5. Спасение Ра. Юность Радека и Розы

Андрей Прудковский
7 .   22 – 13 лет дкс  (Спасение Ра)

Дневник Радека Котлованова.

Да! Такова моя фамилия, а  Валентина Семёновна Котлованова – теперь моя мама. Всё, что было в детстве – это только сон, который надо забыть! И я забыл! Забыл об отце, превращавшемся в собаку, забыл и о том, что сам превращался в кота. И тётя Маша, единственная, кто напоминал мне маму, неожиданно пропала ещё тогда, в тот трагический год.
Прошло девять лет, и ничего особенного не происходило... Я учился в школе, играл с друзьями, в футбол не слишком удачно, а вот в настольный теннис достиг признанных успехов.  Со временем, начались влюблённости в одноклассниц, Люба,  как моя сестра, была в курсе моих похождений. Иногда она меня ревновала, иногда - сама влюблялась..., а я её ревновал... Маму мы видели только поздно вечером, - она стала директором больницы, и хлопот у неё прибавилось. Несколько раз к нам приезжал Семён Андреевич. Каждый его приезд сопровождался большой суматохой, так все его боялись, только не моя мама Валя. Запомнился первый его приезд, как раз после того, как пропала тётя Маша. Эта пропажа его разозлила просто безумно, но мама Валя и тогда сумела его успокоить.
Моё совершеннолетие как бы перевернуло весь мир вокруг меня. Сначала старая тетрадка всколыхнула память детства. А на следующий день мама Валя привела к нам худенькую девочку. Как она нам объяснила, её оставили цыгане, так как та была больна. Её звали Роза, и она никогда не ходила в школу. Мама Валя сказала, чтобы мы с Любой были ей братом и сестрой и потихоньку подготовили её к школе. Хотя бы научили читать и писать.
Я не могу описать то, что я почувствовал, увидев Розу. Эта худенькая загорелая цыганка как бы заглянула в самую мою душу и всё там перевернула. Люба тоже почувствовала неладное, её ревнивая обида ярко вспыхнула над нами красными искрами и тут же растаяла в улыбке Розы.
- Я тебе не соперница, сестрёнка, но Радек и мой брат тоже. – вдруг, отчётливо сказала она нам на привычном мысленном канале, которым до сих пор пользовались только мы трое я, мама Валя и Люба. Мы с Любой просто онемели, а Роза продолжала:
 - Теперь нас здесь четверо, и, согласно закону четырёх истин, мы можем смело двинуться дальше по пути, предначертанном на Дхане.
 - Дхана! Папа! Он жив? – закричал я.
- Жив, жив, успокойся, - ответила Роза, - я, как и ты, - его дочка, а значит, твоя сестра.
Так началась наша новая жизнь. Вечерами Роза рассказывала о своей жизни, а мы с Любой обучали её чтению и письму. Вот что рассказала нам Роза, настоящее имя которой было Раегле, потому что отцом её был Ра, а матерью – повелительница муравьёв Съегле.

Записки Розы (Раегле) о спасении Ра и о её путешествии в страну демонов.

Прошло восемь лет, но отец мой так и не вернулся. Последние дни я просыпалась в слезах, снился мне чёрный лес с мёртвыми деревьями, лишь одно дерево было живо. И это дерево – был мой отец Ра.
Вот что он рассказал мне при встрече:
- Лежало на мне смертельное заклятие главного демона – Радогаста и не было мне спасения. Холод выдавливал из меня жизнь, которая постепенно перешла в сон. И снилась мне жаркая Дхана и дочь моя, которой я никогда не видел.
Весеннее солнце пробудило умирающее дерево. Побежали ручьи, отравленные ручьи...
- Ты что там, действительно умирать вздумал?! – раздался у меня в мозгу голос Радогаста. - Ты мне нужен! Давай, по быстрому, превращайся в собаку и марш из этого кладбища деревьев. Только тихо! Даже в мыслях!  Семён Андреевич выздоравливает и через пару дней будет здесь!
- Согласен, если позаботишься о Маше, сестре моей жены, ведь её Семён тоже не оставит в покое.
- Позабочусь! Теперь тихо и выполняй мои команды. Беги на солнце, через пару километров будет забор, стань у калитки и жди. Тебя возьмут в собачий питомник. Будешь там жить! До времени...
И время это продолжалось годы, которые я не считал.

