1 часть

Ярослав Шутов
Момент

 Уже третий час я разговаривала со своей подругой по мобильному телефону, располагаясь на арабском диване, который находился в прихожей. Самой Софе было где-то лет двадцать, она была выполнена в изысканном стиле рококо. Её удобные подлокотники располагались на уровне мягкой спинки, что позволяло расслабиться в положении сидя. Но обычно я лежала на ней, упираясь темечком головы в один из подлокотников, свесив ноги со стороны второго. Мне так было гораздо удобнее.
 - Лиз, забудь про него, он тебя не любит, - убеждала меня лучшая подруга. - Если бы любил, то полмира бы свернул. Пойми, влюблённый юноша готов не то, что звезду с неба сорвать, а целую луну подарить. Тем более если бы любил, то чуть ли не на каждом углу кричал про свои чувства, - чуть помедлив, она добавила, - а тем более тебе.
 - Маш, но я люблю его! Что мне с этим делать?
 - Лиз, я желаю тебе только добра, - ласково говорила она. – Пойми, я не хочу видеть тебя в слезах. Этот мир слишком жесток для невинности, и для необдуманных поступков, - я хотела вставить слово, когда подруга остановилась, но она внезапно продолжила свою речь.
 – Лиз, прошу тебя, не спеши. Не делай первых шагов, пускай это сделает он. Пускай он первый скажет о своих чувствах, если они у него есть. Если этого не произойдет, найди себе другого ухажёра, тем более у тебя есть из чего выбирать.
 - Маш, все остальные…. Не знаю, какие-то не такие…
 - Какие не такие? Чем они хуже твоего Антона…
 «Твоего Антона» - эти слова начали согревать меня. Я быстро погрузилась в своё воображение, пытаясь представить, как бы выглядело моё первое свидание с моим дорогим мужчиной. Наступила минута неописуемого блаженства. Где-то на заднем плане слышался голос моей подруги, которая произносила что-то, но до меня долетали лишь отдельные слова: «Благосостояние, одинаковы, похожи, пойми, желаю, знаю, проходила». Меня уже не интересовала речь Маши, я была в другом мире, в мире в котором я встречалась со своим любимым. Но внезапно вспомнив, что Антон ещё не мой, я вернулась в реальность с небольшой горечью в груди. Жаль, что такие моменты приносят удовлетворение лишь на небольшой промежуток времени.
 - … найдёшь. Потом полегче будет. Всё проходит, - закончила подруга.
 - Маша, я понимаю, что ты желаешь мне лишь добра. Но я люблю его. Может это и принесёт мне много страданий, но…, - вдруг я замялась, пытаясь подыскать нужные слова. В этот момент подруга, решив не дожидаться меня, проговорила:
 -  Но именно из-за того, что он может принести тебе много страданий, ты и не должна спешить. Лиз, я не хочу, чтобы ты прошла через то, через что прошла я. Это очень больно, а тем более унизительно, - голос подруги дрогнул. Она затихла. Я не решилась перебить её. Через несколько секунд она продолжила. - Ты бегаешь за парнем как маленькая, верная собачка. Он фактически использует тебя…. Подбрасывает корм из красивых слов, чтобы держать тебя на коротком поводке, пока не решит уйти к другой. Ты отдаёшь ему всю свою нежность, всю свою ласку, даришь всю свою любовь, а в конечном итоге все твои старания уходят в никуда…. В никуда, - скорее себе, чем мне произнесла она.
 Чувствовалось, что подруга погрузилась в свои воспоминания, которые хотела бы забыть раз и навсегда. Но они преследовали и терзали её сердце.
 - Маш, - тихо произнесла я, надеясь пробудить её.
 - Да, - потихоньку приходя в себя, ответила она.
 - Помнишь, в  детстве мы играли в догонялки с одним мальчиком?
 - Его ещё Витей звали, - в её голосе почувствовалось нарастающая живость. – Да, помню.
 - Мы тогда ему после игры шоколадку подарили, а он потом весь день за нами бегал.
Подруга засмеялась и продолжила:
 - Он ещё никак не мог определить ты ему нравишься или я и мы пытались перекупить его различными сладостями. Он тогда больше бегал, чем во время игры, - я не удержалась, и мы расхохотались вместе. Подруга решила продолжить разговор, не сдерживая свою радость,  – В конце концов, мы его замучили на столько, что он стоял между нами, когда мы протягивали конфеты…. А он метался то к тебе, то ко мне в нерешительности, как маленькая собачка.
