Мои письма или опыт, который может помочь жить. 1

Валентина Овсянникова
СТОП РАК!

Я не райская птица, не птица Сирин и не соловей. Я простая птичка овсянка, живущая рядом с вами и поющая по утрам о том, что жизнь прекрасна несмотря ни на что! Вокруг меня ещё зимний холод, но ожидание весны переполняет меня, и я дарю вам свою песню.
Откройте окна своих душ, пойте вместе со мной. И тогда голос маленькой овсянки смогут услышать другие.

ПИСЬМО ПЕРВОЕ

СТУПЕНЬКИ



Осень снова осень, прошёл год!
Нет, год пролетел!
На, что он был похож?
На бег с препятствиями?
На страшный сон?
Сон, от которого хочется проснуться и никогда не вспоминать.
На омут, в который бросаешься с головой и не знаешь что там?
А, может, он был похож на лестницу?
Высокую лестницу, имя которой ЖИЗНЬ!
Когда-то я стояла на этой лестнице, высоко подняв голову смотря вверх, но с каждым разом моя голова опускалась вниз под давлением быта и натиском жизненных проблем и обид. И, в конце концов, моя голова с моими мыслями перевесила, и я упала вниз, а лестница моей жизни разрушалась. Упав, я почувствовала боль. Теперь эта боль была всегда со мной, и было так больно, что иногда просто не хотелось жить!
Но я нашла силы, терпение, мужество посмотреть вокруг себя и увидеть то, чего я раньше никогда не видела, вокруг меня были "кубики" - это тот материал, те мысли, из которых можно было начать строить ЛЕСТНИЦУ ЖИЗНИ, но теперь уже наверх.
И я начала строить.
Сначала очень неуверенно, с большой поддержкой близких мне людей, которые любили меня и верили, что у меня всё получится. Я брала эти "кубики" в руки и смотрела на них, как бы присматриваясь, смогут ли они подойти для моей первой ступеньки или нет? А фундамент был уже построен на надежде, любви и вере в ЗАВТРАШНИЙ день, который обязательно наступит и будет ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА!
Этот год был частью меня и моего жизненного опыта, а значит надо жить и бежать по жизни дальше.


               
ПИСЬМО ВТОРОЕ

Падение



В начале октября 2009 года я с лёгкостью выскочила из ванны и направилась в спальню. Оголилось плечо, а потом и правая грудь. Я мельком взглянула на неё и застыла, потому что грудь была очень больших размеров и отекла. В голове тут же пронеслась мысль "Беременность?" Но почему тогда одна грудь, а вторая нормальная?
Это было началом долгого пути, тогда я даже и представить не могла, что за путь! Куда он меня приведёт и что ждёт меня впереди!
Прошло несколько дней. За это время я успела побывать у маммолога, сделать маммографию, УЗИ, и старшая дочка (медик) взяла у меня кровь на анализы. Я отчётливо помню, как мы стояли друг против друга, я и моя уже взрослая дочь. Она посмотрела задумчиво на меня и спросила: "А ты готова?"
Что значила эта фраза? Она значила очень многое! А именно, втянутость соска в грудь. И этот нехороший признак говорил мне и ей о многом!
Тем временем онколог взял у меня пункцию. Близился мой День Рождения, настроение было прекрасное, и не хотелось думать о чём-то плохом. Результаты пункции должны были быть готовы после моего Дня Рождения, и я всё-таки надеялась, что всё обойдётся и будет хорошо.

Надежда.
Когда говорят, что надежда умирает последней! Это - неправда!
Надежда, не умирает никогда!
И всегда протянет нам руку.
Нам остаётся, только протянуть навстречу свою, скрепив руки крепким рукопожатием.

Пришли результаты пункции. Вот тут я хочу остановиться и сказать всем, кто, когда-нибудь будет сталкиваться с подобной ситуацией. Не дай Бог!

Слушайте свой организм, он никогда не лжёт!

Так как результаты анализа оказались хорошими, то онколог посоветовал мне пройти курс антибиотиков "Похоже на мастопатию" - неуверенно сказал врач.
Я тогда ему не поверила, но сделала, как он сказал, и пришла на приём через 10 дней (после уколов), онколог посмотрел, но и так было видно, что стало ещё хуже!
Когда человек только сталкивается с подобной проблемой, он не знает, как правильно поступить и что делать.