А я перестала видеть страшные сны. Снились мне весёлые инопланетные звери, под названием собаки. И так они мне здорово снились, что во сне я превращалась в собаку и бегала, играла в собачьи игры. И доигралась до того, что это заметила моя мама, когда обнаружила меня спящей в виде неведомого зверя. И отвела она меня к старейшинам, и оставила на их попечение, чтобы излечили её дочь от болезни неведомой. С тех пор я и жила с ними, вместе с ними переживая их большое горе, под названием УЫЫ.

Оказывается, давным-давно колдун УЫЫ жил вместе со всеми в нашем муравейнике. Уже в молодые годы он был полон злобных мыслей о том, как будет он самым умным и самым главным. Тогда уже освоил он злое колдовство числа два, и никто не мог справиться с ним, - так он был силён. И собрались старейшины, и применили против его колдовства магию числа четыре. Эта магия может твориться только четырьмя настоящими людьми вместе. И вызывает эта магия у тех, кто привержен ко злу, сильную головную боль. С помощью этой магии загнали они злобного УЫЫ в погибельное болото, чтобы он там погиб. Но не умер злой УЫЫ посреди болота, нашёл он там какой-то островок и совершенствовался там в злобе и копил силы, мечтая отомстить, но выйти из болота не мог, так как непрерывно держали его там старейшины с помощью магии четырёх.
Не сдался УЫЫ, вызвал он демонов из иной реальности и отдал им в подарок моего отца Ра. И ждал он новой встречи с демонами... Часто видели мы по ночам зарево его волшебного огня....
Я снова начала видеть страшные сны о приходе демонов и о гибели нашего муравейника. Все сны я рассказывала старейшинам и они, зная мои способности, верили мне. Была сохранена молодая муравьиная матка, и на новом месте, неведомом УЫЫ, начал расти новый муравейник. Я чувствовала, что приближается трагический момент, но среди ночных слёз всё чаще мне виделся мой отец Ра. Он улыбался мне собачьей улыбкой и говорил о близкой встрече. Я улыбалась тоже и с улыбкой уходила в лес, и бегала там в виде неведомого демонского зверя под названием собака.
Тем временем, Радогаст сообщил моему отцу, что по приказу Упыга скоро опять отправятся демоны на Дхану. И что возьмут они на этот раз с собой собаку, чтобы провести некие научные эксперименты, и собакой этой должен стать Ра, чтобы расстроить планы Упыга, в чём бы они ни состояли. Отцу оставалось только согласиться и изображать самую сообразительную собаку на свете, чтобы именно его выбрали учёные для полёта.
Была весна, молоденькие самки и самцы убегали от муравейника вдаль, чтобы начать новую жизнь. Вместе с ними и всё наше племя собралось в дорогу. Осталось только четверо старейшин, которые сдерживали злобу колдуна УЫЫ.
Я чувствовала близость отца. И вот с громом и молниями сошли демоны с неба. И сказала я старейшинам, чтобы уходили они по дороге племени, что я одна встречу демонов и злобного УЫЫ. Не боялась я злобного колдуна, так как создала за эти годы несокрушимую мысленную защиту от его злобной магии.
Я заранее знала, что УЫЫ готов работать на демонов и учить их своему злому колдовству, а за это потребует он от демонов разрушения нашего муравейника. И вот, настал тот страшный день! Видела я с опушки леса, как гибли наши муравьи, когда их прыскали с летающей ладьи ядовитой жидкостью. Видела, как приземлилась ладья демонов, и вылез из неё злобный УЫЫ и бросился искать погибших людей, но никого не нашёл. И кричал он, и топал ногами, но демоны погрузили его своим демонским колдовством в сон и опять спрятали в свою ладью. Потом разбрелись демоны по муравейнику, дивясь на наших мёртвых муравьёв.
Тут я увидела собаку, это и был мой отец. Позвала я его мысленно к себе, и папа сразу побежал ко мне в лес. Он сразу указал мне на свой ошейник, который нельзя расстегнуть и который передаёт все звуки на ладью к демонам. Поэтому разговаривали мы только мысленно. Он сказал, что должен обязательно возвратиться назад, иначе его будут искать и обязательно найдут! Кроме того, он обещал Радогасту сражаться со злобным УЫЫ, который сейчас в ладье с демонами. Я ответила ему, что я его дочь, и что теперь я вместо него буду сражаться с колдовством УЫЫ, что меня специально готовили для этого старейшины...