 - У него ещё тогда такое забавное лицо было, что мы не выдержали и захихикали, - добавила я. - В конечном итоге он плюхнулся на землю и зарыдал…. Но когда он плакал, он был таким милым.
 - Что мы не выдержали, подошли и поцеловали его в щёчки.
 Подруга раздалась таким хохотом, что мне на мгновение показалось, что весь дом загрохотал вместе с ней, - у него такая радостная, беззубая улыбка была. Я не могу выразить словами. До сих пор на смех пробирает.
 - Меня тоже.
 Сколько времени мы от души смеялись, обсуждая различные забавные моменты из нашей жизни, я не помню, но Машино подавленное состояние улетучилось, как будто его и не было. Подруга из-за прошлых отношений переживала смутное время, она, то входила в депрессивное состояние, то выходила из него, наверное, она ещё любила своего бывшего парня. Рассказать о том, что именно произошло в конце отношений, я не могу - это уже личная информация, которую я пообещала не раскрывать. Но определённые вещи я могу поведать вам. Дело в том, что моя подруга познакомилась с ним на вечеринке одного знакомого друга, а потом через некоторое время она предложила ему встречаться. Наверное, это и стало её роковой ошибкой, ведь девушки обычно никогда не начинают отношения первыми. Мы обычно намекаем сильному полу, о наших намерениях, а вот потом они сами предлагают нам встречаться.
Её парень ни капли, не любил её и скорее всего согласился на отношения, лишь для того чтобы иметь недалеко от себя запасной вариант. Он в тайне развлекался с другими девушками, так сказать вёл бурную жизнь. Как он ухитрялся обмануть подругу и меня, я до сих пор понять не могу! Он за один год смог выкрутится из таких запутанных узлов, что говорить что-то плохое про его ум я не могу. Жаль, что такая мыслящая голова досталась не очень хорошему сердцу. Вам, наверное, и так ясно, что конец этой истории был предрешён, ведь вор рано или поздно всё равно будет пойман на месте преступления. Когда отношения прервались, у Маши возникла сильная депрессия. Она потихоньку угасала, на её лице всё реже появлялась радостная улыбка, она сменила свою оптимистичность на ядовитую пессимистичность. Всё чаще от неё можно было услышать разговоры про смерть, про никчемность жизни. Она села на диету, считая себя не очень привлекательной, хотя на самом деле у неё очень красивая внешность и превосходная фигура. Со временем на неё стало невозможно смотреть, она превращалась в скелет с каждым прожитым днём! Я сильно переживала за подругу, пыталась с ней разговаривать, донести до неё, что не всё так плохо, как ей кажется. Но внутренняя пустота иногда не допускает помощи. У неё все чаще наблюдалась какая-та отрешённость от мира, как будто она улетала в какой-то свой уголок в своём сознании, куда никто, кроме неё, не имел доступа. Мне пришлось предпринять меры, чтобы спасти её. К счастью нам попался хороший психотерапевт, который смог вернуть подругу.
 Закончив разговаривать с Машей, я пошла в свою комнату. Мне нужно было переодеться, да и накрасится, чтобы не выглядеть на встрече полным чучелом.
***

 Мы с другом сидели на старом, изношенном диване. На подлокотниках этой мебели, да и на спинке красовались внушительных размеров дырки, да же не дырки, а дырища, из которых пробивалась на свет набивка. На сидение, прямо по центру, словно засохшая кровь, вырисовывалось пятно от кофе. Это диван достался моим родителям от покойной бабушке. Выбросить его они не могли, денег не хватало. Не знаю почему, но этот уродец, как и все уродцы нашей квартиры, были для меня очень родными. Наверное, потому что я вырос среди их теплых пристальных взглядов. Скажу сразу, наша квартира никогда не прибывала в свалочном состоянии, мама всегда следила, чтобы везде царил порядок.
 Уже шли последние минуты матча. Саня, держа в правой руке пульт от телевизора, а в левой бутылку из-под пива и всей душой болел за команду.
 - Ну…давай…забивай! - Чуть ли не орал он. Мой друг был фанатом этого вида спорта, в отличие от меня. Я, конечно, любил играть с друзьями, но это было просто хорошим времяпрепровождением. – Забивай. Не тормози!! – Секундная стрелка прошла последний миллиметр по циферблату. Прозвучал свисток и  весь матч закончился. – Ты видел?! – проговорил он мне, бросив пульт на диван и отпив из бутылки. – Не могли пробить с такого расстояния! Хорошо, что один ноль!
