Райские яблочки

Наталья Козаченко
Впечатления по картине Андрея Белле "Райские яблочки"

http://www.andreybelle.com/drowings/21/039.html



Райские яблочки

            У каждого есть свой собственный Эдем, свой райский сад… Там чистое небо и птичье ликование, и зеленый воздух пахнет бело-розовым яблоневым цветом. Там, среди торжествующего кипения простодушных  крупных цветков прячутся яркие маленькие красные плоды – райские яблочки. Пусть говорят, что не бывает такого, чтобы одновременно и цветы и плоды, пусть говорят! Это ведь ваш райский сад, и вы вольны видеть его так, как хочется, и иногда можно взять пылающий красным райский дар в ладони, согреть, подышать на лаковую шкурку, чтобы она запотела, чтобы кожура истончилась, стала почти прозрачной, чтобы внутри зашевелились неясные образы, чьи-то вздохи, голоса…

          А за стенами вашего райского сада клокочет, куриным истошным кудахтаньем  шумит жизнь, надуваются и опадают с шипением однодневные сенсации, бьют барабанную дробь скандалы и оглушительным медным звоном ликуют литавры, и всё реже и тише плачет скрипка, и уходящий сигнал трубы тревожно дробится далёким эхом.  В вашем саду всегда вздыхает тихонько яблоня, и падают лепестки на землю, сливаясь с ней, и может быть, на оставленной ими ветке начнётся новое таинство вызревания райского яблока…
 
          …Где-то там, за светлыми стенами комнаты тренькали фальшиво хрустальные бокалы, выплёскивая бледно-янтарную, всю в малюсеньких ниточках рвущихся вверх пузырьков, жидкость, и фыркали полные сил, давным-давно отдохнувшие кони, мотая головой, вздрагивая от громкого вскрика хмельных игроков. Осыпалась позолота, висела в стоячем воздухе мерцающим столбом и падала бесшумно на бутафорские диваны, столики, фальшивые статуи, оставленные на сцене. Белели на полу мятые, уже никому не нужные билеты, кусочки важных записок, тайных посланий, надушенные дамские носовые платочки иногда смущали своей трогательной невинностью поцарапанные ножки солидных добротных бархатных кресел.

          Двое занимались любовью… Нет, наверно, невозможно назвать действо, случившееся меж мужчиной и женщиной, именно таким словом.  Страсть вспыхнула неожиданно, как бывает удар молнии на безоблачном небе, потребность прикоснуться, ворваться внутрь другого человека, попробовать на вкус его губы, стиснуть в ладонях горячечную, обжигающую кожу, выстонать куда-то внутрь себя бесконечную боль желания, прикрыть веки, чтобы случайно не увидеть в оконных ли, зеркальных ли стёклах своё пылающее лицо. Лицо без маски, съехавшей так некстати…

          Что такое друг для друга эти двое? Два пилигрима, бредущие среди беснующегося карнавала, два лепестка яблоневого цвета, случайно встретившиеся на пути? Игроки, ведущие свои партии так, как заявлено в правилах игры. Есть ли ещё более свободные и независимые люди, чем эта, случайно встретившаяся парочка? Яркая птичка-певичка заштатного варьете, балаганчика на ярмарочной площади, и не старший сын, вынужденный идти на военную службу. Она продаёт своё тело, он – храбрость, что,  в конечном итоге означает то же самое… Дежурные комплименты, привычные жесты, набившие оскомину слова и взгляды. Неотвратимость последовательности событий вызывает полуночный волчий вой. В подушку. В тишине.

          В притушенных взглядах - вопрос, еле заметное движение плеч – ответ. Торопливое, сметающее всё и вся, совмещение желаний, страсти, словно протест. Кому?..

          Уже уходя, уже почти прощаясь, он обнимает её. Молчание висит в воздухе облаком золотистой пыли, уже покрывающем запахи, звуки, бессвязные обрывки слов вуалью памяти, ещё кружевной,  пронзительно прозрачной, пока  доступной для прикосновения, почти касания, почти дыхания. Совершенно бессознательно, словно бы случайно, как бы на память, приподнимает он широкую юбку, может быть, видит контраст чёрных театральных чулок на бледных женских ножках, возбуждается от подсмотренного резкого контраста, сжимает ладонями упругие живые  горячие, дрожащие мелко-мелко, «яблоки»…  Она держит в руках красное райское яблочко, тонкими пальчиками оглаживает глянцевый его бочок. Тёплый аромат цветущей яблони, неожиданный, застигает врасплох обоих. Словно преступники, замирают неподвижно, так некстати накатывает волна позабытой, оставленной где-то во времени,  нежности. Что с ней делать, с этой нежностью, когда закончилась партия и определены победители, и розданы призы, и тасуются карты для новой игры…

          А рука уже замерла, испуганно придерживает его локоть, его пальцы, готовые и вот уже начавшие подрагивать в судороге новой страсти. И, кажется, стены райского сада растворяются, тают, теряют защиту, раскрывают внутреннее убранство, тайну, пряную на вкус и дразнящую ароматами.

          …Она держит яблоко из Эдема. Решится ли откусить сама и даст ли попробовать другому, пока она не знает. Может быть, и этот пылающий, как её волосы, плод, упадёт, скатится к тем, что уже лежат на полу, навсегда и бесповоротно…

          …А в райском саду вновь цветут яблони и наливаются соками маленькие яркие плоды…
                16 декабря 2010года