Я послушала свою интуицию!

И попросила у врача направление на биопсию в онкологический центр. Я подумала, что если там действительно ничего нет, то пусть возьмут биопсию "пистолетом", и тогда можно обойтись без разреза, а значит, не будет шва. Я позвонила и записалась на эту процедуру. Помню, как первый раз мы с мужем переступили порог онкологического центра. В голове пронеслись мысли: "Как много народу!" Действительно, оказалось много народу везде, даже в коридоре, где делали УЗИ. Я так растерялась, что даже забыла, спросить к какому врачу записалась. Стоя около кабинета, пришлось заглянуть внутрь и назвать свою фамилию медсестре, она сказала подождать. Я ждала и очень волновалась, мне было страшно! Открылась дверь, меня позвали.
Процедура заняла всего 15 минут и была сделана под местным наркозом. Отношение врача и медсестры были безупречны! Потом я узнала, что попала чисто случайно к одному из лучших узистов-онкологов. Я успокоилась, а мне сказали подождать в коридоре.
Увидев, что очень много народу и все ждут, я подумала: "Вот - это терпение!"
А в голове сразу пронеслась мысль о том, что люди в обычных поликлиниках просто не умеют ждать, они кричат, требуют, возмущаются, чтобы их приняли!
Я была просто поражена обстановкой в онкологическом центре. Как эти больные люди умеют ждать! Они не ругаются, не кричат, они просто ждут.

Вроде простые слова - умение ждать, но как они пригодились мне в дальнейшем моём пути. Вышла врач и сказала, что она ничего "такого" не увидела, но через 10 дней лаборатория скажет результат.
Эти 10 дней мне показались просто вечностью и одновременно пыткой, потому что я попала как раз в праздники Нового Года.
Как говорила моя бабушка, что ждать и догонять - тяжёлое занятие.
Прошли праздники, и я совсем успокоилась и ехала в онкологический центр уже с другим настроением. "А вдруг всё хорошо! - убеждала я себя, - и ничего НЕТ!"
Я помню, как я одевалась, словно на праздник, даже наводила макияж. Вот в таком приподнятом настроения подошла к двери, за которой меня ждал результат. Именно результат моей биопсии.
Вышла медсестра, помолчав, сказала: "Извините, у меня для Вас ничего хорошего нет! Зайдите, пожалуйста, в кабинет".
Я на деревянных ногах вошла в кабинет.

Шок, именно шок я испытала, когда мне сказали мой диагноз!
Рост инфильтративного долькового рака.

Господи, подумала я, какие же непонятные слова мне говорят.
Нет! Не может быть! Это какой-то страшный сон, наваждение - это происходит не со мной! Я должна проснуться, я просто сплю!
Вот такие мысли меня преследовали, пока я шла по коридору, потому что медсестра вела меня в хирургическое отделение на консультацию.
Мне тогда показалось, прошла вечность.
Оставив меня около кабинета, медсестра сказала, чтобы я ждала врача и ушла, а я осталась ждать. Минуты, минуты, минуты, как медленно они текут, словно слёзы.
И вдруг я увидела врача. Я посмотрела на него, как на Бога, подумав, неужели бывают такие хирурги? Потом он станет врачом, который будет меня оперировать. А пока мои мысли были такие.
Да не может быть!
Высокий, стройный, красивый мужчина!
Я стояла, не решаясь спросить в ординаторской, мой ли это врач? А слёзы непроизвольно всё лились и лились по щекам. Он подошёл молча, тронул меня за локоть и слегка подтолкнул в кабинет, за что я была безмерно благодарна ему, так как войти самой у меня не хватало сила духа. Когда я зашла, меня попросили раздеться для осмотра. Я лепетала что-то непонятное, а слёзы продолжали литься. Врач посмотрел на меня и сказал, что моя опухоль растёт уже года 3 или 4 .Я ещё никак не могла выйти из странного состояния и спросила: "А почему это произошло? За что мне такое?"

Правильней задать вопрос:"Для чего?"

Наверно эти вопросы волнуют многих онкологических больных, которые в первый раз услышали страшный диагноз – РАК

Отвечу спокойно всем, кто услышит меня!