В полной тишине превратилась я в точности такую же собаку, что и мой папа, а он сузил свою голову и стащил с неё ошейник и надел его на мою шею.
После этого отправился папа на поиски остального племени, а я побежала в виде собаки к демонам, надеясь, что демоны не заметят подмены. Впрочем, боялась я одного УЫЫ, который только и мог меня узнать. К счастью, УЫЫ крепко спал и, что удивительно, не проснулся до самого прибытия в страну демонов, видно так ими было задумано.
И вот я в стране демонов, я вижу яркие сны о предназначенном мне будущем: меня долго исследуют, затем режут на куски и куски эти снова исследуют... И нет мне спасения...
- Я вижу, ты не Ра, а новое, незнакомое мне существо. – Ворвался ко мне в мысли голос Радогаста, - чем ты можешь быть мне полезна?
- Демоны привезли с собой злобного колдуна УЫЫ. Только я знаю, как с ним бороться, - ответила я Радогасту.
- Что тебе нужно, чтобы бороться со злобным колдовством УЫЫ?
- Хотя бы ещё три человека, которые способны к передаче мыслей. Бороться с ним можно только вчетвером.
- Ладно! Я тебе помогу!
.  Так однажды, замок на клетке оказался незапертым, а сторож у дверей заснул. И я бегу свободной по земле демонов.
-  Вот ты и на свободе, маленькая девочка! Беги против солнца, на север, я помогу тебе найти твоего брата Радека.
И я отправилась туда, куда меня направлял Радогаст.
По мокрому осеннему лесу, дрожа от холода, несмотря на толстый слой шерсти. Бег немного согревал, ночью иногда удавалось переночевать в заброшенных сараях, а один раз какой-то старичок покормил меня и дал поспать в тепле, рядом с коровой. Впрочем, в еде я особенно не нуждалась. Тело моё могло питаться любой пищей, даже опавшей листвой, но холода требовали большего. А потом выпал снег и я уже не могла больше бежать. Я лежала на дороге, не в силах двинуться с места, когда пришёл очередной приказ Радогаста – превратиться опять в человека. Я превратилась, и тут же потеряла сознание от слабости и голода. Очнулась я в тепле от плавного покачивания и скрипа. Закутанная в меха, я лежала в маленьком домике, скрипучим и качающимся и, похоже, едущим в неизвестном направлении. Долгое время я была слишком слаба, чтобы понимать, что же со мною случилось. Только в больнице я узнала, что меня подобрали цыгане и отвезли в ближайшую больницу.
Тут меня приметила тётя Валя и сразу заинтересовалась, так как в бреду я повторяла имя Радека. У меня не было документов, и тётя Валя отдала мне документы недавно умершей цыганки – Розы. Так я стала Розой - цыганкой. Я, как и она, была смуглой и черноволосой. И вот я здесь!
Тётя Валя меня удочерила и скоро я уже ходила в школу вместе со своим братом и Любой. Я должна  узнать все демонские обычаи, прежде чем вступить в борьбу со злом на этой земле!
Я объяснила тёте Вале, Радеку и Любочке, как мы будем бороться со злом с помощью магии четырёх. С тех пор мы начали потихоньку вечерами тренироваться. В результате, многие в нашем лесном городке начали жаловаться на внезапную вечернюю головную боль. Нам было жалко их, но помочь им мы не могли. Каждый должен сам справляться со злом внутри себя.
Некоторым очень помогла в этом местная церковь. Батюшка часто проповедовал о гибельности путей зла, и многие заметили, что после его проповедей – головная боль у тех, кто его слушает, - стихает.
Я тоже стала ходить в церковь и крестилась. Этот обычай демонов мне очень понравился. Тётя Валя иногда ходила вместе со мной, а Радек и Любочка – были к религии равнодушны. Они мечтали быстрее окончить школу и уехать в какой-нибудь зоопарк, чтобы там ухаживать за орлами.


