И пылинка живою частицей была...

Галина Михалева
Вряд ли найдется девушка, не мечтающая о любви.   О  ней, о такой , о  которой слагают  легенды и песни мечтала и Наташа Лебедева- обычная деревенская девчонка, веселая и озорная. Выросшая в доброй,  любящей семье, вскормленная душистым свежим хлебом и парным молоком она и внешность имела типично деревенскую. Крепкая, статная, с румянцем во всю щеку, пшеничными волосами и незабудковыми глазами , словно сошедшая с картины художника , слыла первой красавицей у себя на селе, да и работать  умела…  Многие ребята теряли разум, глядя на нее, готовы были хоть сию секунду  вести в загс, но не было такого , о котором  мечталось   в бессонные ночи, полные томления и тоски…
 В то самое время, когда осень взмахнула золотистым крылом , и  поехала Наташа в большой город  учиться. Но  в тайниках ее души жила надежда, что не только грызть гранит науки будет, а именно  там   встретит она того, единственного, что снился ей жаркими деревенскими ночами, встретит большую , светлую свою любовь…   Город оглушил ее с шумом, гамом. Наташа почувствовала  себя крохотной пылинкой в этом безбрежном море.  Ей не нравился постоянный  гвалт и суета, не нравились городские звуки. Хотелось привычной тишины.  А ночами снились бескрайние поля и луга с  обязательными васильками и ромашками. Но время шло, и  девушка втянулась потихоньку в непривычный ритм.
В то утро Наташа очень спешила . Она опаздывала в институт. Проспала, что с ней случалось  очень редко. После мокрого снега с дождем  ударил мороз . Образовавшийся жуткий гололед мешал передвигаться быстрее, да еще  эти новые сапожки  на высоких  каблуках …  Такие непривычные и неудобные в этакую погоду… И  Наташа  скользила, падала, встала и опять двигалась вперед.  Наконец , ступила на проезжую часть и повернулась, чтобы посмотреть, нет ли машины. Но…увидела только ноги, тело…Девушка подняла  голову, чтобы определить, когда же наконец  закончится этот человек,  и вдруг ноги опять поехали. Сильные руки великана подхватили , поставили ее на место и, не отпуская , довели до самого автобуса, который  покачивался от нахлынувшей толпы. Не успела Наташа сориентироваться, определить какой же это маршрут, как те же руки впихнули ее в автобус, следом втиснулся он сам. Так же аккуратно он протиснул Наташу в середину. Опешившая девушка, наконец, пришла в себя и смогла поинтересоваться, какой же это номер, а , узнав, возмутилась.
–Что вы себе позволяете?!– зашипела она, дернув за рукав своего нечаянного помощника,– это не мой автобус.
Так же молча, великан протиснул девушку к выходу и нажал на кнопку. Теперь пришла очередь водителя возмущаться .
–Не успеют войти,– кричал он,– уже на кнопки давят! Нервируют  с самого утра…
Но автобус остановил, и Наташу все те же руки осторожно поставили на землю.
–Помощник,– фыркнула она,- а почему  сам-то не поехал?
–Мне в другую сторону,– серьезно проговорил великан.
Наташа захлопала  глазами, но говорить ничего не стала, она безнадежно опаздывала .
–Я провожу тебя…А то ведь разобьешься еще…,– не спрашивая разрешения, проговорил великан.
-Ладно. Пойдем пешком… Здесь всего две остановки.
Около института незнакомец повернулся и, не говоря ни слова, ушел.
–Смотри какой,– обиженно подумала девушка и помчалась на лекцию. 
Весь день Наташа мысленно возвращалась к незнакомцу и почти не удивилась, когда
на следующее утро увидела своего  великана,   стоявшего столбом   на том же самом месте, где сутки назад они встретились.  Она обрадовалась! И это было ново для нее.  Молодые люди  стали встречаться и все-таки познакомились. Наташа узнала , что великана  зовут Митей.   Он был молчалив, говорила в основном одна Наташа.  Митя   же молча слушал, изредка улыбаясь. Иногда заходил в общежитие и  тихо  сидел, пугая своей угрюмой молчаливостью подруг.