Ни за что!
Это - не наказание!
Это - испытание!

Но, к сожалению, тогда я не могла ничего понимать, а главное действовать. Ведь надо было немедленно действовать, а я стояла на месте. Именно стояла!
Шок, к сожалению, не проходил, и мне из тумана, который был у меня перед глазами, трудно тогда было услышать, что говорит онколог-хирург. Я стояла глухая и слепая.

Именно умение слышать, одно из важных качеств, которое должно быть у онкологических больных. Потому что я умела, только слушать, да и то с трудом, теперь мне предстояло научиться слышать других, а это, поверьте, ох как нелегко!

Хочу сказать, что я взяла себя в руки и начала слышать, правда, с большим трудом, что мне говорят.
Предстояло пройти полное обследование груди.
Я  побежала, потому что была дорога каждая минута.
Когда оно закончилось, был консилиум врачей. Там были: хирурги-онкологи, врачи по химиотерапии, врачи по лучевой терапии и онколог-маммолог. Они выработали план лечения и объявили мне о нём.

Первым этапом моего лечения была химиотерапия.
Мне не стали проводить амбулаторное лечение, так как у меня была аллергия, и направили в стационар.

Хочу отметить, что вера во врача и доверие очень важное условие для дальнейшего лечения!
Мне повезло, я встретила такого врача и даже не одного, но всё по порядку.
Мне назначили день, когда я должна была явиться для госпитализации в стационар.
Я очень хорошо помню, что мы с дочкой с бесконечными пакетами приехали в приёмный покой онкологического центра.
Я не знала, что представляет эта самая химиотерапия. Как её проводят?
А слышала только очень сомнительные слухи и безумно волновалась.
Я не буду описывать эти слухи, на то они и слухи!
Скажу, что химиотерапия проходит у всех по-разному.
Более того, скажу, что она у меня проявлялась каждый раз по-новому.
Есть определённая схема, и по ней делают внутривенно вливания.Они были через 21 день.
Самой для меня тяжёлой оказалась первая, потому что я не знала, как к ней подготовиться. А это очень важно!

Мне помогла справиться мой лечащий врач. Она необыкновенная женщина! Я ей очень благодарна! Дочка, которая была рядом со мной. Музыка, которую я слушала в наушниках во время и после процедуры тоже помогала. Думать о хорошем было трудно, но я старалась!

Даже вкусные конфеты, которое приносил мой муж, радовали меня, потому что на коробке были  стихи.
 
"В чём тайна ВДОХНОВЕНИЯ?
Во взрыве чувств, в страстях,укрытых нежной темнотой,и острых гранях отношений.
Вся тайна вдохновения в тебе , моя ЛЮБОВЬ!
Вдохновение – подарок лишь тебя достойный."

Я старалась читать смешные книги.
Например, книги, написанные Дарьей Донцовой. Её юмор и оптимизм помогали мне в трудные минуты.

А перед первой химиотерапией я написала коротенькую записку всем моим друзьям по Интернету,

 "Я в стационаре на химиотерапии. Всех люблю, всегда с Вами"

Потом я писала много таких записочек и в жизни, и по электронной почте, которые помогали справляться с трудностями, возникавшими на моём пути.

 

ПИСЬМО ТРЕТЬЕ

Приземление вниз


 
Химиотерапия для меня была похожа на "прорубь", в которую бросаешься с головой. Когда химиотерапия заканчивалась, я выныривала из неё.


Итак, первая химиотерапия прошла. Меня отпустили из стационара домой, и я должна была приезжать и сдавать кровь. Хочу сказать, что есть много неприятных моментов после этой процедуры.
Но можно настроиться и помочь себе. Именно МОЙ НАСТРОЙ играл важную роль и конечно огромная поддержка близких мне людей!

Одну из моих дочерей зовут Виктория.
Поэтому весь мой настрой был направлен на ПОБЕДУ!
И ВЕРУ в неё!

У меня есть книга Луизы Хей "Полная энциклопедия здоровья", и она очень мне пригодилась, правда, я взяла из неё то, что мне подошло и помогло, может, и Вам это пригодится, попробуйте.