Из исследовательских архивов второй экспедиции на Дхану.

Сов.секретно.

Объект благополучно доставлен на Землю и помещён в специальную камеру с запорами, управляемыми с удалённого пульта. После пробуждения объект взял под полный контроль двух человек, подававших ему еду. Но это ничем ему не помогло, так как они не в силах были открыть дверь его камеры.
Для общения с объектом были применены, так называемые, Чусуньаньки – устройства телепатической связи, названные так по имени учёного разработавшего основы науки о телепатии. Чусуньанька - это шлем, воспринимающий телепатический сигнал, идущий от мозга, кодирующий его в двоичный код и передающий по обычному радиоканалу другой Чусуньаньке, надетой на другого человека. При этом достигается вполне приличная двусторонняя телепатическая связь. Достоинство этого устройства в том, что оно позволяет анализировать передаваемый сигнал, а при желании и фильтровать его от нежелательных компонент.
С трудом удалось убедить объект надеть Чусуньаньку. После этого начались подготовительные эксперименты. В течение месяца с помощью добровольцев удалось наладить фильтры Чусуньанек так, чтобы общение с объектом было достаточно безопасным. Затем началось изучение возможностей объекта.
Методы, применяемые объектом для овладения сознанием других людей, не сильно отличались от уже применяемых на Земле. Удивляла только мощность, излучаемого объектом телепатического сигнала и связанная с ним дальность воздействия на окружающих.
Исследованы возможности объекта по одновременному управлению несколькими людьми. Так объекту без труда удалось поддерживать драку между двумя испытуемыми В случае трёх человек – драка происходила как бы в замедленном темпе, а в случае четырёх – с последовательной остановкой дерущихся. На вопрос, может ли он управлять большими количествами людей, объект ответил, что может, если найдёт подходящих. С трудом удалось выяснить, что подходящими объект считает тех, кто мысленно уже предрасположен к рукоприкладству.

Решающий эксперимент решено было тайно провести на стадионе во время футбольного матча. Предполагалось, что воздействие объекта повысит зрелищность игры, сделает её более агрессивной и результативной. Для сравнения первый тайм объект бездействовал, во втором тайме было дано разрешение действовать. Результат был устрашающий: все болельщики вдруг сорвались с мест и напали сначала на служителей порядка, а затем вырвались на поле. Игроки убежали в раздевалку и остались целы, но судья был убит, кроме того, во всеобщей драке было убито тридцать человек и ранено более пятисот. Ментограммы, с помощью которых объект возбудил приступ всеобщей агрессии, были записаны и отправлены для дальнейших исследований.
После этого эксперименты с объектом были признаны опасными, и был отдан приказ о ликвидации объекта. Приказ не был исполнен по смехотворной причине: видите ли, объект оказался симпатичен дежурному оператору. Смена оператора ничего не дала, ни один из сотрудников исследовательского центра не посмел нажать кнопку, впускающую яд в камеру с объектом. Приходилось признать, что объект каким-то образом влиял на сотрудников центра, находившегося от него на расстоянии более тысячи километров.
В течение суток составлялись альтернативные планы уничтожения объекта, но этих суток оказалось достаточно, чтобы объект разобрался с управлением своей клетки и вышел на свободу. Трёхмесячные поиски сбежавшего объекта были безрезультатны.

