Ты обещала мне сына

Татьяна Бондарен-Ко
К тридцати пяти годам я добилась почти всего, о чем только могла мечтать в институте. Успешная карьера, заботливый муж, чудесный сын, лохматое чудище, в виде золотистого ретривера… Да! Вот оно - счастье! Вот только… Вот только для абсолютного ощущения внутренней гармонии не хватало совсем немного. Любви.
Любовь была. Любовь сплыла. Пожалуй, любовь - это единственное, чего мне никогда толком не удавалось. На пятом курсе института я встретила Петра. Высокого, худощавого красавца. Будущего художника, подающего большие надежды. Чувство, которое разгорелось в нас обоих, трудно назвать сумасшествием.  Скорее - полнейшим безумием. Целый год я была сама не своя. Забросила рисование, ездила за ним на этюды, но за кисть не бралась. Вся душа сосредоточилась в нем. Мольберт с укором смотрел на то, как я постепенно тонула в Петре.
 Чудом сдала диплом. Чудом не вышла за него замуж. Почему? Не знаю. Затянула интересная работа, новые знакомства с более перспективными, на то время, коллегами-мужчинами. Когда Петр понял, что разрыва не избежать, он в сердцах крикнул в телефонную трубку: « Ты еще вспомнишь меня! Ты не сможешь просто так перечеркнуть все, что было. Ты обещала мне сына!» Стыдно вспоминать то малодушие, с которым я бросила трубку. Сейчас я понимаю, что мной двигал какой- то безотчетный страх перед будущим, страх того, что мне придется всю жизнь посвятить только одному человеку. Я испугалась стать счастливой.
 Теперь, когда стало ясно, что я потеряла, было поздно что- либо менять. Я замужем, я - мать. Я сотрудник солидной организации. Я - несчастна.  Вышла замуж не по любви, подарила сына не тому, кто его хотел, работаю не тем, на кого училась. Пусть так, и  я буду улыбаться, делать вид, что все отлично. Все просто прекрасно! Ведь никто при этом не сможет мне помешать, хотя бы помечтать о счастье!
В тот зимний вечер я долго бродила по интернету, выискивая новую мебель для кухни. Выбрав подходящий вариант, распечатала картинку, чтобы показать её мужу и решила просто поболтать с подружками в «Одноклассниках».  Встречались мы крайне редко.  В основном, отметить чей либо развод, или наоборот, замужество. Вот и сегодня ко мне постучалась бывшая соседка по парте и радостно сообщила, что её третьему браку пришел конец. Я не знала - сочувствовать ей, или послать кучу смайликов. Решила - сделаю вид, что не вижу сообщения. Послание было с удовольствием закрыто, но если бы я знала, что за новость ждет меня через несколько минут после этого, то непременно бы вступила с ней в переписку! Снова страх. Желание сбежать, спрятаться. Как он меня нашел? Мою новую фамилию он не знал, общих друзей у нас не было… Всего-то пара слов: «Привет! Как дела?», а меня забил озноб…
Петр… Как он изменился! Заматерел, выглядит уверенным и успешным. Сердце сжалось в неуверенности - ответить, или..?
- Привет! Как ты меня нашел?
- Кто ищет, тот всегда найдет! Как ты?
- Нормально…
- Может, встретимся?
Руки хотели написать «нет», но сердце, уставшее от самообмана, ответило - «Давай».
В эту же пятницу мы встретились в кафе. Муж уехал по делам. На выходных он должен был лететь в командировку и сегодня решал массу важных мелочей. Я была свободна. Ну - почти свободна.
Петра я узнала сразу. По неизменному шарфу «вольного художника». Он никогда не изменял излюбленному аксессуару. Шарфов у Петра было много, и он так искусно умел их завязывать, что ошибки не могло случиться. Вот он, за столиком у окна. Курит. Надо настроиться на веселую и непринужденную беседу.
- Приве-е-ет!
- Ольга! Это - тебе!
Букет любимых гербер перекочевал в мои руки. Он помнил.
- Спасибо! Мои любимые ромашки!
- Ты до сих пор называешь герберы - ромашками?,- усмехнулся Петр.
- Да. Это - ромашки. Просто большие и разноцветные.
- Ты совсем не изменилась!
- А вот ты - даже очень! Но - в лучшую сторону.
- Ну, рассказывай! Замужем? Дети?