Она пишет, что: "Давняя глубокая обида. Пожирающая душу глубоко скрытая печаль. Постоянная неприязнь к кому-то или чему-то. Чувство безысходности".
Вот эти мысли могут привести к онкологическому заболеванию, поэтому я взяла листочки и расклеила их по своей квартире, чтобы они были всегда перед моими глазами. Вот, что в них было написано.


Я с любовью прощаюсь с прошлым.
Я решила наполнить жизнь радостью.
Я люблю себя и отношусь к себе с одобрением.


Может, это покажется странным, но когда я произносила (читала) мои записочки, мне становилось чуточку легче.
Помочь себе я старалась молитвами, которые читала. В дальнейшем я стала ходить к своему духовному отцу и исповедоваться и причащаться перед каждой химиотерапией, а также после операции и лучевой терапии. Но не все ж верующие люди, наверно найдутся атеисты, поэтому хочу сказать.



Верьте в свои силы!
Но в тоже время правильно их расходуйте и обязательно направляйте в нужное русло.


Меня предупреждали, что после третьей химиотерапии могут выпасть все волосы!
Они начали сыпаться на 18-й день уже после первой.

Иногда я так уставала на своей дистанции "марафона", что, перепрыгнув очередной "барьер", падала без сил. Лёжа я думала, что делать дальше?
Остаться лежать? Или попить "водички" встать и начать своё движение дальше.
И я выбирала второе!

Да было сложно, очень трудно. А тут ещё проблема с волосами. У меня всегда были длинные волосы. Пришлось их постричь коротко. Помню случай, когда я между химиотерапиями зашла в магазин купить бусинки для моей шляпки, и тут капюшон от моего пальто упал. Продавщицы увидели неприятное для них зрелище, а именно женщину болезненного вида и практически без волос.
Они переглянулись и в грубой форме отказали мне в покупке, при этом обозвав меня. На меня это произвело такое впечатление, что теперь каждый раз выходя на улицу, я красилась и одевалась, как на праздник.

"Фантики" от конфет бывают разные, но главное ведь не упаковка, а что в ней!

Конечно, я не хотела потерять все волосы. Многие стригутся наголо, а потом носят парики. Эта идея мне не понравилась.
Но тут мне помог случай, после вливаний у меня были головные боли и спазмы, и чтобы помочь справиться с проблемой, возникшей у меня, я прикладывала лёд. Многие могут возразить, что это полный бред, но мне это помогало, а раз это помогало, почему бы этим не воспользоваться в дальнейшем. Но даже после шести химиотерапий волосы всё равно остались.

Каждый раз, когда я бежала на очередную химиотерапию, как на электричку, я думала, успею ли я "запрыгнуть "в последний вагон"?

Я старалась извлекать положительные моменты даже в затруднительных ситуациях.
Я научилась завязывать красиво платки и шали на голове, вязала шляпки вместе с мамой.
К сожалению, была тошнота. Врачи давали лекарства и делали уколы. Приходилось пить много воды. Но она всё равно не проходила.
Кто-то спасался от тошноты солёной или кислой едой, а вот меня спасал кисель! На бутылках были смешные этикетки (мне так казалось). Я пила его и начинала смеяться, даже сейчас, когда вспоминаю, начинаю улыбаться.

Улыбайтесь, даже когда грустно, а вдруг кто-нибудь влюбится в Вашу улыбку.

После двух химиотерапий мне сделали обследование, и УЗИ показало улучшение! Но мне сделали ещё две эти процедуры, чтобы улучшить результат. А после четвёртой химиотерапии опять был консилиум врачей.
Теперь мне предстояла операция!
На улице был месяц май.

"Скоро уже лето, а там клубника!"

Так написала мне одна моя знакомая в электронном письме. Вроде простая фраза, а как много вложено было в неё! Эти слова значили, держись, всё будет хорошо!
Сил было очень мало, практически совсем не было, так как операцию назначили сразу после четвёртой химиотерапии, поэтому вся нагрузка легла на моего мужа и моих детей, их любовь давала мне силы и поддерживала своим теплом.

Любовь- это ужасный труд!
Самопожертвование.
Не каждый человек способен видеть, что, отдавая себя, он получает гораздо больше. Но, все до капли отдавать тоже нельзя.Оставьте немного любви для себя.


