Кремлевский декоратор

Владимир Шакиев
   Когда валили елку в центре города, он спокойно красовался перед публикой, перебирая пальчиками клавиши на пианино. Думал ли он о крови молодого парня, убитого на национальной почве, за которую никто не собирался отвечать? Этой теме, как и лесу, выросшему на месте, планируемой трассы между двумя столицами, и обреченному на вырубку, отведен лишь небольшой фрагмент в его большой программе первоочередных дел.
   Когда публика была отправлена к нему на встречу, иногда за счет средств предприятий, на которых работали эти «счастливчики», он уверенно стал оживлять свой застывший рейтинг. Из года в год это действо стало превращаться в его сакральный ритуал – ежегодную стимулирующую таблетку. Эта таблетка растворялась и поднимала его на неведомые высоты, в которые он верил и заставлял верить других, даже когда вынужден был уступить свою важную государственную должность. Но он даже на вторых ролях находил возможность показать свою значимость, и первое лицо на его фоне уже не казалось первым.
   Ему продолжали верить, ведь это он, когда цены на нефть подпрыгнули вверх, стал подкармливать пенсионеров, молодым мамашам подкинул на демографию, молодые семьи закружил в хороводе ипотеки. Деньги отдавали привкусом нефти, но его различали лишь гурманы, да и то, когда начинали раскачиваться цены и покусывать кошельки обыкновенных граждан.
   Борьбу с бедностью победили ростом разницы в доходах богатых и бедных, а состояньица российских «форбцев» только за период мирового кризиса выросли в 2-3 раза на фоне увольнений, уменьшения зарплат рядовых сотрудников.
   При нем окрепли и заручились его поддержкой олигархи, они встроились в нужные государственные и полугосударственные проекты. Банки, разглядевшие издалека мировой кризис, пополнили копилочки и за последние несколько лет в несколько раз увеличили прибыли. А некоторые нестыдливые умельцы госденьги, компенсировавшие кризисные потери, потратили на выплату бонусов топам.
   Засветились кампании против коррумпированных чиновников, а цена за их услуги в условиях повышенного риска возросла в несколько раз.
   При нем все превратилось в одну единую вертикаль, ведущую в его покои, не такие уж спокойные, как Мавзолей. Оппозицию он усыпил мертвым сном. Дедушки-региональщики получили расчет и отправились проживать заслуженные пенсии, их ряды пополнили послушные исполнители воли государевой. Все стало безмятежным и без мятежников. Все сомкнулось в рядах одной партии, внутри которой время от времени елозят мелкие бюрократишки – играют в царь-гору.
   Иногда только где-то на периферии кто-то из лояльных чиновников провинится: либо грянет взрыв, либо митинг выйдет за пределы санкционированности и всколышет спящий электорат. А так мелкие уголовные делишки местных начальников никого из покоев «вертикалятора» не интересуют.
   Удачей можно считать победу в конкурсах – на проведение олимпийских игр, чемпионата мира по футболу, на которые придется раскошелиться всем гражданам, и как налогоплательщикам, и как получателям-недополучателям дотаций, льгот и много другого.
   Какие еще декорации нас ждут впереди?