- Радогаст! Радогаст!
- Слышу, Упыг!
- Объект сбежал!
- Доигрался!
- Помоги!
- Могу только указать примерное положение объекта.
- А можешь лишить его жизни? Так, как ты обычно умеешь это делать.
- Не могу! Кто-то уже постарался до меня, а объект, тем не менее, жив.

Через полгода до центра дошла весть о том, что сбежавший объект был уничтожен военными с помощью ракеты. Многие плакали.
Данные, полученные от объекта, позволили разработать устройства, управляющие уровнем агрессивности людей. С помощью этих устройств можно было во много раз увеличить ту степень агрессии, которую человек уже имеет, однако на людей не испытывающих этой эмоции устройство никак не действовало.

- Радогаст! Радогаст!
- Слышу, Упыг!
- Войска четвёртого региона полностью вышли из подчинения!
- Сочувствую Упыг!
- Ментограмма командующего идентична мыслеотпечаткам уничтоженного объекта!
- Ещё раз сочувствую Упыг! Но помочь не могу. Объект уже мёртв и нападает как дух. А с духами я не сражаюсь! Можешь обратиться в Наблюдательный Совет с просьбой о помощи.
- Постараюсь справиться сам!


Из дневника Радека Котлованова.


В первые годы появления Розы мы почти каждый вечер проводили так называемые «соединения четырёх» для борьбы со злом. Через полгода мы уяснили оптимальную стратегию подобных соединений. Всё должно происходить, как в хоровом пении: каждый должен исполнять свою партию. Так, например, у Любочки лучше всего получалась партия защиты, у меня – партия разведки и нападения, тётя Валя обычно вела основную мелодию доброты, а Роза дирижировала всем этим «оркестром». Со временем такие «соединения четырёх» стали проводиться всё реже и реже, так как никто, кроме Розы не видел в них особого смысла. И вот однажды…

