Тетя Лена из серии рассказов о земляках

Лидия Вакина
 
          Красивая ,большая, высокая, статная- «кошка-на-грудь-не-вскочи»-соседки так про нее говорили- это тетя Лена. Их дом стоял рядом с нашим. Я всегда чувствовала какое-то соревновательное начало в ведении хозяйства родителей и их ближайших соседей. Негласное соперничество , приносило хороший результат. Как только какое-то новшество появлялось в доме у родителей, через некоторое время прогресс внедрялся и у соседей. И наоборот. Наблюдать их летнюю жизнь ( а мы только тогда и появлялись в отпуск) было очень интересно. В меру своих сил мы даже принимали участие в этом. Мой муж привозил отцу в подарок поливальное устройство, которое тут же устанавливалось в огород, подключался нанос, подающий воду из пруда, и на огороде начиналось дождевание. Солнце дробилось в разбрызгивающихся струях воды, папа сидел на диванчике под декоративным цветущим кустом , тщательно пряча за мнимым равнодушием торжество успешного хозяина, полностью отсекая соседу возможность подойти с привычным приветствием-присказкой:
- « ЗдорОво, сосед! Отдохни ».
 И так отдыхаем, технический прогресс поливает огород.

               Но конечно, все менялось, как только надо было поучаствовать в делах друг друга.То соседи привезли огромный воз просушенного сена и, откуда ни возьмись, налетала дождевая туча. Тут уж все взрослое население нашего дома вместе с гостями бросало все дела, и спешили на уборку соседского сена.

Так же обстояло дело с выкапыванием  щедрого картофельного урожая на нашем участке. Вот-вот дожди осенние начнутся, а копать и копать постаревшим родителям. На помощь с ведрами и лопатами спешат соседи и к концу дня урожай выкопан. Добрососедство дорого стоит.

Ну ,а тетя Лена для меня образец хозяйки. Она умела так организовать жизнь семьи, что там было место и любви, и строгости, труда в разумную меру, и отдыха. Дочери, обзаведясь семьями, с радостью спешили в родительский дом, где авторитет матери был очень высок.
       Как-то довелось наблюдать такой эпизод. Средняя дочь, получив высшее библиотечное образование и живя в Москве, приехала домой в пальто модной длины-до косточек. Тетя Лена с недовольством говорит:
- « Это что за «полыхало» на тебе? Отрежь и носи, как все нормальные люди».
И дочь с готовностью, ухватилась за ножницы, полностью доверяя маминому совету.

На лето дочери привозили двоих-троих внучат под присмотр родителей, и управлялась с ними бабушка  очень мудро и без паники, а мне со стороны казалось, что и без устали. Но это конечно не так. С утра организует их на уборку- метут сор, дорожки трясут, веранду моют. А там, глядишь, и сорить не захотят.
Теперь все чаще вспоминается наш разговор, после того, как соседка пошла на пенсию.
Я сочувственно говорю:

 - «Теть Лен, скучно без работы»?
А она изумленно:
 - «Да что ты! Я только теперь жить начала. Вижу, что меня окружает. Гляжу, как солнышко встает, как оно заходит. Бежать никуда не надо, можно шагом ходить».

              Я приехала к родителям с новым увлечением – освоила плетение всяких симпатичных вещей техникой макраме. Тетя Лена тут же увлеклась и повторила многократно (всем дочкам подарить надо) трудоемкие изделия – шторы, абажуры. Дав этим мне урок и пример, что возраст не помеха творчеству.

Вот подошел и мой пенсионный возраст, и  он меня не пугает. Я верю, что с Божией помощью это открывает мне новые горизонты жизни. И я смогу накопленный житейский опыт передать детям,  внукам, оставить какой-то добрый след на земле. Рассказать о чудесных людях, мной встреченных. Их судьбы так замечательны, их жизнь так поучительна.
               
                Июнь 2009