Русский порядок

Наталья Благушина
 

                Перед ошибками захлопываем дверь.
                В смятеньи истина: "Как я войду теперь?"
                Рабиндранат Тагор


          К событиям на Манежной площади от 11 декабря 2010 года

  Ну, наконец-то! Наконец-то народ узнал имена зачинщиков того вселенского бардака, который разгорелся в Москве, Питере, Ростове, Волгограде и прочих весях необъятной нашей страны. Узнали мы и о степени половозрелости оных зачинщиков, ибо разумному человеку именно она объясняет очень многое. Этими зачинщиками оказались четырнадцати-пятнадцатилетние незрелые отроки, не достигшие еще даже возраста Алеши Поповича.  Однако, Президент со всей имеющейся в арсенале его эмоционально-голосовых возможностей строгостью, не дожидаясь суда, объявил им свой вердикт : 
   
   «Это не административное правонарушение, а преступление. Их участники должны сидеть в тюрьме. Их нужно сажать, а не воспитывать, воспитание применимо к другим лицам", - заявил глава государства.
      Президент вновь повторил, что "ответственность должна быть уголовной, а не административной". "Это все должны осознать: и те, кто применяет закон, и те, кто его нарушает", - подчеркнул Медведев»  Газета.ру

   Вот такой у нас правопорядок, понимаешь, без суда и следствия — и точка! Понимаешь, не понимаешь, воспитывать не будем, а накажем по всей строгости этого «порядка» — и опять точка. Не хочешь иметь понятие о нашем «порядке» - живи «без понятий», но главное — не рыпайся — и опять точка. Одним словом, везде «порядок» — такая у нас свобода. Однако, я все-таки напомню, что по законам «современной» страны, о чем любит упоминать Президент, наказанию должен предшествовать суд, который обязан исследовать все обстоятельства, в свою очередь, предшествующие обвинению, исследовать личность обвиняемого, условия, сформировавшие его поведение, и еще множество факторов, гарантирующих справедливость приговора. 
   
    В этом ракурсе выступление Президента в Рязани можно рассматривать в качестве прокурорской речи, конечно, несколько преждевременной, но откуда же Президенту знать юридическую процедуру, он хорошо усвоил только одному ему известный «порядок» — и точка.
   
    Я же возьму на себя смелость выступить в качестве добровольного адвоката, не имеющего никакого юридического образования, которое, по всей видимости, создает предвзятое отношение к понятию «порядок», и вооружусь своими критериями истины — правдой, справедливостью, совестью.
   
    Итак, о личности обвиняемых. Говорить о личности отроков (от-рок — не имеющий судьбы, то есть еще неподсудный) можно только в будущем времени. Мы только можем предполагать, кем могли бы быть эти юноши — ловкими умельцами, учеными, артистами, поэтами, космонавтами, крестьянами, госчиновниками, врачами, философами, педагогами, простыми работягами, а может им повезло бы больше и они бы стали преуспевающими финансовыми воротилами, может наворотили бы столько «бабла», что смогли бы избрать себя в депутаты, чтобы устанавливать свой порядок,  или даже приобщить себя к «национальной элите» (что, впрочем, вряд ли получится — свободного нацдостояния уже не осталось), могли бы стать любящими мужьями и отцами, кормильцами своих престарелых родителей (которым, как говорит народная молва, никакие пенсионные фонды в старости не светят), могли бы стать достойными защитниками своей Родины. Да что там... много чего интересного могло бы быть в их жизни. Но, увы, уже не будет. Вердикт проговорен, клеймо поставлено и даже не одно, а целых три - «экстремист», «фашист», «радикалист». А это уже приговор на всю оставшуюся жизнь.
   
    Звучит страшно, но очень уж непонятно, не наши это слова, не русские и, конечно же, требуют прояснения. Дабы не допустить никаких неясностей, двусмысленностей, перетолмачим их на наши русские, исконные понятия. Дело-то серьезное — юные судьбы определяем, а значит решаем будущую судьбу своей страны.
   
