Вопрос без ответа...

Галина Кошель
         Два часа пополудни. Зима. День морозный, но солнечный. Просто замечательный зимний денек.
         Я сажусь в троллейбус. Сегодня у меня рабочий день короткий, настроение хорошее, я еду домой. Людей в троллейбусе совсем немного, пассажирами заняты всего несколько сидений.
         Усевшись на одно из сидений, я ищу глазами кондуктора. Вижу, что приземистая полная женщина средних лет с сумкой через плечо, с рулончиком билетов на указательном пальце левой руки переговаривается с водителем, они чему-то смеются.
Наконец, кондуктор пошла по салону и стала собирать плату за проезд. Едут в основном пенсионеры, которые предъявляют ей свои льготные проездные билеты.
        Впереди меня примерно на три кресла, напротив входной двери сидит на одиночном сидении очень пожилая женщина. Она одета в скромное зимнее пальто, на голове – шаль. В руке женщина держит палку, которая, видимо, служит ей для опоры при ходьбе.  Увидев направляющуюся к ней кондукторшу, женщина достает удостоверение с вложенным в него проездным билетом. 
        Кондуктор подошла к женщине и, увидев проездной, вдруг взяла в руки протянутую ей книжечку.
       - Это что за проездной? – вдруг громко спросила она.
       - Декабрьский… - негромко ответила женщина.
       - Год – то какой, посмотрите, год-то прошлый, - возмущенно сказала кондуктор.
       - Прости меня, дочка, я через две остановки выхожу.
       - Выйдете сейчас же – громко и грубо сказала кондуктор. - Ездят тут, только людям мешают. Сидели бы дома, не путались под ногами – не унималась она.
       У меня возникло желание заплатить за бабушку, чтобы она могла спокойно доехать до своей остановки. Однако троллейбус уже остановился, и кондуктор за рукав потянула женщину.
       - Выходите немедленно – зло сказала она. 
       Бабуля тяжело встала, опершись на свою палку, и начала выходить из троллейбуса.
И как-то это произошло так быстро, что я не успела ничего предпринять, остановить.  Троллейбус покатил дальше, а бабушка осталась стоять на остановке, понурив голову. И такой безысходностью веяло от ее сгорбленной фигуры, что мне стало как-то не по себе. Это ж до чего мы дожили, что до такой степени не уважаем старость, хамим, грубим и выталкиваем стариков из общественного транспорта.
       И как же можно довести наших стариков до такого унижения, что они вынуждены идти на хитрость, чтобы сэкономить деньги на полбуханки хлеба.
Несмотря на то, что по-прежнему светило яркое солнышко, мне казалось, что на глазах у меня темные очки. День показался пасмурным, безрадостным, мрачным.
       Прошло уже около двух недель, но я все никак не могу забыть этот случай, жалею, что мой порыв так остался только порывом.
Спешите делать добро – есть такая народная мудрость. Живем ли мы по этому принципу? Или у нас сейчас другие ценности, в которые эта мудрость просто не вписывается.
       Вопрос остался без ответа.