–И что ты в нем нашла?– удивлялись они,- ты такая веселая, светлая, а он… темный какой-то…бирюк…
–Но  он…,– мечтательно Наташа улыбалась,–  он мне нравится… Мне кажется,…я люблю его… Он… самый лучший…
 Наташа выглядела настоящей принцессой, стоя  на белом снегу в своем серебристом платье . Это был ее день … Свадьба пела, кричала , как и положено, «горько», а  Наташа сияла.
–Я такая счастливая, девочки,– прижимая руки к пылающим  щекам,  шептала она.
 Дмитрий же  молчал…  Он всегда был немногословным…
Жить стали на съемной квартире. И все бы хорошо… Она любила и надеялась, что ее любви на двоих хватит… Стараясь угодить, ждала в ответ теплых желанных слов, но их не было… Вскоре  Наташа стала замечать , что Дмитрий косо смотрит на всех ее сокурсников.  У него портилось настроение, если он видел, что  молодая жена разговаривает с кем-то из  мужчин. Сначала он  привычно молчал, потом  стал угрожающе сопеть , а как-то случилось ,    ударил… Наташа упала и потеряла сознание… 
 А скоро синяки стали нормой. Обидно было молодой женщине. Она так любила своего мужа Наташа пыталась скрывать побои от подруг, но все всё понимали . И , не выдержав, она уехала в свою родную деревню.   Здесь ее действительно любили и были рады всегда. Жизнь стала  налаживаться, синяки сошли. Наташа  начала  выходить на улицу, общалась  с бывшими своими одноклассниками, соседями…
В тот праздничный день   она летала по комнате, наряжаясь.  Молодая женщина   собиралась в гости. Впервые за все это время ей хотелось веселиться. Родители уже ушли, а она  стояла перед зеркалом, поправляя макияж. Весеннее солнышко  весело заглядывало в окно,  словно  радуясь  её настроению  . Наташа похудела, побледнела и была очень хороша. В незабудковых ее глазах  снова появился задорный огонек. Казалось, она забыла свое неудачное замужество . В это самое время дверь без стука распахнулась. Не поворачивая головы, Наташа  еще в зеркале увидела  склонившегося человека. Перепутать было невозможно. В руках у него была емкость, похожая на канистру.  Девушка обернулась и попятилась. Мутные глаза смотрели прямо и недобро.
–Ну, жена, здравствуй,– Дмитрий еле ворочал языком,– не ждала? Нет, не ждала…
–Ты пьян?! Уходи!– голос Наташи зазвенел…
–Без тебя не уйду. Возвращайся…Ты же знаешь, как я тебя люблю…,– впервые проговорил он те заветные слова, которые  так ждала Наташа…Когда-то ждала…
–Любишь ли?!– вздрогнула  молодая женщина. Казалось, она готова поверить и простить…
–Ты моя…И останешься моей…А если не моя, то и никому не достанешься…
Дмитрий придвигался все ближе, Наташа отступала, пока не наткнулась на стену.
–Что ты задумал? Я закричу…
–Кричи,– ухмыльнулся он, прижимаясь к ней всем   разгоряченным телом,– никто не поможет, никто не спасет…– словно  в каком –то беспамятстве повторял он, поднимая канистру.
А еще через секунду Наташа почувствовала запах бензина и влагу,  стекающую по плечам.
–Ты что?– она вдруг потеряла голос…
 Через  некоторое   время   острая боль пронзила ее   тело  и  она , собрав все силы, оттолкнула Дмитрия и выскочила на улицу.  С диким воплем  он последовал за ней. На крики сбежались соседи и перед их изумленными взорами предстали два пылающих факела.
Дмитрий умер быстро, Наташа мучилась еще три дня.
– Больно… Как же мне больно,– металась она,–Он меня заберет,– шептала  в беспамятстве, заберет… Скоро…Не увижу больше солнышка…Мама!.. Как же мне больно…
В день его похорон перестало биться и ее сердце.













http://img-2005-12.photosight.ru/12/1176262.jpg