    ЭКСТРЕМИСТ (от лат. extremum — край) — родственно русскому стремнина, стрёмно, что значит круто, а пройти по стремнине - значит проявить бесстрашие. Русские говорили, идя на врага: «страха (стр) не ймем (ёмно)!». И вовсе это слово не иностранное, а наше исконно русское, как огромное множество других слов, попавших в инородные языки, под влиянием великой древнейшей русско-славяно-арийской культуры. И буквально значит оно: импульсивное (экс - порыв, толчок (е) к свету) стремление к пределу цели, а значит к истине.
   
    Прояснив определение, попробуем применить его по отношению к поведению обвиняемых. Да, стрёмно, очень стрёмно было этим юнцам идти навстречу ОМОНу. А стрёмно потому, что у русского человека толерантность (разновидность бесстрашия), к которой нас усиленно и не раз призывали власти, - в его крови. И выработалось это бесстрашие в многовековой борьбе за свой порядок на своей земле.
   
     Но, не менее стрёмно вели себя и те шестеро, посмевшие учинить драку, убить и искалечить Егора Свиридова и его друзей. Еще более стрёмно вели себя их покровители, ногой открывавшие дверь в кабинет следователя, подкупая или устрашая его. Стрёмно вели себя и коллеги этого следователя, которые согласились выпустить задержанных. Так, кто же был зачинщиком экстремизма в этой ситуации, от кого эта волна бесстрашия перед «порядком» исходила? И если экстремизм — это нарушение «порядка», то почему эту волну «порядок» не прихлопнул в зародыше? Хотелось бы понять, с какой точки отсчета начинается действие этого самого пресловутого «порядка»?
   
    Далее, ФАШИСТ (от лат. fascis — связка, пучок) - аналог в русском фашина — связка прутьев, хвороста, камыша для укрепления насыпей, дорог по болоту. Опять исконно русское слово, ибо где же быть тем болотам, которые укрывали фашины, как не в лесной Руси. И слово это совсем не страшное, а вполне себе мирное, созидающее. Как Прометей не в ответе за все пожары, так и русское слово фашина не может быть клеймом всего, что не нравится кому-то. Слово за подлеца не в ответе. И пора уже прекратить это умышленное безумие — вешать черные клейма  на все, что требует лишь прояснения. В данном случае, если речь идет об умышленно организованной группой лиц (связкой) акции, то следует делать акцент не на факте связующем, а на причинах, побудивших к самой акции. А тут есть в чем разбираться. Ведь поводом для акции стали действия некоей «группировки» (то есть связки — прим.авт.) - именно так в своем заявлении по телевидению назвал  министр внутренних дел Нургалиев группу лиц, причастных к убийству Егора Свиридова. А по закону физики сила действия равна силе противодействия. Если действие указанной «группировки» было поддержано как действиями правоохранительных органов, так и бездействием властей, то есть существенно усиленно в своем действии, то не меньшей силой должно было обладать и противодействие. А так как «порядком» не прописаны дозы противодействия, способные уравновесить силу изначального действия подобного свойства, то участники событий и вынуждены были руководствоваться количественными и качественными критериями на свое усмотрение. И, по-видимому, сила, заключенная в связи нацдиаспор (читай связок) с продажными блюстителями "порядка", усматривалась грозная. По здравой логике, стихийная, то есть случайная (вызванная неординарным случаем), акция на Манежной площади  в полной мере может считаться преступным нарушением правопорядка, только в том случае, если факт совершения сговора правоохранительных органов с указанной «группировкой» будет признан «порядком» ординарным, законным, то есть не преступным. Да, скользкая, очень скользкая ситуация! Ситуация достойная того «порядка» на фоне которого она и возникла. Очень уж этот фон попахивает тухлой болотной хлябью, в которой лишь гады, да гнусы чувствуют себя как в родной стихии. Не пора ли на этот «порядок», уважаемые «отцы нации», положить надежные фашины, чтобы народ, наконец, видел дорогу в свое будущее, а не бросал свою судьбу в грязное болото беспредела и провокаций?
   