В ночь перед операцией я выглянула в окно, стоял дивный, тёплый вечер. И вдруг я услышала, как поёт какая то птица. Она пела так красиво, что я стояла и слушала, как будто это песня была исполнена только для меня!
А тем временем настало утро.

Меня подготовили к операции и сказали ждать - я "шла" в третью смену. И я ждала. Около меня были моя младшая дочка и муж. Мой муж так волновался за меня, что сказал, что если бы было возможно, он пошёл бы вместо меня. А дочка просто грела мне руки, и это тепло успокаивало и прибавляло силы, которые мне были так нужны.

Часто моё терпение было на исходе, и тогда на смену ему приходило  ДОЛГОТЕРПЕНИЕ! В прямом смысле открывалось "второе дыхание", и становилось легче дышать.

Вот приехали за мной медсёстры с каталкой, и меня повезли на операцию. Я успела увидеть в коридоре глаза дорогих мне людей. Они говорили "Верь нам, всё будет хорошо!"
Вот с этой верой в душе меня повезли в операционную. Я уснула. Проснулась от яркого света, который бил в лицо, оказалось, что я нахожусь в реанимации. Потом меня привезли в палату. Ещё в коридоре я увидела близких мне людей, они стояли и ждали меня. Пришёл врач-хирург, который меня оперировал. По его улыбке я поняла, всё хорошо. И я тоже постаралась улыбнуться в ответ. Теперь предстояло в прямом смысле встать на ноги.
В палате нас было трое. Мои соседки оказались замечательными женщинами, и мы до сих пор дружим и поддерживаем друг друга. Нам приносили цветы, одной из моих соседок дочка сделала целый плакат, где были фото всей её семьи.
Она прикрепила листок над столом, где мы пили чай, там была розовая ленточка и надпись: "МИР В РОЗОМ ЦВЕТЕ! МИР - БЕЗ РАКА ГРУДИ!", а также скачала и распечатала для нас из Интернета информацию об этом движение Розовая Лента (англ.Pink Ribbon). Основная цель программы Розовая Лента информирование женщин о раке молочной железы. Всё это помогало нам жить дальше!
У меня над кроватью висели календари с фотографиями меня и моей семьи. Именно поддержка друг друга и взаимовыручка нам очень помогли тогда. Я помню конфеты, которые принесли моей соседке по палате. Я тогда ничего не хотела есть, а она предложила попробовать. Я развернула и увидела настоящих шоколадных зверей! В этих "зверей" я просто влюбилась.
Ещё об одном звере очень хочу рассказать. Это мохнатый зверь живёт у нас дома. Её зовут Бьянка. Собака чау-чау. Всё это время она помогала мне. Встречала меня и провожала в онкологический центр. Радовалась моему возвращению, махая  своим пушистым хвостом. Тыкалась своим мокрым носом, когда мне было плохо. А прогулки с ней заменяли мне уроки физкультуры.

Терпение и труд всё перетрут, так говорила моя бабушка.

Вставать на ноги было трудно, я старалась изо всех сил. И вот наступил день выписки.
Дело в том, что после выписки из хирургии, мне предстояло ещё приезжать два раза в неделю на перевязки. Я очень спешила домой, но дома началась самая настоящая работа, так как рука плохо поднималась и совсем не слушалась. Но работа по дому это та самая гимнастика, которая помогает. Бельё повесить, за выключателем подтянуться, посуду помыть, а потом поставить на полку, вроде простые, но какие сложные оказались эти упражнения. Конечно, были слёзы и срывы, но я твёрдо знала, что жалеть себя нельзя!

Подъём на мою лестницу ЖИЗНИ иногда требовал столько затрат и усилий, что не хотелось идти дальше, но моё УПРЯМСТВО брало вверх, и я делала огромные усилия и поднималась.

Я заказала через Интернет магнит фото и прикрепила его на холодильник. На нём была я вместе с мужем и надпись.

Когда мы едины, мы непобедимы!

Эти слова мне помогали идти дальше по моему тернистому пути, не оглядываясь назад. И ещё я поняла, чтобы простить кого-то, надо в первую очередь простить себя!




ПИСЬМО ЧЕТВЁРТОЕ

Собираю "кубики"


После очередного консилиума врачей следующим этапом моего лечения была опять химиотерапия. Ещё два курса.

