Сказка про одного человека

Игорь Джерри Курас
"I have a dream that one day..."
MLK


Был один человек, и имел он внешность. Тут нет ничего удивительного — ведь все люди имеют внешность. Но этот человек, о котором теперь и наш рассказ написан, имел совершенно удивительную внешность! Где бы он ни появлялся, везде кто-нибудь обращал на на его внешность внимание.
— С вашей-то внешностью я бы вообще помалкивал, — говорили ему одни.
— С такой внешностью нужно быть скромнее, — настойчиво советовали вторые.
— Уж уехали бы вы все куда-нибудь подальше с такой внешностью, — обобщали третьи.
Того и гляди, ударят кулаком по внешности.
Так и прожил человек всю свою жизнь молчаливо и скромно: много не говорил, не высовывался, не выделялся. И было ему плохо и уже не знал, зачем жил. Но жил, а в конце жизни даже помер.
И вот он теперь на большом облаке. А там повсюду души одни: ни внешностей, ни внутренностей нету — всё отобрали. Ну и сам он весь воздушный, прозрачный: как и все там.
Человеку, естественно, непривычно. Даже неуютно как-то. Никто не одёрнет. Никто не окрикнет. Приуныл.
От скуки озорничать начал: то привидением причудится — то чудищем привидится. А потом надоело ему с облака спускаться, и перестал. Искусствами всякими заоблачными увлёкся, политикой местной.
Проходит так лет триста и вот этому человеку выпадает опять жить. Вызывают его, как положено, на примерку, чтобы внешность выбрал. A там всяких внешностей — целая гардеробная!
Одну примерил: жмёт как-то. Другую: великовата. Смотрит: а там его старая внешность висит! Никто на неё за триста лет и не глянул даже!
Надел он её, походил немного в ней. Вздохнул. И родился.
А там опять всё, как было. Опять везде его одергивают: с вашей внешностью то, с вашей внешностью это! А человек уже и не помнил, что опять родился. У него и имя другое, и фамилия, и в паспорте многое чего теперь иначе записано.
И вот спит он однажды, а ему такой сон странный снится: и про то, как жил, и про то, как умер, и про то, как привидением чудился, и про то, как опять родился. И человек во сне своём думает: "Вот проснусь и напишу такой рассказ: про человека, про внешность, про облако, про гардеробную. Люди прочитают его, задумаются, и никто никогда не будет больше про внешности никому указывать. Какой же будет тогда замечательный и добрый мир. Только бы не забыть! Только бы не забыть!"
Но проснулся, забыл, и ничего не написал.
А те, что внешности в гардеробной на облаке раздавали, увидели это и подумали: "Жаль. Опять не получилось. Ну, может быть, в следующий раз"