, а потом резко рванулся, как каратист из кино и влепил другу звонкую оплеуху. Он в тот же миг ответил мне точно таким выпадом, и мы стали разговаривать дальше.
- Ты чего Андрюха совсем что ли ослеп? – потирая затылок, продолжал излагать свой план Сережка. -  В нашей деревне зверья никак не меньше, чем в африканской саванне. А уж там-то живности всякой видимо-невидимо. Ты уж мне, давай, на слово поверь. Я как раз в городе у братухи книжку про Африку прочитал. Интересная книга. Я если еще раз в город поеду, то обязательно попрошу её, чтоб тебе показать. Непременно попрошу. И видел я в той книжке фотографию африканской лисы. Так вот, лиса эта с собакой Ивана Кузякина Муськой совершенно одно и то же  лицо. Или вот взять птицу одну африканскую, я вот только сейчас название её забыл, но похожа она на вашу серую курицу, как две капли воды. Вот поставь их рядом и хоть головой о стенку бейся – не отличишь.
Дальше, Серега рассказал про дикую собаку динго, очень похожую на нашего Трезора. Правда, эта динго была уже из другой книжки, но для нашего зоопарка подходила в самый раз.  Еще немного подумав, мы позвали с собой братьев Пантыкиных, молодой поросенок которых, по словам Сереги, с африканским кабаном, как брат родной.
Набрали мы ржавых решеток за птицефермой, наскоро сколотили клетки и стали зверье по деревне ловить. Серая курица с поросенком были отловлены быстро, а вот с лисой и дикой собакой пришлось повозиться. Никак им в клетках не хотелось сидеть. Наш Трезор младшему Пантыкину даже руку до крови оцарапал. Однако мы все равно справились. После перевязки руки,  в клетку посадили еще и кота Барсика.
- Уж очень он на детеныша дикого барса похож, - нахмурил лоб Серега, когда старший Пантыкин смог прижать Барсика к забору. – Сажай его рядом с кабаном.
Первый показ мы решили делать возле автомобильной трассы, до которой от деревни всего четыре километра.
- Там народ посерьезней и побогаче, - пояснил нам выбор места показа Сережка, когда мы втроем выкатили телегу со зверьем на проселочную дорогу. – Здесь мы всегда свое взять успеем. Надо нам пока в других местах поработать. Мало ли чего, вдруг, конкурент какой объявится?
По дороге мы мечтали вслух о том, кто как заработанные деньги потратит. Братья Пантыкины хотели купить семь килограммов пряников и литра три кваса. Серега решил купить мопед, чтоб потом, устроившись почтальоном на хорошую зарплату, развозить на нем по деревне письма с газетами. Я вслух сказал, что хочу купить велосипед, но про себя стал мечтать об игрушечной машине с электрическим мотором и дистанционным управлением. В слух-то про такую мечту никак нельзя было говорить. Сережка мне еще зимой сказал, что если пацану исполнилось десять лет, то надо про всякие там машины заводные забыть навсегда и только делом заниматься. А мне уж скоро одиннадцать будет. Сейчас только про свою мечту заикнись, мигом засмеют.
До трассы доехали мы быстро с одной только остановкой у озера. Мы бы и там не остановились, но наше зверье в клетках, словно разума лишилось. Такой лай с мяуканьем затеяло, что у меня мороз по всей спине пробежал, а ехавший навстречу нашему зверинцу велосипедист в сырую канаву со всего разгону угодил.  И орали глупые звери так до тех пор, пока мы им в каждую клетку по ведру воды не плеснули. Пока наш зверинец отряхался да облизывался, Серега развернул на телеге заранее припасенные плакаты, нашел в кювете серый ящик и разложил на нем наспех сделанные билеты. Всё мы, как полагается сделали, но вот только посетитель к зверинцу нашему не шел. Из окон автомобилей многие смотрели с интересом, но вот чтоб выйти и купить билет, такого не было.
- Понял я, в чем дело, пацаны, - рубанул рукой Серега и стремительно помчал в сторону деревни. – Нам крупного зверья не хватает.
Вернулся он быстро и не один. С ним была наша коза Машка и лосиные рога. Где Сережка взял Машку, я прекрасно знал, а вот такие рога попались мне на глаза впервые. Коза сегодня была на редкость непослушной и сильно брыкалась, когда мы к её рогам стали привязывать рога лосиные. Младшему Пантыкину на этот раз досталось копытом по ноге. Хорошо, что Серега из дома два рулона синей изоленты прихватил, а без них точно бы нам из Машки молодой лосихи не сделать. Никак бы не сделать.
Да только напрасно мы старались. Стоило лишь около нашего зоопарка первой машине остановиться, и тут же из кустов выбежала бабушка Клава с метлой, дед Митрич с кнутом и Пантыкинский отец с ремнем. Проворно так они выбежали. Проворно и подозрительно молча.
Серега ловчее нас всех оказался. Никто и глазом моргнуть не успел, а он уж кустами ольхи шуршит. В мгновение ока ушел мой друг от расправы, а нам с братьями Пантыкиными досталось по первое число, и коза наша Машка с того дня молока на целый литр стала меньше давать. Наверное, из-за этого молока бабушка Клава всегда метлу наготове держит и Сереге метлой той часто грозит. Да только Серега метлы ничуточки не боится и каждый день новые затеи выдумывает.