"Держись, мы с тобой! Ничего не бойся, думай о том, что после операции всё будет ещё лучше. Конечно, будет период реабилитации, восстановления. Но это лето! Дача, солнце, ягоды, воздух, вода, трава - всё будет способствовать восстановлению и придаст тебе новых сил!" Это писала моя знакомая в коротком электроном сообщении, я тогда и представить не могла, какое на самом деле окажется это лето!

Лето 2010 года было по настоящему очень тяжёлым. Оно унесло жизни двух моих знакомых замечательных женщин, с которыми я познакомилась в онкологическом центре. Их светлый образ навсегда останется в моей душе!
Именно две мои последние химиотерапии пришлись на эти трудные для всех месяцы.
Гарь, жара, нечем дышать в прямом смысле этого слова. А, ещё это - ФДТ (Фотодинамическая Терапия) с облучением во время операции.
Дело в том, что жидкость, которую мне вливали во время операции, действовала, как мне сказали, 2 месяца (у меня оказалось 4 месяца). Она давала отёки и ожоги, потому что солнце было безжалостно в это лето. Я старалась, как могла, защитить себя. Мазала себя специальным кремом, надевала тёмные очки, шляпки, закрывающую тело одежду, но не всегда это спасало от солнца. И так я очень мучилась, а тут ещё химиотерапии в такую невыносимую жару!

Но я не привыкла отступать. Потому что отступать было некуда.
Поэтому я стиснула зубы и шагнула вперёд.

Когда ехала на госпитализацию, я упала и повредила ногу, но меня это тоже не остановило. К сожалению, палата находилась в начале коридора, а вот туалет как раз в конце. Если ещё к этому добавить всё время включённый телевизор в коридоре, где была столовая и запахи, которые безумно раздражали, то хотелось просто сойти с ума!
Наверно это было бы совсем просто, поэтому я прыгала на одной ноге и старалась не думать о чём-то плохом, хотя это удавалось с большим трудом.

Всё это напоминало мне урок физкультуры в школе. Когда тебе на уроке дают задание разбежаться и перепрыгнуть планку, но эта планка находится не на уровне колен, а выше головы, там за этой планкой я уже видела восхищённые лица моих одноклассников. К сожалению, я не знала, как "взять" эту высоту?
Поэтому я просто разбегалась, собирая всю свою волю в "кулак".
Свои сомнения, страхи, боль, раздражение приходилось оставлять позади. Разбег, рывок, и я "брала" эту высоту!
Когда я приземлялась, то чувствовала не восхищение на лицах, а дикую усталость во всём теле. Именно такой "урок" я получила в жизни этим летом.

Меня отпустили на короткую передышку домой.
Но снова нужно было возвращаться в онкологический центр.
У химиотерапии есть ещё один минус. Это всё время хочется есть. Организм требует определённую пищу. Однажды муж смотрел, когда я ела холодец (я всегда мало ела), и спросил: "Ты всё это съешь?" А холодца там было наверно килограмм, не меньше.

Славу Богу и эти две химиотерапии прошли!
Опять был консилиум врачей. Теперь мне предстояло пройти лучевую терапию.



ПИСЬМО ПЯТОЕ

Вкус ЖИЗНИ.

“Вкус” моей жизни, которую я строю, какой он?
Приятен ли он?
Какие у него запахи?

Оказывается  "вкус" моей жизни зависит, от того, чем я питаюсь.

Ведь вкусная еда, не всегда полезна!