- Замужем, сын…
- А ведь когда-то ты обещала подарить сына мне…
- Не надо, Петь. Лучше о себе расскажи. Женат? Дети?
- Женат, дочь.
- Всегда мечтала о дочери, а родился, почему то сын.
- Всегда мечтал о сыне, а родилась, почему то дочь.
Помолчали. Петя смотрел на меня, внимательно изучая. Мне показалось, что он не просто так решил со мной встретиться.  Лицо его было совершенно спокойным и улыбалось, а вот глаза… Глаза светились какой-то необъяснимой тревогой.
- Ладно, Петь. Не о детях же ты хотел со мной поговорить.
- Да, Оль. Не о детях. Я долго думал, нужно ли тебе рассказать то, что узнал, или нет.  Дело то - прошлое.
- Теперь-то точно нужно! Заинтриговал.
- Почему ты от меня ушла?
- Честно? Не знаю. Просто испугалась.
-Нет! В том то и дело, что - нет! Ты не просто испугалась! Я дурак был, не понял.
- Что не понял?
- Я хочу, чтобы ты знала. Мне так будет проще, надеюсь и тебе тоже. Ты не просто тогда испугалась. Моя будущая жена сделала так, чтобы ты сама от меня ушла, потому что я бы никогда тебя не бросил.
- Прости, не дошло. То есть, как это - «сделала»?
- Хочешь - верь, хочешь - нет. Она сама мне об этом недавно рассказала. Напилась на корпоративе и рассказала.
Я действительно просто не могла поверить в то, что говорил Петя. Во-первых, для меня было полнейшим сюрпризом узнать, что Петя женился на Машке Вароевой. Она же сама мне в лоб втемяшивала, что Петька - не пара! Она же меня убеждала, что выходить замуж в двадцать лет - бред! Говорила, что он никогда ничего не добьется, что рисовать натюрморты - не мужское дело, что все художники - бабники.
Во-вторых, я не верила в привороты-отвороты. Ну не верила, и все тут. А оказывается, Машка отвела меня от Пети. Сходила к какой то бабке, и отвела. Сделала так, чтобы я сама не захотела за него замуж идти! Так вот почему я не понимала, что со мной творится! И любила его, и боялась потерять свободу, и поэтому решила просто порвать отношения. Боже мой! Неужели это все - правда?
- Петя, как же так? Ты сам- то веришь в это?
- Верю, Оль. Теперь - верю. Она, знаешь, почему мне все это решила рассказать? Устала бояться. Бабка та сказала, что по судьбе нам с тобой пожениться и все тут. Сказала, что отворот то сделает, но чревато это все для Машки. Все равно, рано или поздно мы с тобой вместе будем.
- Не знаю, Петь, не знаю. Да и поздно уже. Муж у меня хороший, любит меня.  Не брошу я его, он-то в чем виноват?
Петя ничего не сказал. Он просто встал и ушел. Вот так - встал и ушел. И я ушла. Выпила бутылку шампанского и ушла. Снова расставание. Только теперь гораздо тяжелее на душе. Теперь я сама сознательно отрезала себе путь к счастью. Ну и пусть. Я - мать, я- жена, я- сотрудник солидной организации…
Через два дня муж улетел в Италию. А еще через двадцать часов я надела черное платье. Самолет потерпел крушение при неудачной посадке в аэропорте города Милана. Из ста пассажиров девяносто восемь - целы и невредимы. Двое погибли на месте. Один из них - мой муж. Похороны пролетели как во сне. Я думала только о сыне, он почти ничего не говорил. «Шок»,- объяснили  врачи.
Пролетел месяц. Сыну стало лучше, и мы смогли вместе пойти на могилу. Положили цветы, зажгли свечи. На выходе из кладбища, у маленькой церквушки я заметила человека, в до боли знакомом шарфе. Не может быть! Наваждение какое то.
На всякий случай, окликнула: «Петя!»
Это был он. Из ста пассажиров погибли на месте двое. Мой муж и его жена. Маша летела тем же рейсом отдыхать.
Сейчас нашему сыну уже двадцать, а дочь отметила совершеннолетие.  Я всегда хотела иметь дочь. А Петя всегда хотел иметь сына. Мы подарили друг другу не только детей. Мы подарили друг другу себя. Жаль только, что чья то зависть лишила нас стольких лет настоящего счастья.