Пасодобль

Сиринга
Подождите-ка… Дайте вспомнить, как же называется эта мелодия?.. Что творится с моей безотказной, услужливой памятью?.. Там – высоко вверху, с остановкой – тон-тон-тон-тон – вниз – полтона вверх… Восьмыми? Триолями? Да, впрочем, какая разница, как она называется… Этот качающийся, мерцающий, неуловимый, скользящий такт пасодобля или чего-то еще заставляет меня танцевать…

…несмотря на сумку через плечо, пакет с четырьмя килограммами круп и кровяной колбасой для собак в одной руке и очередной диссер, подлежащий вычитке, прижатый к боку другой рукой…

…несмотря на то, что под ногами коварно припорошенный снегом лед… не зима, а сплошное недоразумение, утром же еще текло… но снег – в том же ритме – там – высоко вверху, с остановкой – тон-тон-тон-тон – вниз – полтона вверх… там, высоко вверху – вечернее фиолетово-бирюзовое, почти со звенящей зеленцой, небо и палево-розовые пуховые облака…

…Я осторожно оглядываюсь. На мое счастье, улица пустынна, и нет зрителей, что могли бы с интересом наблюдать мои танцевальные па…

Но эта мелодия… Аккордеон, из-за угла бывшей немецкой кирхи, в недавнем прошлом – любимейшей булочной в центре города, а потом – ювелирного магазина… Аккордеон в проходном дворе…

Судя по сильному и уверенному исполнению – так умелый партнер должен вести в танце грациозную партнершу, взметающую рой невесомых снежинок платья, таящихся под нестерпимо алыми струями шелка, над ледяным блеском танцпола – инструмент в мужских руках…

Неудивительно, здесь часто студенты-музыканты исполнительскими изысками пытаются наскрести прибавку к стипендии, да и Новый год скоро… Рядом с ювелиркой светится летняя площадка недавно открытого кафе: причудливые фонари, черная витиеватая вязь решеток, обрисовывающих ее границы, нетронутый утренней оттепелью снег и аккордеон… Подождет диссер! Завтра у меня день рождения! И для меня звучит снежный пасодобль в вечернем городе…

Я поднимаюсь по ступенькам перехода. На парапете, чуть в глубине двора – маленькая фигурка, почти спрятавшаяся за аккордеоном, длинные черные волосы, черная курточка… Подхожу ближе и встречаю зеленоглазую девичью улыбку… Там – высоко вверху, с остановкой – тон-тон-тон-тон – вниз – полтона вверх… и безудержно улыбаюсь в ответ… На снегу – раскрытый футляр, но этой взаимной улыбкой сказано все. Движение руки к кошельку будет лишним.

…И никого, кроме нас! Огромные, мохнатые снежинки лежат на девичьих волосах, на мехах инструмента, пытаются замедлить движение тон-ких, нервных пальцев…

Я спешу, бегу во фруктовую лавочку, бросаю в пакет хурму, сгребаю в карман сдачу, ибо рациональная мысль все же одерживает верх, и… Ну вот, понесло же идти назад другой дорогой и обходить квартал! Хорошо, что до перехода недалеко… Сделаю вид, что… Впрочем, чтобы увидеть еще раз эту улыбку и улыбнуться самой, можно и два квартала обежать, и подойти безо всяких уловок, хотя, может быть, положив купюру в футляр, я нарушу очарование, но…

…Тишина.

Подождите-ка… Дайте вспомнить, как же называется эта мелодия?..