Я прочитала много книг (сайтов) про моё заболевание и с чем его "едят"!
Мне очень понравилась книга Давида Серван-Шрейбера "Антирак" где он пишет, что в каждом есть раковые клетки, но не каждый заболевает раком.
Я взяла оттуда то, что подошло мне, но может подойти и другим онкологическим больным.
Так вот сахар - это яд!
Он в прямом смысле КОРМИТ раковые клетки!
Проходя химиотерапию, я заметила, что после того как кладу рафинированный сахар в чай, возникает кислота во рту.
Обычный хлеб я перестала есть.
Заменила его ЗЕРНОВЫМ ХЛЕБОМ, так как он тоже вызывал не очень приятные ощущения.
Всегда любила очень сладкое. Теперь можно было есть только наш Российский шоколад, где содержание какао было более 70%.Я узнала, что есть вещества, которые способны СОСУДАМ НЕ ДАВАТЬ питание к опухоли!
Это зёленый чай. Я пью его по 2-5 чашки (бокала) в день.
Стараюсь есть еду, приготовленную на пару или в пароварке. Оказывается, есть вещества, как и в зелёном чае, которые просто не дают по сосудам донести "продовольствие" к опухоли.
Это куркума (карри).
Все косточковые фрукты, яблоки, персики, сливы и так далее.
Хорошее сухое красное вино, но не более стакана в день, тоже способствует "взорвать" или притупить раковые клетки!
А ещё овощи. Например, тушёные брокколи в сочетании с томатами и оливковым маслом.
Это мой опыт и мои наблюдения, поэтому я никому не навязываю его.

Эти продукты помогли мне во время прохождения лучевой терапии. Особенно много ела натёртой моркови с оливковым маслом, добавляя в неё приправу - карри. А также сырые яблоки.

О лучевой терапии я знала только теоретически, теперь мне предстояло всё это пройти практически. Нужно было месяц ездить в стационар онкологического центра.
Моим врачом оказалась молодая, спокойная, тактичная женщина с большими красивыми умными глазами. Сначала меня отправили на КТ(Компьютерная томография), где установили "разметку".
Потом меня  "расписали" красным медицинским веществом, на теле теперь были линии, кресты, квадраты и определили курс лучевой терапии.
Не знаю, как у других, кто проходил лучевую терапию, но комната, где меня облучали, напоминала большой космический корабль. Меня окружали бесконечные провода, компьютер и непонятная мне техника. Я лежала, молилась и смотрела в глаза прибору, который меня облучал. Казалось, что он был живым. Ездила я каждый день. Приходилось надевать чёрную одежду, так как красные разметки на моём теле очень пачкались. Конечно, не обошлось без смешных историй.

Я очень уставала, и меня клонило в сон, поэтому я часто дремала в транспорте. В один из таких дней я сидела рядом с мужчиной, ворот моей рубашки открылся и показался красный крест у меня на шее. Мужчина посмотрел на меня и прокричал, что с "сатанисткой" из секты он сидеть не будет рядом, и отсел. Но я уже не так остро реагировала, на всё, что так нелепо выглядело со стороны. Потому что приобрела определённый опыт. Я посмотрела на него и просто улыбнулась, прикрыв воротник моей рубашки.
 
Улыбка другому человеку, даже тогда, когда не хочется, может сделать нас чуточку добрее друг к другу.

Хочу выразить слова благодарности в адрес всего персонала онкологического центра, который там работает - это замечательные люди!

Лестница моей жизни ещё не достроена, но я продолжаю её строить.

В заключение скажу следующее.
Стоите ли Вы в самом начале пути, когда Вы только узнали, что больны, или Вы уже прошли определённый путь, как и я.
Никто до конца так и не знает, откуда приходит эта болезнь и что лечить - душу или тело? А может, то и другое вместе?
Медики лечат, с моей точки зрения, тело. Это: операция, химиотерапия, лучевая терапия, гормоны, герцептин и так далее. А вот нашу душу за нас никто ведь не вылечит!
Но мы можем попробовать изменить что-то в себе и тем самым продлить и улучшить качество  нашей жизни.
Исключить или наоборот включить какие-то продукты питания.
Прекратить себя жалеть.
Простить себя.
Не чувствовать себя виноватой.
Научиться говорить слово "НЕТ".
А самое главное - полюбить себя!
Впустить в душу радость и наполнить её любовью.
Ведь Вы и я этого достойны!
Желаю, Вам здоровья!

Ещё о многом хотелось бы рассказать.
Но это наверно будет в следующий раз.
А пока мне предстоит гормональная терапия, так опять решил консилиум врачей и наблюдение через каждые 3 месяца.
Но мой опыт, который я приобрела, помог мне жить весь этот год, может, он будет  полезен ВАМ. Я очень на это надеюсь!


Октябрь 2010 года.

               



Фотография, а точнее рисунок сделан мной в 2010 году в стационаре института им.Герцена на химиотерапии;)

               


Продолжение: http://www.proza.ru/2011/01/08/297