Новогоднее детство

Татьяна Бегоулова
Новый год в детстве всегда у меня ассоциировался с запахом свежей хвои и мандаринов. Подарков, кроме сладких, которые приносили родители с работы, мы с сестрой не получали. Не принято было.  Поэтому я никогда не бежала поутру к елке, чтобы найти там подарок от Деда Мороза. Да и в самого Деда Мороза я верила, наверное, только в ясельном возрасте. Потому что старшая сестра , конечно же, поделилась со мной своим открытием. Впрочем, это не стало для меня трагедией. Ну, нет Деда Мороза и ладно.
 И все таки праздник я очень ждала!  В садике будет утренник. Девочки, как правило, были снежинками. И лишь немногим повезло стать Красной Шапочкой, Лисой Патрикеевной и другими сказочными персонажами. И лишь одной девочке повезло несказанно - ее выбрали  Снегурочкой!  И я жутко завидовала этой Марине – Снегурочке, недоумевая, почему именно она? Разве может быть внучка Деда Мороза с черными волосами и смуглой кожей? Снегурочка, наверняка, похожа на меня: русоволосая, курносая.… Но воспитатели решили иначе.
Когда родители приносили сладкие подарки с работы , наступало чудо. Мы с сестрой, каждая в своем уголке , высыпали содержимое подарка и затаив дыхание рассматривали золотистые, хрустящие, переливающиеся фантики конфет. Мы их сортировали на шоколадные и карамельки. Пересчитывали сколько каких конфет кому досталось.  И разрывались между желанием поскорее все это попробовать и желанием подольше сохранить эту красоту.  «Маска», «Каракумы», ириски «Кис-Кис» - все это было необычайно вкусным в моем детстве.
 Процесс украшения елки был увлекательным, и в нем участвовала даже мама.  Правда, ее участие сводилось к тому, что она вставляла ниточки в елочные шары и  распутывала елочную  гирлянду. Мы с сестрой поровну поделили елочные украшения и наряжали, каждая свое сторону, елки.
Память о новогоднем застолье подсовывает картинки из уже старшего школьного возраста. Более ранние воспоминания почему то не сохранились. За исключением одного. Этот новый год мы встречали в деревне, у маминых родителей. Елка там была искусственная, украшенная старинными (так мне тогда казалось)  украшениями. Все игрушки - в основном это были различные фигурки людей, а может ангелов- были не на ниточках, а на зажимах в виде прищепок. И именно это меня удивило. Я помню, что меня уложили спать и обещали разбудить, когда наступит новый год. И я даже помню, как мама действительно будила меня. И мне так не хотелось просыпаться, что я видимо, отмахнулась и от нового года и от Деда Мороза с его подарками.