 - Сань, - проговорил я, попутно выключая телевизор, - что ты можешь сказать насчёт Лизы?
 – мне хотелось поговорить с другом насчёт неё.
 - Лизы, эта та в которую ты влюблен? – спокойно спросил он.
 - Да. Что ты насчёт неё думаешь?
 - Девушка, как девушка. Ничего необычного, - чуть замолчав, он продолжил. – Я бы тебе посоветовал сильно не увлекаться ей, - я уже хотел вставить слово, как он сделал жест, рукой вперёд, означающий притормози. – Дело в том, что все девушки похожи друг на друга. Они в душе все коварны, за их милым личиком скрывается гадюка, желающая перегрызть тебе глотку. И чем милее девушка, тем длиннее у неё клыки, – он говорил достаточно спокойно. -  Твоя Лиза очень симпатичная, и мне кажется, что она знает, что ты в неё влюблён. Она тобой будет пользоваться. Забей на неё и найди более достойную.
 - Сань, забудь про свою Кристину. Если она была такой, не значит что все такие.
 - Не все. У одной клыки поменьше, у другой побольше. Вот и вся разница, - Спорить с ним было бесполезно, но меня это немного задело за живое.
 - Ты судишь всех только по одному не удавшемуся роману. Раскрой глаза! Люди разные! - Мой голос звучал чуть громче обычного. – Мы все люди, как они, так и мы. Мы из одной лодки вышли. Только они встали на один берег, мы на другой, вот и вся разница!
 - Антон, Антон, - немного грустно произнёс он. – Это ты раскрой глаза. Мы влюбляемся в девушек за красивые глазки и за умение нас ублажать. А они влюбляются в нас из-за толстого кошелька или из-за умения, добиваться успехов в жизни. Так чем мы похожи? У нас разные приоритеты в жизни, - друг начал повышать тон своего голоса, наш спор начал переходил в опасную стадию, - им нужно платье, туфли, тусовки и коктейли в барах. Они не думаю головами, потому что головой думаем мы! Они считают, что им это не надо! Так с какой стати я должен преклонять перед ними колено?! За то, что они мучают нас?! За то, что мы даём им многое, а они пользуются этим?! За то, что мы бегаем за ними, как маленькие собачонки, лелеем их, а они даже не замечают этого! Как будто, так и должно быть! Само собой разумеешься! Им водители гордость не позволяет просто подойти и извиниться за какой-то поступок! И каждый день, и каждый чёртов день ты сидишь перед этим грёбанным монитором и ждёшь, когда она тебе напишет! Прощаешь всё, только потому, что у неё юбка до ушей достаёт!
 - Ты не прав! – воскликнул я и вскочил с дивана. -  Ты судишь всех с одной стороны! Ты даже не пытался заглянуть к ним в душу! Они чувствуют то же самое, что и мы! Они хотят тоже самого, что и мы – теплоты, ласки, уважения и внимания! – друг перебил меня.
 - Это ты не понимаешь, - он вскочил, так же как и я. – Они хотят большее чем мы! Не просто теплоты и ласки, а рабства! И рабства со своей стороны! Чтобы мы ползали перед ними на коленях, добивались их! А потом, если они решать, что мы достойных их, только тогда, они  начинают с нами встречаться! Ты понимаешь в чём суть?! – глаза друга пылали гневом.
 - Сань, ты идиот которых мало поискать, - только я сказал эти слова, как он рванулся ко мне, схватил меня за футболку и приготовился ударить. Я в свою очередь, тоже размахнулся.  Мы сверлили глазами друг друга. Наши руки, немного подрагивали в нерешимости. За всё наше знакомство я впервые увидел его в таком состоянии. Создалось такое впечатление, что в этот момент он был готов свернуть мне шею. Он рассматривал меня, взвешивая все за и против, я в свою очередь делал то же самое. Каждое прожитое мгновение тянулось настолько долго, что мне показалось, что мы простояли, в таком немом, окаменелом молчании несколько веков. Мне не очень хотелось пересекать черту, но если бы этот адский танец начался, то я должен был постоять за себя. Он отодвинул руку чуть назад. В моём мозгу пролетело куча мыслей, рука дрогнула чуть сильнее, и уже была готова сорваться и пойти в наступление, но что-то удержало меня.