Сказка о доброй падчерице и злой мачехе

Елена Глызь
Когда-то в одной далекой старой деревне жил был старик, добрая душа. Была у него дочка, девица-красавица. Звали ее Забавушка. И все бы им хорошо с отцом жилось, только от мачехи сварливой куда деваться? Что бы Забавушка не сделала-все ей не так, что бы не приготовила, все не подходит. Отругает мачеха злая бедную девушку, за косу ее оттаскает, да на ночь в темном чулане запрет, а с утра еще больше работы ей задает, ведь сама старуха была ужасно ленива. Самой-то ей трудиться не хотелось. Бывало, заступится старик за дочку свою милую, сердешную, а старуха как огреет его ухватом, он и словом ей боится перечить. Так им и жилось. Однажды, когда наступила зима, стала старуха Забавушку в лес выпроваживать.
-Собирайся,-говорит она,-в лес, за хворостом. Видишь, печь еще не топлена.Принеси-ка ты хворосту побольше, чтоб горел подольше. А если не пойдешь, я тебя со свету сживу!
Заплакала бедная девушка, надела на голову свой старенький платочек, простилась с батюшкой любимым, да и отправилась в темный дремучий лес. А там зима свои порядки навела: посыпала все стежки-дорожки снегом холодным, деревья в чудесные шубки одела, а по лесу только мороз трескучий гуляет. Холодно было Забавушке, да не смела она домой вернуться.
Вдруг, увидела девушка под елью птицу замерзшую-черного ворона. Пожалела его добрая девушка:
-И тебе, добрая птичка, замерзать  приходится. Ну да ничего, я тебя сейчас отогрею.
Сняла она свой платочек залатанный, взяла ворона, и замотала его потеплее.
Сидит она под елью, замерзает, вдруг слышатся ей чьи-то шаги. Испугалась девица пуще прежнего, и слова молвить боится.
Шел по лесу дремучему сам Дед Мороз. Самое время ему владенья свои оглядывать: где нужно снежком посыпать, а где и морозом ударить. Видит он, елка дрожит. Стал Мороз удивляться:
-Что за диво дивное? Что за чудо чудное? Сколько я на свете живу, никогда еще не видал, чтобы елка сама дрожала...
Увидела Забава Деда Мороза, и отвечает:
-Это я дрожу, дедушка.
-Заглянул Дед Мороз под ель, еще пуще удивился:
-Мне ль не чудится? Мне ли верится?
То не ель дрожит, а краса-девица!
Как же ты сюда попала, красавица?
-Прогнала меня злая мачеха из родного дома.
-А что у тебя в платочек завернуто?
-Это птичка-невеличка, ворон. Совсем ты его заморозил, дедушка.
-И мне птичек и зверей жалко, да только работа у меня такая, морозить... Без мороза никак нельзя. А у тебя, девушка, сердце доброе, и ждет тебя за это награда. Сейчас же ты собирайся, да домой поскорее возвращайся, мачехи злой не бойся, ничего она тебе не сделает, а ворона отогрей и при себе держи. Будет он тебе и другом верным, и помощником добрым.
Поблагодарила Забава Деда Мороза, взяла ворона и домой пошла. Как увидела мачеха падчерицу свою живой и здоровой, еще пуще ее бранить стала:
--Мало того, что сама назад вернулась, так и нахлебника с собой принесла?! Немедленно выброси мерзкую птицу на улицу, а сама за работу берись!
-Нет, матушка,-тихо сказала Забава,-никогда я с этим вороном не расстанусь!
-Да ты еще перечить мне будешь?!,-рассердилась старуха.-Посиди тогда денек в темном чулане, авось присмиреешь!
Закрыла мачеха бедняжку в чулане, а та накормила ворона черным хлебом, дала водицы испить, и стала ему про беду свою рассказывать. Послушал ее ворон, и говорит:
-Ничего ты не бойся, красавица. Я тебе во всем помогать буду.
Так и случилось с тех пор. Задаст мачеха девушке работу: чтобы до утра ей самой всю пряжу спрясть, да ковер из нее соткать, а сама спать ложится. Станет Забавушка о своей тяжелой судьбе горевать, а ворон ее утешает:
-Не печалься, Забавушка, со всем мы справимся.
Сядет она за работу, а ворон махнет над ней крылом, девушка и уснет до утра. Как она утром проснется, так вся работа и сделана.
-Спасибо тебе, мой добрый дружок,-ласково сказала девушка,-если бы не ты, я бы ни за что не управилась.
Хорошо они жили, дружно. Уж Забавушка сама не поест, а ворона своего накормит, все ему отдает, а он ей еще вернее служит.
Только мачеха еще сильнее злится, а сделать ничего не может. Хотела она ворона в окно выбросить, а он крыльями бьет, когтями царапается.
-Ух, чтоб тебе, проклятая птица! Совсем от тебя житья нет! Тьфу!
А через месяц пришла пора Новый Год встречать. Услыхала Забавушка звон да стук копыт, выбежала она на широкий двор, видит, а это Дед Мороз на санях приехал. Бьют копытами волшебные кони, звенят серебрянные колокольчики.
-Здравствуй, девица! Здравствуй, милая! Вот мы с тобой и свиделись.
-Спасибо тебе, Дедушка Мороз, за добрые слова.
-Хочу я тебе Забавушка, еще один подарок сделать. Заслужила ты от меня новогоднего праздника.
Взял Мороз в руки свой посох, ударил им первый раз, и вырос вместо их старой избушки высокий терем, с крыльцом и веселыми оконцами, а на крыше золотой петушок стоит. Ударил он второй раз посохом, появилась красивая упряжка и сани серебряные, бьют копытами черные кони, развеваются по ветру их золотые гривы.
Ударил Мороз посохом третий раз, и появился перед Забавой красавец-юноша. Глядит она на него, и слова вымолвить не может.
-Ты не узнаешь меня, Забавушка?,-говорит ей юноша.-Был я вороном черным, а стал я молодцем добрым. Твоя доброта из меня человека сделала, будем мы теперь с тобой вместе до самой смерти.
А Мороз глядит на молодых, да радуется:
-Ох, устроим мы пир на весь мир, сядем за столы дубовые, будем мед есть, квас пить, свадьбу играть!
И стали жить они дружно и счастливо, только сварливая мачеха совсем одна осталась, а Дед Мороз каждую зиму к ним в гости приходил, деткам их дивные сказки рассказывал.