Нельзя ставить детям двойки!!!
Не могу не отреагировать на передачу «Пусть говорят», показанную по телевидению 15 декабря.
В передаче шла речь о случаях избиения учительниц отцами детей. Мамаша, в оправдание, показывает тетрадку первоклассницы, в которой красными чернилами поставлены двойки (причем решено все правильно, но оформлено как-то не так).
Ведущий, эксперты, мама девочки, юная оскорбленная учительница ведут бурную беседу, решая вечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». Как и во всех телевизионных беседах, которые я слушала, никто никого не слышит. Каждый, как тетерев на токовище, талдычит свое.
В очередной раз потрясла до глубины души зашоренность спорщиков.
О чем говорят? Что ставят во главу угла? Виновность распоясавшихся папаш? Неужели не понятно, что о варварском поведении в культурном обществе двух мнений быть не может? Не может – и все!
Зачем, переливая из пустого в порожнее, рассуждать о защите преподавателей? Защита от агрессии любого члена общества должна быть решена на государственном уровне. Это, опять-таки, в культурном обществе.
О чем нужно было говорить? О детях, которых по ходу дела выплеснули за ненадобностью. Правда, заметили, какие травмы нанесены всем детям, видевшим эти безобразные сцены, и той девочке, которая получила двойки. Да, это действительно страшно – психологические травмы, нанесенные ребенку.
Но еще страшнее, на мой взгляд, показанная тетрадь с двойками «хорошей, доброй, ласковой девочки», поставленными любимой учительницей.
Я уже писала об этой проблеме, но повторюсь в надежде, что хоть кто-нибудь услышит, – о растаптываемом достоинстве детей.
Маленькие дети верят взрослым, подражают им. На отношении к ним взрослых дети формируются как личности. Нельзя, нельзя, нельзя унижать малышей двойками!!!
Когда же мы, в конце концов, задумаемся о том, для чего учим и воспитываем?! Какова конечная цель воспитания и обучения: наполнить ли головы знаниями (все знания, ясно как день, все равно вложить невозможно) или воспитать личность? Ежу понятно, что воспитание личности – это самое главное.
Так зачем же эту формирующуюся личность затравливать двойками? Это маленькое существо и так уже целиком в ваших руках, жестоких руках. Оно наивно и доверчиво. Оно понимает, что ошибки – это плохо. А садист воспитатель не себя винит, что плохо обучил, а с наслаждением втаптывает лицом в грязь «тупого ученика».
Да что же это такое?! Неужели никогда учителя и воспитатели не осознают, как они безжалостно ломают невинные души своих подопечных?! Ты похвали малыша за то, что он сделал, восхитись всем, что у него получилось, помоги ему крылышки-то расправить.
Ведь он верит тебе, преподаватель-надсмотрщик, верит, что плохо все делает. И эта вера, это знание будет с ним всю жизнь. И пустит корни. И подрежет крылья. И превратит в раба.
Боже мой! Пусть скорее наступит время, когда психологи вылезут из кресел простых наблюдателей и исследователей. Пусть начнут трубить во все трубы, чтобы разрушить каменные стены нашего взрослого тупоумия.
Когда же мы перестанем гордо выпячивать то, что сделано одной, легкой рукой, и не видеть того, что погублено другой, тяжелой рукой, рукой-кувалдой.
Эх, не дожить мне до прекрасного будущего нашей педагогики.
© Copyright:
Ольга Косарева, 2010
Свидетельство о публикации №210121600615