Это было, как я помню в воскресный день вечером. По старой памяти и по настойчивым просьбам Розы мы решили опять провести недолгое «соединение четырёх». И вот, во время этого соединения мы все услышали голос:
- Ну как, маленькая девочка, добилась ли ты успеха?
- Да, Радогаст! - мысленно ответила Роза, и мы все, связанные с нею чётко услышали её ответ.
- Колдун УЫЫ сбежал, и вам предстоит сражаться с ним.
- Для сражения с ним вряд ли хватит одной нашей четвёрки, ведь мы не сможем его окружить с четырёх сторон, и он всегда сможет от нас сбежать.
- Да, придётся вам помочь. Я буду посылать в ваш госпиталь людей, способных перенять твоё умение; ты, Роза, будешь обучать их и разбивать на четвёрки. Я думаю, что нам понадобится очень много подобных четвёрок, если мы хотим победить злое колдовство УЫЫ. Один из подходящих людей работает рядом с вами – это здешний священник отец Иоанн. Попробуйте уговорить его присоединиться к вашему начинанию.
Теперь ты, Валентина, - сообщаю, что твой Семён Андреевич ищет сына Александры – Радека и отнюдь не для дружеских объятий, - это, я думаю, тебя огорчит. Впрочем, я был предусмотрителен и все официальные бумаги о его рождении – уничтожил. Нет, не своими руками, но служащие часто так невнимательны. Не замечают упавших бумажек, а потом уборщицы их подметают… Таким образом, Семён Андреевич даже не сумел узнать его имя. Он в ярости, но ничего сделать не может. Тётя Маша жива и в безопасности! Не ищите её! Ты, Любочка, пока можешь выполнять свою мечту и учиться там, где задумала, но не задерживайся надолго в чужедальних местах. Помни, что твоё место здесь, рядом с мамой. А ты, Радек, будь осторожен. Я чувствую, тебя ожидает опасный путь. В случаях смертельной опасности не забывай мысленно позвать меня. Я хочу и тебя сохранить для решающего сражения.
Не забывайте почаще тренироваться в «соединении четырёх» - однажды это спасёт ваши жизни и жизни ваших близких.
С этими словами голос Радогаста затих и мы все долго молчали под впечатлением случившегося…
- . -
Прошло три месяца. Мама Валя очень подружилась с отцом Иоанном и рассказала ему о наших экспериментах «борьбы со злом». Отец Иоанн обещал подумать, не противоречит ли подобное деяние тем или иным канонам христианства.
На следующий день отец Иоанн принёс нам большую икону архангела Михаила и сказал, что он согласен принимать участие в наших молитвах, но с условием, что перед этим он будет проводить вместе с нами молебен архангелу Михаилу, так как именно архангел Михаил всегда помогает тем, кто борется со злом.
В очередной субботний вечер он присоединился к нашему «соединению четырёх». Оказалось, что он прекрасно передаёт и принимает мысленную речь, а при «соединении» вполне может заменять любого из нас. Он сказал, что за исключением нашей техники, всё ему прекрасно знакомо. Направление Божественной любви на прихожан он использует ежедневно во время службы. А вот те нюансы нашей деятельности, которые вызывают головную боль у людей преданных злу, - сам он никогда не использовал, но видел их применение у одного монаха, который изгонял бесов.
Я спросил отца Иоанна, почему же мы до сих пор не знали, что он – телепат. На это отец Иоанн ответил, что не считал допустимым пользоваться этим своим умением, так как при этом мог стать невольным свидетелем чужих тайн.
- . -
Незаметно прошло ещё три года. Люба закончила школу и уехала учиться на биолога в город. Отец Иоанн сказал, что Господь призывает его в дорогу, - и ушёл пешком в неизвестном направлении. Мама Валя, будучи заведующей госпиталем, целые дни пропадала в хлопотах. После школы дома оставались только я да Розочка. Она стала гораздо общительнее, и у неё часто собиралась компания детей, которых она учила всяким фокусам, в том числе и чтению мыслей, и «соединению четырёх», но всё как бы несерьёзной забавной игре.
Я пристрастился последнее время играть на флейте, и, по-моему, у меня стало что-то получаться. Впрочем, недолго мне наслаждаться детством. Кончаю восьмой класс - и на годичные военные сборы, а затем – в армию защищать наше отечество от злобных южных дикарей. На этом я заканчиваю записи о своих школьных годах. Если мне повезёт и я вернусь, то продолжу!



От составителя.
Точная судьба тёти Маши никому неизвестна. Но вот я нашёл в дневнике одного путешественника небольшой отрывок, который может иметь к ней отношение:

Рассказ горца.

В ауле нашем – один дом, одна семья. Не пройдёшь к нам, не проедешь – только на моём коне! И был год, – мать умерла, отец сидит, молчит! День молчит, два молчит, - год молчит!
Сел на коня – поехал на север! День еду, два еду, три перевала проехал – в долину спустился. А там женщина ходит. Одна ходит без мужа, кольца на пальце нет! Хороший женщина, большой женщина – зачем одна ходит, зачем ничего не делает?!
Как объяснить, что незачем ей зря ходить! Заарканил я её, связал ноги, чтобы не брыкался и повёз отцу.


Привёз, говорю, - вот тебе женщина, хороший женщина, сильный женщина. Так брыкался, что синяков наставил! Пусть тебе помогает по хозяйству! Всё равно ей делать нечего! Только ты не сиди, не молчи. Вот папаха, едем в горы, а дома Маша справится!
Так и стал жить у нас Маша. Всё по дому делает, только говорит непрерывно на два голоса. Хорошо отцу, он всё равно не понимает. А я сразу понял – сумасшедший наша Маша, потому и мужа нет, потому и ходил без дела.
Так и жили. Хорошо – таки жили. Отец улыбался, как она говорил.
Потом я жену взял! Детей нарожали! Потом отец умер!
А Маша жива! Но с вами не поедет! Она от детей моих никуда!
А поговорить - поговорите, если сумеете.
Продолжение: http://www.proza.ru/2010/12/16/1527