    Идем до конца,  то есть до РАДИКАЛА - (от лат. radikula — корень) - чисто исконнорусское слово, вернее арийское — ради кали, то есть ради красоты (к али - к алому, аль - свет первородный, изначально красивый). Из санскрита (праязыка славян) в греческий ушло как calos — красивый, в латынь как calor — жар, тепло, в русском широко известно по словам каллиграфия (написание текста красивым, четким почерком) и калина - красна-ягода. Красота, да и только! А что такое красота, как не идеал, совершенство, истина. Вот какой корень добывается в жаркой борьбе, вот за что борются настоящие радикалы, вот ради чего они идут до последней точки — до i , которой и кончается путь к истине, к русскому РА (Высшая Истина) — путь в Раi (в старорусском написании). Вот что такое истинный радикализм. Но кто когда-нибудь объяснял это нашим мальчикам, да и девочкам тоже? Кто их когда-нибудь воспитывал в понимании истины? Кто им когда-нибудь предложил истинное понимание красоты, идеала, совершенства, то есть всего, что должен содержать любой истинный порядок? Кто им когда-либо показывал путь, ведущий к истине? Кстати, когда-то и немецкие мальчики встали под знамена Гитлера потому, что также не знали других идеалов, отнятых у них бездарной политикой государства, не ведали о других путях, ведущих к ним.
   
    Родителям наших обвиняемых, которых также предложено привлечь к ответственности, было недосуг задумываться об идеалах — их задача, которую они вынуждены были сформулировать себе сами, была только ВЫЖИТЬ в те двадцать лет, которые предшествовали событиям. Они даже перевыполнили эту задачу — прикрыли своим энтузиазмом неимоверную демографическую пропасть, образовавшуюся не по их вине. Да что они и знать то могут об истине!? Их этому не только не учили, но и усиленно отучали всей мощью государственного идеологического аппарата да проявленной подлостью "элиты", призванной быть идеалом нации. Их родителям было также недосуг разбираться в истине. Они отдавали свою жизнь, таланты, пот и кровь на построение светлого будущего для своих потомков, которого всех их скопом лишили в одночасье. И их светлое будущее самым сказочным образом превратилось в богатые игрушки нуворишей, создав для последних истинно райскую жизнь. Вот такой у нас радикализм!

       Вот, что захотелось мне сказать, на этом воображаемом суде.

       Вообще, при наблюдении всей текущей ситуации в нашей стране, приходит на память известная классическая фраза из сочинения школяра-двоешника: «Всё смешалось в доме Обломовых!». Поголовное невежество, пренебрежение к истории своей страны (один факт навязывания школам плюрализма в выборе учебников истории говорит о многом — у нас сегодня школьники изучают более десятка вариантов толкования отечественной истории, что выводит эту науку за научные рамки и превращает ее в инструмент политиканства, внося тем взаимонепонимание и раздор в общественное сознание уже на стадии начального становления личности), вопиющая бессмысленность, крайняя гражданская безответственность, даже по отношению к своим собственным детям, к их будущему, бессовестность, бесчестность по отношению к своему имени — вот что вершит «порядок» в стране, давно уже ставшей не нашей, не народной. И совсем не важно какой национальности этот народ. В старой Москве  едва ли не самым надежным оплотом порядка, на вверенной им территории были дворники-татары, плохо говорившие по русски, "малокультурные", но достаточно разумные, для того, чтобы понимать, что русский порядок и в их интересах.
    
