Под голубыми небесами...

Светлая Ночка
Читать я научилась в четыре года и очень любила декламировать стихи и сказки. При этом  всегда вставала на стул.  Наверное,  я на нём смотрелась забавно,  так как была не по годам росленькая и уже вышла из того возраста,  когда родители водружали на табуретку своё чадо с тем,  чтобы продемонстрировать его таланты. 

Обычно,  мои  «выступления»  проходили среди своих,  в привычной домашней обстановке. А тут,  оказавшись с родителями в гостях на новогодней ёлке,  я впервые вознамерилась поразить своим «мастерством чтеца в лицах» многочисленную малознакомую публику.

События происходили в канун моего пятилетия.  Незадолго до нового года мы вселились в новую квартиру.  Чтобы поближе познакомиться с соседями,  родители предложили устроить совместную встречу праздника.  В нашей квартире накрыли стол для взрослых,  а в соседней установили ёлку и приготовили угощения и подарки для детей.  В воздухе витал волшебный запах хвои,  мандаринов,  яблок и сдобного домашнего печенья с лимоном и корицей,  а моя душа томилась в предвкушении чуда...

В разгар веселья,  улучив момент,  я взгромоздилась на "пьедестал" и прочитала сказку  «Лиса и Заяц».  Говоря разными голосами от имени всех персонажей,  отчаянно жестикулируя,  я произвела фурор среди гостей,  как взрослых,  так и детишек.  Меня расхваливали на все лады,  громко аплодировали и вызывали "на бис".  Вкусив глоток настоящей славы,  и совершенно обалдев от такого приема,  я решила прочитать стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро».

Дочитав строчку:  «А нынче…  погляди в окно:»,   я  уже набрала в легкие воздуха и открыла рот для продолжения,  но в это же мгновение мой взгляд вырвал из множества игрушек на ёлке  —  одну, но совершенно необыкновенную,  несказанной,  поразившей меня,  красоты. Это был синий шар,  наполненный летающими снежинками и светящийся изнутри. Завороженная,  я так и стояла с открытым ртом,  но  —  молча. 
А публика жаждала продолжения.
А я…
А я напрочь забыла текст.
Весь.
Стояла на стульчике,  накручивая на палец край платьица,   молчала и кожей чувствовала,  как неминуемый позор надвигался на меня со всех сторон в виде смешков и насмешек.  Но вокруг была звенящая тишина.

И тут сын хозяев квартиры,  первоклассник Серёжка сорвался с места,  подбежал ко мне и прошептал:  «Под голубыми небесами...».
Конечно,  я тут же всё вспомнила и подхватила:  «Великолепными коврами, 
блестя на солнце,   снег лежит…»

Но самое волшебное в этой истории было то,  что после окончания моего выступления,  Серёжа  снял с ёлки  т у  с а м у ю   игрушку и подарил её мне со словами:  «Ты  —  настоящая артистка!» 

Прижав шарик к себе,  переполненная благодарностью к своему спасителю и радостью от полученного подарка,  я почувствовала,  как у меня где-то глубоко в груди стало так щекотно-щекотно,  словно я наглоталась лимонадных воздушных пузырьков. 
До сих пор помню это ощущение абсолютного счастья...

Я вот сейчас думаю,  и как это Серёжа угадал с игрушкой? 
Перехватил ли мой взгляд,  что вряд ли.
Оттого ли,  что игрушка была самой красивой? 
Или она ему самому нравилась больше других? 
Не знаю.
Да это,  наверное,  и не столь важно... 
Главное, что это чудо в моей жизни  —  было!


Мне так хотелось найти в интернете точно такой же светящийся шар со снежинками,  чтобы проиллюстрировать рассказ,  но не удалось.  Оно и верно,  ведь чудо   —  неповторимо,  как неповторима та первая в моей жизни романтическая ёлка.



_____
в заголовок взята строка из стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро"
картинка из Инета, спасибо автору!