Псевдоним

Наталия Уралова
Часто вокруг нас живут такие люди, за которыми очень интересно наблюдать, потому что они похожи на нас в каких-то проявлениях своей сущности.
В моих знакомых числится красивая женщина 45- 48 лет, мы с ней встретились и стали общаться совсем недавно, причем вынужденно, так уж сложились обстоятельства. Скажу сразу: на меня не произвела никакого впечатления ее манера говорить, жеманно меняя произношение, голос и кокетничая. Если бы я была мужчиной, такие метаморфозы вполне можно было бы объяснить, но я - Увы! – женщина.
Моя новая знакомая пишет стихи и думает, что делает это гениально. Я не против.
Но зачем заставлять меня петь ей дифирамбы по этому поводу - не совсем понятно. Я восторгов не выражаю, всякий раз терпеливо выслушиваю ее лепет и продолжаю разговор на интересующую меня тему. Ей же кажется, что моя сдержанность вызвана жгучей завистью к ее божественному таланту. Ах-ха-ха-ха-ха….
Все дело в том, что я начисто лишена этого человеческого порока – зависти. Не знаю, почему уж так сложилось, но нет этого у меня.

Как-то произошел один показательный случай, который продемонстрировал мне кое-какие милые особенности характера мой новой подруги.
Это было во время фестиваля искусств. Нас обеих пригласили выступить там со стихами.
Я тоже сочиняю - у меня около полутора тысяч стихотворений - но всегда и всюду без кокетства говорю, что написала всего три настоящих, которые стоит читать и декламировать. И делаю это всенепременно.
А тогда, перед вступлением нас подозвала к себе распорядительница фестиваля и озадачила:
- Познакомьтесь с Ринатом, - указала она на молодого человека, который стоял рядом.
У него очень неблагозвучная фамилия, ее сложно произносить, давайте придумаем ему какой-нибудь псевдоним.
Мы вместе с несколькими участниками фестиваля охотно включились в эту игру и стали предлагать самые невероятные варианты, изменяя фамилию Рината и так, и этак…по-разному. Но ничего не выходило.
И тут я вспомнила, что когда-то читала книгу нашего известного языковеда о том, что в литературе советского времени авторы очень часто брали себе псевдонимы, создавая их весьма оригинальными способами.
Всем хорошо известно, что под маской Ильи Ильфа и Евгения Петрова писали Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг и Евгений Петрович Катаев.
Но лишь немногие знают, что Николай Рубцов – это псевдоним поэта Н.Ф.Жоголева.
А писатель Александр Попов взял псевдонимом своё ОТЧЕСТВО – СерафИмович, сдвинув в нем ударение к концу слова – СерафимОвич.
Я тут же начала рассказывать Ринату об А.Попове, но не договорила и, прервав самоё себя, спросила:
- Какое у тебя отчество?
- Азатович, - ответил он.
И тут все хором закричали: «Азатов! Азатов! Азатов!»
- Правильно!_- с жаром подхватила моя знакомая, - Ничего не надо придумывать, ты берешь псевдонимом имя своего отца.
На том и порешили, и стали расходиться, чтобы вернуться к своим проблемам.
И вдруг в небольшом помещении неожиданно громко прозвучали слова моей товарки:
- НУ ВОТ, Я И ПРИДУМАЛА ВАМ ПСЕВДОНИМ. ТЕПЕРЬ МОГУ ИДТИ ГРИМИРОВАТЬСЯ.
Те, кто находился в то время в пределах слышимости, с изумлением повернули головы в сторону говорившей, но ничего не сказали – не до возражений было.


Но с того времени я активно стала за этой женщиной наблюдать, стараясь понять, что ею движет? Ещё не разгадала…