    Кстати, о русском порядке, который так демонизирован сегодня. Где в обозримой истории мы можем найти следы его разрушительных действий. В средневековье и позже именно русский порядок обеспечил независимость многих европейских стран, порабощенных или находящихся под угрозой порабощения восточными варварами. В 1813, в 1914 и в 1945 годах именно русский порядок остановил жестокую кровавую бойню в Европе, подарив ей мир и дальнейшее процветание. В 1863 году именно русский порядок обеспечил независимость и единство американской нации. Так почему же не быть в России русскому порядку? Только безумец может настаивать на плюрализме в установлении порядка. Однако сегодня такой плюрализм процветает пышным цветом — кавказцы уповают на свой порядок, армяне, азербайджанцы, евреи, татары - на свой. Все они едины в стремлении к своему порядку, их "отцы нации" уж точно заботятся об этом. А поскольку движущей силой в этом нашем «порядке» является  действительно реальная сила, проявляющаяся, как правило, в насилии, да еще деньги, то остальным народам, которые, в силу своей ментальности,  имеющей другие понятия о ценностях, не обладают этими аргументами «порядка», то им и остается лишь проявлять толерантность.

     Но способность к толерантности удел живого человека, Егор Свиридов уже никогда ее не проявит. А это ставит под угрозу существование и всех других народов нашей страны. Ибо они существуют лишь потому, что защитой им служат такие Егоры. Сознают ли все эти народы, ратующие за независимость своих интересов, что они, пренебрегая интересами русского народа, прежде всего ставят себя под уничтожающий удар БЕЗТОЛЕРАНТНОГО, БЕЗКОМПРОМИССНОГО существования?

    Весь трагизм ситуации состоит в том, что мы, оставив открытыми для ошибок, лжи, извращений здравого смысла все щели нашего существования, трусливо захлопнули дверь перед истиной. Да что щели, вся наша жизнь представляет собой разрозненные щепки здравого смысла, все социальные связи и упорядоченности нарушены, общество атомизировано до хаоса, у каждого своя правда, никакой компонент нашей жизни не складывается в понятный образ, отдельная воля предоставлена сама себе в борьбе с хаосом, что чревато роковыми последствиями, и особенно для молодежи - нашего будущего. Все вопросы общественного бытия решаются либо силовым путем, либо за деньги. В этих условиях становится не важным какая нация имеет больше права решать эти вопросы. События в станице Кущевской, да и во множестве других подобных случаев, показывают, что национальный фактор становится определяющим только в одном - кто раньше соорганизуется в банду, народу же остается лишь выбирать, кем предпочтительнее быть изнасилованным - своими или чужими.

   Такое существование, которое только по недоразумению можно называть порядком, разлагает общественное тело на диаспоры не только по национальному, но и по нравственному признаку, вычленяя из него чужеродные элементы, уже чётко не определяемые как "свои" или "чужие". Нельзя исключить, что и в данной акции не были задействованы силы сомнительной принадлежности, выполняющие роль детонатора напряжённости. Уж очень подозрительно организованно выплеснулась на площадь масса молодёжи. В этой связи власти особенно должны озаботиться факторами, способными породить радикальные настроения, и не снимать с себя ответственности за нарушение порядка.

   Вот, после всего сказанного, помогите мне найти то место, в котором порядок реально присутствует. По моему мнению, его очевидное присутствие должно проявляться, прежде всего, в головах тех, кто ратует за поддержание порядка. Безумно бороться с проявлениями порока, одновременно удобряя почву для него.

    Та легкость, с которой удалось очистить "страшные" слова от негативного смысла, придав присущий им изначально позитивный смысл, должна нам дать понимание того, как здоровое сознание, грамотное мышление, ясные жизненные устремления способствуют наведения порядка в окружающей жизни, не оставляя в ней места для всевозможных извращений здравого смысла, как, например, навешивание сомнительных ярлыков, с целью увода сознания от истинных причин, порождающих радикализм. Не создавайте радикализму сомнительных целей! 




        Р. S. Согласно Уголовно-исправительному Кодексу Российской Федерации, лица, не достигшие 18 лет, осужденные за правонарушения, отбывают назначенный срок в воспитательных колониях. Если, согласно пожеланиям Президента Медведева, их там воспитывать не будут, то кем они оттуда выйдут?  Да и упаси их, Боже, от таких воспитателей!
       
            
      


     Иллюстрация: Константин Васильев